Неустойчивое поведение биплана в воздухе. Почему???
Ну а теперь остается промоделировать тот же бип но с разносом крыльев на 30% и посмотреть результат.
Ну а теперь остается промоделировать тот же бип но с разносом крыльев на 30% и посмотреть результат.
Луччеб за 20 минут работы ножом сделали разнос, и облетали… Я за время этого поста сделал порядка 30 полетов на пено-байпе, и 8 полетов на 2-метровой бензинке…
Интересно, что кому больше пошло на пользу?..
Луччеб за 20 минут работы ножом сделали разнос, и облетали…
А куда разнос делать?? Нижнее назад двигать, так там шпангоут срезать - силовую структуру портить, а верхнее вперед - центр тяжести еще более задний будет.
Я за время этого поста сделал порядка 30 полетов на пено-байпе, и 8 полетов на 2-метровой бензинке…
Интересно, что кому больше пошло на пользу?..
Да с погодой и свободным временем несостыковка… Второй месяц. Так сейчас еще и морозяка -31 - -36 градусов… Шибко не полетаешь. Так что сам сижу жду, когда погода устаканится, да более переднюю центровку опробовать.
Ну а теперь остается промоделировать тот же бип но с разносом крыльев на 30% и посмотреть результат.
Проверил три варианта (графики постить не буду, поверьте на слово):
-
Нижнее крыло назад на 40 мм. (ЦТ по передней кромке нижнего крыла) - кривая суммарного момента сместилась вниз. Скорость сбалансированного плета на больших углах атаки, соответственно, подросла на 0.2 м/с. Кривизна не изменилась. Режим полета - тоже второй. Т.е. стабильность подросла, но очень-очень незначительно.
-
Верхнее вперед на 11мм, нижнее назад на 29 (чтобы сохранить центровку в том же проценте от САХ, что и у начального). Кривая момента сместилась вниз на середину между исходным и первым вариантом. Кривизна таже. Выводы те же.
-
Верхнее крыло вперед на 40мм. ЦТ по передней кромке (т.е. вперед на 40 мм от исходного). Кривая сместилась вниз немного сильнее, чем в 1м варианте, т.е. еще чуть стабильнее.
-
От исходного: нижнее крыло угол атаки сделал -1 градус. Верхнее -3. Кривая стала более пологой и сместилась немного вниз, т.е. стабильность ухудшилась.
-
Просто сдвинул ЦТ вперед на 2 см. получил кривую почти совпавшую с 1м вариантом.
в вариантах 1-3,5 все остальные графики совпали.
в варианте 4 - только Cl/Cd от Vx приподнялась в верх. Т.е. чуток уменьшилось лобовое сопротивление.
Общий вывод, а стоит ли что-то менять, кроме положения ЦТ??
А вообще, весь пост был полезным. Я хоть понял, что за второй режим, что за устойчивость по скорости, как влияет продольный момент двигателя… 😃 Так что спасибо всем, кто поучаствовал в споре.
А если сделать вариант 2 и 3 с углами установки нижнего +2 а верхнего 0 и -1°?
И центровку в обоих случаях сделать 30% от эквивалентной хорды(от передней верхнего до задней кромки нижнего будет САХ).
А если сделать вариант 2 и 3 с углами установки нижнего +2 а верхнего 0 и -1°?
И центровку в обоих случаях сделать 30% от эквивалентной хорды(от передней верхнего до задней кромки нижнего будет САХ).
Вариант 2 - такой и есть. ЦТ на 30%. В варианте 3 цт по передней кромке нижнего сильно сдвигает вниз кривую. Кривизна – та же. Стабильный полет на 11-12 м/с, т.е. на руль высоты стал хуже откликаться, а так - ничего существенного.