Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки

psn151

Вес моего бальзового Декатлона 1700гр.Пустого.но со всей фурнитурой.(шассии,колёса,тяги,капот)Размах1,7м.Самолёт б\у,на нём остались крепёжные отверстия от электромотора.Да и отпечаток моторамы от электро проглядывается.У прежнего хозяина был установлен 52-й ДВС(os-max)Ставить на него ДВС,тем более 61 ASP(4 такт)думаю что не стоит.Другого у меня нет.Разорвёт нахрен в воздухе.Так какую мне электросборку подыскивать для него?

flank:

конечно есть прототип
www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…

Классно!Жаль цен в этой ссылки нет…😦

10 days later
Амбр

Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃

Asgoroth
Амбр:

Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃

Я с таким летал все последнее время, пока не перешел на другой самолет, очень даже хорошо летает. Правда у меня моторчик не родной стоит. Под конец поставил вообще 9х6, но полетать так и не удосужился - переставил приемник … Думаю, рано или поздно куплю еще приемник и реанимирую Декатлон, а то жалко его, все-таки почти полгода я на нем отлетал.

Амбр

Да вот тоже над БК задумываюсь. Но для начала купил второй аккум.

Амбр

9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват. Придется менять мотор. В принципе он конечно в воздухе держится, но не более того. Время полета с таким мотором просто смешно - 1-1,5. дальше критическая нехватка скорости. Ни о каком пилотаже с ним и речи не идет.

18 days later
konstapelli

Пришло время приобщить в “высокому полету” сына и я с удовольствием вернулся к сабж.

Опробовали Decathlon с “полноценной” батарейкой, пилотажевской Li-Po Nova 1300mAh Мотор, рег и винт - штатные. Разъемы перепаял на 3,5мм “бананы” (Т-образный по-сравнению с ними просто издевательство!). Липолька значительно легче штатной Ni-MH. Для сохранения центровки переехала в отсек прямо перед мотором и встала там как “родная”.
Уверенные 15 минут полета, летит весьма уверенно уже на 2/3 газа, сказывается более высокое напряжение липольки.
Напруга на банках упала до критических 3,2V - значит будем летать по-таймеру минут 10. Регулятор, несмотря на свои заявленные 30А и диапазон напруги до 14V, здорово нагрелся. Сегодня перекомпоновал управление: приемник уехал в фюзеляж, так будет удобнее подключать элероны, а рег - в отсек для штатной батарейки для лучшего охлаждения.

Амбр:

9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват.

При штатном 7" , думаю 9" ,откровенно, много.

konstapelli

Нет, все-таки в копиях-полукопиях есть что-то… Даже "простецкий " Декатлон в банальном полете “блинчиком” вызывает положительные эмоции!

16 days later
Амбр

Вот и приехали мне мои безколлекторный мотор, регуль, LiPo и винтики…
Все собрал, скомутировал. Для начала попробовал с винтом 9*5… зверь машин! С этим винтом скорость уже на 2/3 газа скорость выше моего уровня пилотирования. Вертикально вверх как нечего делать! В итоге небольшой краш… поломал мотораму.
Починил кое как, решил попробовать винт 10*6… Скорость полета упала, но вот тяга… ее просто неприлично много! Вобщем я в восторге… правда опять поломал мотораму, но это уже мелочи 😃

Жду когда приедет моя видеокамера для борта.

konstapelli

Ура!
Штатный коллекторник умер под натиском 11в 3S липольки. Вот так плавно завершился апгрейд Декатлона. Мотор 2212/20+рег 30А+винтик 9Х6+1300мАн липо= 20минут полетов.

Вчера на поле пришлось поконсультировать седовласого дядьку с интересным агрегатом. С одной стороны откровенный тренер-высокоплан из бальзы (!), узкие поверхности всех рулей и элеронов, но почему-то, с тяжеленным коллекторником и липо. Я ему помог взлететь - это у него второй полет. Дядька так обрадовался полету, что тупо “залетал”, испугался и аккуратно “сморковил”. Эту модель ему подарили родственники. Выбирали, думается, руководствуясь принципом “дороже значит лучше”. Я поймал себя на мысли, что наш Decathlon, будь он сразу, хотя бы с нормальной батарейкой и з/у, отличный выбор для первого тренера.

Амбр

Не, декатлон отличный перволет! У меня он наверное уже наполовину состоит из клея и скотча. Но с новым мотором, винтами и липолькой прет как танк!

Brecket

Ребята, вопрос по пенопласту, из которого сделан аппарат: как он, как по плотности? У всех моделей от Art-Tech он одинаковый? Думую взять “Хеллкет” этой фирмы, но сомнения гложут…
Спасибо.

Амбр

Ну я помимо декатлона в руках держал сесну 182. Там точно такой же пенопласт. Достаточно рыхлый. Но зато клеится на ура! У меня крашей 20-30 уже )))) Были такие, после которых думал что вообще не соберу. Ан нет… и даже летает ))))

konstapelli
Brecket:

Ребята, вопрос по пенопласту, из которого сделан аппарат: как он, как по плотности? У всех моделей от Art-Tech он одинаковый? Думую взять “Хеллкет” этой фирмы, но сомнения гложут…
Спасибо.

Как я теперь понимаю и судя по отзывам качество самолетиков Art-Tech, конечно, не супер-люкс, но и цена соответствующая, скажем так, адекватная. Тушка Decatlhlon, например, без аппы/мотора/акку очень легкая, а после обтяжки/оклейки скотчем еще и прочная. 😉

Brecket

спасибо, ребята. Пенопласт мегкий, продавливается, или твердый-плотный?

Амбр

ну так, плотный достаточно. Но при желании продавить то конечно можно.

13 days later
Амбр

Вот наконец пришла моя микрокамера весом 15 грамм.

Не смотря на то что уже куплен Spitfire от Dynam после таких полетов декатлон все равно остается любимым… Сколько он бился… сколько он клеился… думаю процентов 30 веса это клей да скотч… и все равно… обажаю его!!!

flank

я до конца не смотрел
но мне показалось что в начале врубили полный газ и больше его не сбавляли 😃

Амбр

Не, через пару секунд после взлета убрал газ на половину. Мотора и винта с избытком. Взвешивался перед полетом - 755 грамм.

Пролет между проводов на 6.28 )

4 months later
konstapelli

Апну темку ибо купил таки кухонные электронные весы и взвесил своего Декатлона с липо 1300 = ровно 700 грамм.

13 days later
konstapelli

Апну темку опять же.
Увидев как можно из куска изоляции для труб за 15 минут “слепить лыжи”, самолетка был обут в лапти для полетов со снега.

Лапоть обут прямо на обтекатель шасси, колесики, разумеется, вынуты. Взлетный вес составил 707 г., т.е. лапти добавили 7 г. Стойки достаточно низкие, пришлось поставить винт 8Х6.

www.youtube.com/watch?v=a3fmaxRYJIY

IROKEZ13

Приветствую, тут стал счастливым обладателем HobbyKing Decathlon Plug-n-Fly RC Plane, сильноли он отличаеться от Art-Tech и что бы вы посоветовали сразу доработать и докупить.