-KATANA EP-
Только первая - light. остальные из выбранных тяжелые, для здоровых ДВС-ов.
Но так пленка - пожалуй самая лучшая что есть на нашем рынке…
Можно немало веса выиграть на ней, по сравнению со штатной… И работать с ней приятно.
Спасибо за подсказку! Выложу фото, как обтяну фюзеляж, сделаю фонарь и установлю карбоновые стойки шасси.😃
по фонарю, если он лексановый, и тянеццо до капота (всмысле - тяжелый) 😉
мой например, весил 60 или 70 грамм.
Что делается:
Аккуартно отделяем бальзовый каркас (если он есть) от фонаря.
Сам фонарь аккуартно осматриваем внутри , на предмет деффектов (клей, грязь, царапинки). Расворителем отмываем всю эту дрянь, до получения глянцевой ровной поверхности. Далее берем разделительную ваксу, и ваксим ВНУТРИ фонаря 2-3 слоя, располировывая до блеска (ваксу можно купить в 600 граммовой банке которой хватит лет на 10, можно попросить у меня несско грамм - хватит на 10 самолетов).
Потом берем стекло 60-80 г/м (если наше - то отжечь феном или в духовке пока дым не кончиться), режем чтоб нити были по диагонали (!) мажем смолой (лучче larit, но на крайняк пойдет и совецкая, главное чтоб не 30 минутка какая-нить, а нормальная смола 24-часовая), лишнее убираем поролоновым валиком, кладем в фонарь, руками расглаживаем, жесткой кисточкой притыкиваем по углам, отжимаем валик в бумажные салфетки, еще раз прокатываем валиком уже в фонаре. Кладем второй слой стекла, делаем тоже самое. Потом все это крепко промакиваем салфетками, чтоб убрать лишнюю смолу - поверхность должна быть почти сухой и не блестеть (от этого зависит вес и прочность). Острыми ножницами обрезаем облои (прямо по мокрому), уносим с глаз долой, и терпеливо ждем минимум сутки… Потом вынимаем - вуаля, можно красить. Я получил 30 грамм (тупо вот так, на скорую руку, без вакуума и т.д.) в при весе штатного лексанового в 60-70… Можно еще легче, если красить в матрице и формовать под вакуумом. Расказывать этот процесс не буду, т.к. те, у кого есть вакуумный насос, знают лучче меня, как надо 😉 А у кого его нет - тому оно и не надо голову забивать…😁
При толщине слоя в пол-миллимера разница в размерах (внутри и снаружи) некритична…
А что за вакса такая т.е. что можно использывать в качестве разделяющего слоя? Я както мылом делал толстым слоем. Сейчас делаю фонарь из бальзы, но можно попробывать и из карбона или стеклоткани сделать. Полегче конечно будет.
Если “матрица” лексановая, то можно наваксить бесцветным кремом для обуви “Киви”, подсушить, и располировать… И так раза два-три с просушкой после полировки. От лексана смола хоть как-то отскакивает. Если НЕ лексан - то только фирменные разделительные ваксы, иначе куча времени-денег-здоровья впустую… Особенно приятно когда болван делаешь, красишь, полируешь, недели две на него губишь, а потом выкидывается все в помойку из за насмерть прилипшего ламината 😁
Я ваксу покупал в www.center-polyester.ru, на Аминьевcком шоссе. Стоила около 700рэ, звать ее Hi-Low 1000
Если есть желание ввязаться в композитные заморочки - поштудируйте раздел “композиты”. Даже в рамках моего очень скромного опыта можно ночь потратить только на описание процессов… Очень много нюансов и тонкостей. По поводу разделительных составов - там тоже много написано. По мелочам что-то есть у меня в блоге (правда, немного разбросано по разделам). С карбоном не морочтесь. Тряпки в продаже - от метра, метр - от 50 баксов минимум. Если нет каких-то отвественных силовых конструкций - оно нафиг не надо. Да и работать с ним специфично.
ЗЫ. Упустил самое важное. Вернее, не правильно написал.
Мажем навакшенный фонарь смолой, кладем в него СУХОЕ стекло, разравниваем (тряпка диагональной резки тянется отлично - одним куском фонарь затягивается), и уже потом катаем валиком, тыкаем кисточкой, и далее по списку… Если стекло намазать, а потом мокрое переносить в фонарь - обязательно что-нить зацепите, стекло упадет на новые джинсы от D&G, или на любимого старого кота, потом обязательно склеиться между собой, а при выравнии потянуться какие-нить нитки от него… В общем - будет много мата, стирки и прочее, вплоть до развода с женой…
С укладкой сухого стекла на смолу - такого конечно же не произойдет 😁
…вплоть до развода с женой…
О! Надо другу насоветовать в комозитчеги записаццо. И проблема с женой отсохнет. А то летать не отпускает, сцу редиска.
Можно просто начать занимаццо этим дома - уже 50% успеха 😉
Можно просто начать занимаццо этим дома - уже 50% успеха
Это как сказать, раньше моделкой был мой тёплый гараж, редко когда оттуда приходил сухой (грешен, каюсь), всегда народ собирался, было шумно и весело, магазин рядом, иногда даже на ночь оставался, жена нервничала, да и мне лень было ходить каждый день 1.5 км туда и назад. Перетащил моделку в одну из комнат квартиры, несколько станков, теперь не хватает места, но жена довольна, что дома и предлагает мне перевезти моделку лучше в зал, чем назад в гараж, подумываю, но как же если гости…
ну просто моделку - да. А когда там бензиновые моторы начинают разбирать, смола рекой, простыни стекла, и до кучи краскопульт… Думаю дома такое возможно только в зале с гермодверями, шумоизоляцией и киловаттной вытяжкой 😉
Ну и домашние в масках с фильтрами “А”, конечно… 😉
Когда Lelik-у пытаються дома высказать какие-либо претензии, он показывает жене фотографию 2-метровой Катаны, говоря что может привезти ее домой… После этого все претензии изчезают 😉
Я иногда своим показываю свою фотографию:
Тоже, на время помогает 😉
он показывает жене фотографию 2-метровой Катаны,
Мою этим врядли напугаешь, пару лет назад, в зале пару месяцев делал трёхметровую лодку фанера плюс стекло, у кота до сих пор смолу в шерсти отыскать можно.
Отморозки! 😃)) У меня жена на пену-то рычит… И из минусов моделизма дома на кухне - КАЖДЫЙ РАЗ приходится убирать АБСОЛЮТНО ВСЕ.
Конечно приучает к аккуратности… Но надоедает немного…
Как и все, имел неосторожность приобрести данный аппарат (Катана EP, пилотаж).
Полетный набор: AXI-2217/16, рег. Cтамина(пилотаж) С-30В, РМ стандарт, батарея пилотаж 2100 мА.
Самолет понравился малыми размерами, расцветкой и особенно креплением крыла на трубе. Первые полеты принесли много разочарований. Да конечно летает как написано на предыдещих трех страницах. На посадке срывной (сажал с выпущенными на 30 градусов закрылками), в полете - меньше полгаза ерзает - готов свальться в штопор, что и происходило пару раз из пяти полетов. В результате “стрессовых” полетов вырвал шасси. В связи с тем, что самолет пострадал мало - решился на доработки.
Что переделал:
- Ободрал плоскости и элероны от пленки;
- Выдернул элероны;
3.На плоскостях по задней кромке “бывших” элеронов пустил рейку 10мм*10мм* по всей длине плоскости.
4.Рейку укрепил уголками из бальзы по краям и задними носками нервюр по всей плоскости, на законцовки плоскостей сделал длинные нервюры (в продолжение профиля) ;
5.Профиль элеронов сточил до размеров 10мм*10 мм;
6.Обтянул плоскости и элероны;
7.На циокрине как и было пиладил элероны. Получилось, что элероны вылезли за плоскость, однако площадь крыла выросла на 1/3, кому интересно пришлю фото.
Облет, да самолет также быстро летает, однако на пол газа уверенно держится в воздухе, спокойно делает бочки и размашистые петли, рудером разворачивается как фан, садиться легко без выпущенных закрылков.
Как и все, имел неосторожность приобрести данный аппарат (Катана EP, пилотаж).
Полетный набор: AXI-2217/16, рег. Cтамина(пилотаж) С-30В, РМ стандарт, батарея пилотаж 2100 мА.
Самолет понравился малыми размерами, расцветкой и особенно креплением крыла на трубе. Первые полеты принесли много разочарований. Да конечно летает как написано на предыдещих трех страницах. На посадке срывной (сажал с выпущенными на 30 градусов закрылками), в полете - меньше полгаза ерзает - готов свальться в штопор, что и происходило пару раз из пяти полетов. В результате “стрессовых” полетов вырвал шасси. В связи с тем, что самолет пострадал мало - решился на доработки.
Что переделал:
- Ободрал плоскости и элероны от пленки;
- Выдернул элероны;
3.На плоскостях по задней кромке “бывших” элеронов пустил рейку 10мм*10мм* по всей длине плоскости.
4.Рейку укрепил уголками из бальзы по краям и задними носками нервюр по всей плоскости, на законцовки плоскостей сделал длинные нервюры (в продолжение профиля) ;
5.Профиль элеронов сточил до размеров 10мм*10 мм;
6.Обтянул плоскости и элероны;
7.На циокрине как и было пиладил элероны. Получилось, что элероны вылезли за плоскость, однако площадь крыла выросла на 1/3, кому интересно пришлю фото.
Облет, да самолет также быстро летает, однако на пол газа уверенно держится в воздухе, спокойно делает бочки и размашистые петли, рудером разворачивается как фан, садиться легко без выпущенных закрылков.
А сколько у вас взлетного веса получилось? Какой пленкой обтягивали? Можно фото, видео полетов не делали?
На фото все видно. Работы всего 3-4 часа и все полетит. Для тех кто говорит, что получился другой самолет, я не согласен. Летает он также быстро если газ до полика и фигуры он делает те же и в том же темпе, а вот не срывной стал это факт.
Я вот сейчас над чем думаю см.рис. Разделить родной элерон пополам, на закрылок и элерон. Если надо лететь помедленнее или посадка, выпускаем закрылки. Площадь крыла возрастет за счет площади закрылков на 2,5дм^2. 3Д всеравно на этом самолете не светит…
ИМХО Изврат. Оно и так-то слишком тяжелое…
Я вот сейчас над чем думаю см.рис. Разделить родной элерон пополам, на закрылок и элерон. Если надо лететь помедленнее или посадка, выпускаем закрылки. Площадь крыла возрастет за счет площади закрылков на 2,5дм^2. 3Д всеравно на этом самолете не светит…
3Д из этого самолета конечно не получится. Ввариант “половинить” элерон я при проектировании рассматривал, однако сделал вот так (подумал - 2,5 кв.дм. мало) и не жалею летает он и быстро и медленно если хочется. С выпущенными закрылками садиться как пенопластовая электричка по “вертолетному”. Разговоры про вес (я сам сомневался, когда сделал удивился) для этих плоскостей не актуальны, как видите сам проверил.
Видео сделал загрузить не смог. Кому интересно дам ссылку.
Видео сделал загрузить не смог. Кому интересно дам ссылку.
Можете ссылку мне в личку кинуть?