Как я строил свой первый 3D самолёт

ItBoss

так я его не собираюсь брать… купленная новая коробка уже валяется у меня на балконе… это второй МХ2… первый МХ2 был самым первым моим самолетом. сейчас я понимаю, что у него была ОЧЕНЬ задняя центровка, да и летать я не умел совсем. после того как первого приложил “насмерть”, заказал второго, но так и не собрал даже. казался мне неудачным самолетом. а вот сейчас подумал, чего это он валяется без дела… все есть, что бы поднять его в воздух… пару серв не хватающих товарищ обещает задарить… докажу сам себе, что МХ2 может летать 😃

Маркс

кстати
обрежь на фиг петли, поставь штырьковые, я так на Джокере сделал, самолет полете совсем по другому

ItBoss

на первом самолете менял петли
вот такие есть hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…
сойдут?

На Джокере батарейки 2.2 ампера народ ставит 3эс, насколько помню
На МХ2 изготовитель рекомендует 3000-3300 ампера, не многовато ли?

по первому МХ2 мне показалось, что со стоковой ВМГ и батареей 3эс 2.2 ампера тяги очень мало, вверх не летел
сейчас думаю поставить мотор Turnigy_D3542_6_1000KV и батарею 2.2 ампера, 4эс
планируется тяга более 2 единиц… лишь бы в кирпич не превратился…

Маркс

у меня был моторчик 3536-1050/1100 винт 13х4 АК 2200 35С вверх пер как танк ))
время полета 5-6 минут

петли вполне подойдут

скрудж

Интересует двигатель на обычный ультрон который идет в первых постах. На кинге поменялись все движки тоесть сняты с продажи, а хотелось не очень дорогой, пацанам дорого не потянуть.

ItBoss

а банок сколько?

Маркс:

у меня был моторчик 3536-1050/1100 винт 13х4 АК 2200 35С вверх пер как танк ))
время полета 5-6 минут

петли вполне подойдут

Маркс

летал на трех банках

ставил такой www.ehirobo.com/shop/p11850/…/product_info.html и такой hobbyking.com/…/__18162__Turnigy_Aerodrive_SK3_353… моторчики,
второй немного живей
еще был этот hobbyking.com/…/__18228__Turnigy_D3536_8_1000KV_Br…
но на нем мощи немного не хватало
винты 13х4, с Ск3 мотором пробовал 13х6 деревяшку, но это был перебор ))

просто был ряд морковок (как потом выяснил, из за паршивой сервы на элероне, в профильной про это написано), в результате страдали моторы )) и менялись ))
ну очень хотелось заставить его полететь, а когда он полетел, показался мне ну очень скучным, посде Эджа от 3ДХШ и я его подарил пацану )

kinshas
ItBoss:

как тогда “на пальцах” правильно прикинуть усилия серв?

Два веса далаем в основном. На моем Sbach 342 Dinam стояли E-Max 08MD, уверенно работали, а вот TGY-9018MG умирали пачками.

ItBoss
Маркс:

показался мне ну очень скучным

почему скучным? что то не умел?

Маркс

все делал ОООООчень медленно, не хватало мне резкости.

Маркс

фишка в том, что это пена, она имеет свойство играть, поэтому и реакция на управляющее воздействие гораздо медленнее.
особенно по элеронам, они длинные, поэтому имеют свойство скручиваться.

ItBoss
kinshas:

Два веса далаем в основном.

слыхал, что на рудер надо больше, чем на все остальное… актуально?

Маркс
ItBoss:

чем на все остальное… актуально?

на этом самолет не актуально, он на ноже все равно летать будет плохо, пено-рудер будет гнуться сильно, да и хватит ему Емаксовского усилия выше крышы, а если регуль позволяет сделать питание 6В, тогда вообще будет супер ), у меня регули Хобби Винг, они дают 6В.
или ВЕС поставь на 6В.

ItBoss

нет, не конкретно на этом. вообще, пытаюсь для себя понять, как выбрать усилия серв “по простому”, не вникая в площади поверхностей, угла отклонения, скорости и тп… для самолетов 3Д и полотажек

Маркс

два веса выше крыши на все случаи жизни, на элероны и элеватор можно меньше

для пилотажек и того меньше 1,5 веса хватит )), там размеры плоскостей меньше

Moonlight_Dreamer
ItBoss:

вообще, пытаюсь для себя понять, как выбрать усилия серв "по простому

Усилие = 2 веса модели, на радер ставят мощнее больше из-за нагрузок от колеса, ну и если по асфальту стучать им… скорость 0.1 - 0.12 для метр - метртридцать размаха - это норма, для более крупных моделей скорость чуть снижается, но Джои из ТриДэХоббишопа пользует просто реактивные сервы, там от упора до упора щелчком рули перекладываются. Скорости много не бывает, серва впереди стика всё равно не побежит, а тормоза сильно мешают рулить.

ItBoss

считал, что на рудер больше ставят из-за нагрузок в полете… но не настаиваю, всего лишь слухи 😃

Moonlight_Dreamer
ItBoss:

считал, что на рудер больше ставят из-за нагрузок в полете

У меня есть Эдикшн Икс от ПА, у этого аппарата опахалы, все, как у иных пенолётов крылья, РН там тоже с лист формата А4, на всех рулях стоят МГ 82 от Хайтека с металлредукторами, а на РН стоит того же формата высокоскоростная серва с карбонитовым редуктором, она планировалась на хвост верта, но потом верт был продан и серва ушла на самолёт, серва живее всех живых, вес самолёта 1400 серва эта: hobbyking.com/…/__10522__HGD_digital_261HB_Carbon_… самолётко хоть и тихоход, но иногда я на нём вжариваю… питание 6.0 вольт…

kinshas
Маркс:

пено-рудер будет гнуться сильно

Не знаю как этот а RC Factory Sbach на ноже летает без миксов.

ItBoss:

слыхал, что на рудер надо больше

Чем больше усилие тем лучше, но тут закономерность, чем больше усилие тем ниже скорость отработки, оптимальным по скорости и весу в основном является 2G. Я ставлю 2G на все поверхности, хотя многие на РН советуют 3G, по мне так если серва РН в центре фюза то можно и 3G поставить. Напряжение питание серв по максимуму 6в или 7.4, чтобы использовать максимум усилия.
Кстати, по поводу петель, обыкновенный скотч 25мм шириной, с двух сторон на UHU POR, идеальные петли в аэродинамическом отношении.

Маркс
kinshas:

Не знаю как этот а RC Factory Sbach на ноже летает без миксов.

ну это все таки ультра-легкий плосколет из ЕРР. ))
у меня Як-55 1096 от НК, тоже летает на ноже.