Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки
хм… полезная информация… Спасибо!
Коллеги,а реальный прототип Декатлона есть в природе? или снят с производства? Я вчера прикупил модельку размахом 1700мм.Собраный на совесть,но б\у.От Киошо.Бальзовый правда.Под двс.Но от такой лёгкий,что стал думать про электротягу.Ломаю теперь голову,ночь не спал…Что посоветуете?
конечно есть прототип
www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…
Вес моего бальзового Декатлона 1700гр.Пустого.но со всей фурнитурой.(шассии,колёса,тяги,капот)Размах1,7м.Самолёт б\у,на нём остались крепёжные отверстия от электромотора.Да и отпечаток моторамы от электро проглядывается.У прежнего хозяина был установлен 52-й ДВС(os-max)Ставить на него ДВС,тем более 61 ASP(4 такт)думаю что не стоит.Другого у меня нет.Разорвёт нахрен в воздухе.Так какую мне электросборку подыскивать для него?
конечно есть прототип
www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…
Классно!Жаль цен в этой ссылки нет…😦
Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃
Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃
Я с таким летал все последнее время, пока не перешел на другой самолет, очень даже хорошо летает. Правда у меня моторчик не родной стоит. Под конец поставил вообще 9х6, но полетать так и не удосужился - переставил приемник … Думаю, рано или поздно куплю еще приемник и реанимирую Декатлон, а то жалко его, все-таки почти полгода я на нем отлетал.
Да вот тоже над БК задумываюсь. Но для начала купил второй аккум.
9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват. Придется менять мотор. В принципе он конечно в воздухе держится, но не более того. Время полета с таким мотором просто смешно - 1-1,5. дальше критическая нехватка скорости. Ни о каком пилотаже с ним и речи не идет.
Пришло время приобщить в “высокому полету” сына и я с удовольствием вернулся к сабж.
Опробовали Decathlon с “полноценной” батарейкой, пилотажевской Li-Po Nova 1300mAh Мотор, рег и винт - штатные. Разъемы перепаял на 3,5мм “бананы” (Т-образный по-сравнению с ними просто издевательство!). Липолька значительно легче штатной Ni-MH. Для сохранения центровки переехала в отсек прямо перед мотором и встала там как “родная”.
Уверенные 15 минут полета, летит весьма уверенно уже на 2/3 газа, сказывается более высокое напряжение липольки.
Напруга на банках упала до критических 3,2V - значит будем летать по-таймеру минут 10. Регулятор, несмотря на свои заявленные 30А и диапазон напруги до 14V, здорово нагрелся. Сегодня перекомпоновал управление: приемник уехал в фюзеляж, так будет удобнее подключать элероны, а рег - в отсек для штатной батарейки для лучшего охлаждения.
9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват.
При штатном 7" , думаю 9" ,откровенно, много.
Вот и приехали мне мои безколлекторный мотор, регуль, LiPo и винтики…
Все собрал, скомутировал. Для начала попробовал с винтом 9*5… зверь машин! С этим винтом скорость уже на 2/3 газа скорость выше моего уровня пилотирования. Вертикально вверх как нечего делать! В итоге небольшой краш… поломал мотораму.
Починил кое как, решил попробовать винт 10*6… Скорость полета упала, но вот тяга… ее просто неприлично много! Вобщем я в восторге… правда опять поломал мотораму, но это уже мелочи 😃
Жду когда приедет моя видеокамера для борта.
Ура!
Штатный коллекторник умер под натиском 11в 3S липольки. Вот так плавно завершился апгрейд Декатлона. Мотор 2212/20+рег 30А+винтик 9Х6+1300мАн липо= 20минут полетов.
Вчера на поле пришлось поконсультировать седовласого дядьку с интересным агрегатом. С одной стороны откровенный тренер-высокоплан из бальзы (!), узкие поверхности всех рулей и элеронов, но почему-то, с тяжеленным коллекторником и липо. Я ему помог взлететь - это у него второй полет. Дядька так обрадовался полету, что тупо “залетал”, испугался и аккуратно “сморковил”. Эту модель ему подарили родственники. Выбирали, думается, руководствуясь принципом “дороже значит лучше”. Я поймал себя на мысли, что наш Decathlon, будь он сразу, хотя бы с нормальной батарейкой и з/у, отличный выбор для первого тренера.
Не, декатлон отличный перволет! У меня он наверное уже наполовину состоит из клея и скотча. Но с новым мотором, винтами и липолькой прет как танк!
Ребята, вопрос по пенопласту, из которого сделан аппарат: как он, как по плотности? У всех моделей от Art-Tech он одинаковый? Думую взять “Хеллкет” этой фирмы, но сомнения гложут…
Спасибо.
Ну я помимо декатлона в руках держал сесну 182. Там точно такой же пенопласт. Достаточно рыхлый. Но зато клеится на ура! У меня крашей 20-30 уже )))) Были такие, после которых думал что вообще не соберу. Ан нет… и даже летает ))))
Ребята, вопрос по пенопласту, из которого сделан аппарат: как он, как по плотности? У всех моделей от Art-Tech он одинаковый? Думую взять “Хеллкет” этой фирмы, но сомнения гложут…
Спасибо.
Как я теперь понимаю и судя по отзывам качество самолетиков Art-Tech, конечно, не супер-люкс, но и цена соответствующая, скажем так, адекватная. Тушка Decatlhlon, например, без аппы/мотора/акку очень легкая, а после обтяжки/оклейки скотчем еще и прочная. 😉
спасибо, ребята. Пенопласт мегкий, продавливается, или твердый-плотный?
ну так, плотный достаточно. Но при желании продавить то конечно можно.
Вот наконец пришла моя микрокамера весом 15 грамм.
Не смотря на то что уже куплен Spitfire от Dynam после таких полетов декатлон все равно остается любимым… Сколько он бился… сколько он клеился… думаю процентов 30 веса это клей да скотч… и все равно… обажаю его!!!
я до конца не смотрел
но мне показалось что в начале врубили полный газ и больше его не сбавляли 😃
Не, через пару секунд после взлета убрал газ на половину. Мотора и винта с избытком. Взвешивался перед полетом - 755 грамм.
Пролет между проводов на 6.28 )