Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки

ugh
Voldemaar:

Вижу статейку так не читали

Не читал еще. Работать надо - кризис на дворе.

Voldemaar:

Отвечу вопросом на вопрос: а зачем простому моделисту писать в тему, в которой он не разбирается?

Я уже несколько лет летаю благополучно, и на самолетах и на вертолетах. И благополучно обхожусь без этого знания, как и большинство моделистов. Т.ч. знания ваши уважаю, но считаю их для себя абсолютно лишними. Это хобби, а не профессия, не так ли? К нападкам с вашей стороны тоже уже привык… 😃

Oduvan

чесно говоря счита.ю вас правыми - хобби не работа !!! Многие моделисты инструмент в руки не разу в жизни не брали !!! Это не порок !!! Нодо знать лиш то что тебе реально нужно !!!

ugh

Прочел статью. Да, по поводу каналов был неправ. Хотя точно помню, что кварцы у меня были 40.850 и канал был обозначен как 85-ый. Может это было вызвано тем, что аппаратура была куплена в Гонконге. Читал где-то что азиатская сетка частот и европейская различаются…

Oduvan:

Нодо знать лиш то что тебе реально нужно

Знать желательно как можно больше, тут Voldemaar абсолютно прав. Другое дело, что “нужно” и “желательно”, это две большие разницы.
Статья интересная, безусловно, но устарела капитально… 😦

А знать про сдвиг частот кварцев и прочие гармоники среднестатистическому моделисту нафиг не нужно и бесполезно. Важно знать что типы кварцев бывают разные, кварцы от приемника нельзя ставить в передатчик, и наоборот. Не желательно долго держать пульт включенным с невыдвинутой антенной, что может привести к перегреву ВЧ-блока и выходу его из строя (не надо мне объяснять, что именно там перегреется - мне это не интересно). И много других нюансов, которые относятся скорее к конкретной аппаратуре. Потому как, если вы используете аппаратуру на 2.4ГГц, то все эти знания про кварцы, антенны и гармоники, можно засунуть себе известно куда. Ибо уже не нужно.
Всё сказанное ИМХО и я ничего не имею против тех, кто хочет знать всё досконально и зарыться в самый корень проблемы, углубляясь в “квантовые теории” и т.п. темы. Большой адронный коллайдер я использовать не собираюсь, ибо среднестатистическом моделисту он нафиг не нужен… 😉

З.Ы. Всем удачных полетов! Ну или интернет-дискуссий про то на каких гармониках кварцевый резонатор возбуждается. Если это вас возбуждает… 😂

Voldemaar
Oduvan:

чесно говоря счита.ю вас правыми - хобби не работа !!! Многие моделисты инструмент в руки не разу в жизни не брали !!! Это не порок !!! Нодо знать лиш то что тебе реально нужно !!!

Не позорились бы хоть:
- Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. - (г-жа Простакова)
- О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. - (Стародум)
Д.И. Фонвизин “Недоросль”, 1781

ugh

Предлагаю всё-же оффтоп прекратить. Тема про Art-Tech Decathlon. Личные беседы и обсуждения образованности - в личку.

З.Ы. Всё-же спасибо за мини-лекцию про кварцы. 😃

flank

может кто посоветует на будущее, какой можно сюда поставить бесколлекторник, регулятор, с расчетом на липо аккумуляторы?
сейчас вроде все устраивает, кроме продолжительности полета - мааало очень, минут 5.

PocketM

На сайте написано:Длина крыла 970 мм; Длина фюзеляжа 770 мм.; Полетный вес 580 гр.

офтоп: -flank, откуда у вас запятые в тексте в 10 лет?😃 Или вы плохой папа который юзает акк своего сына?😃

flank

у нас совместное тут базирование 😃

Barim

полетный вес - это вес с батареей, к тому на сайтах часто врут.
как например про БК мототр

flank

да, про бк тут тоже наврали
вес без аккумулятора так и есть около 500г +/-10г, если верить бытовым весам.

Barim

AXI 2212/26 или его аналоги, например я недавно тестировал мотор FT2212/12, тяга 600-800 грамм, посмотрите - я там с разными винтами игрался.
Рег на 18-20 А
батарея 3S с емкостью на 1000

с винтом 9х4.7 тяги будет около 760 грамм - вертикали анлимитед 😃
мотор 2212/12 1090р
рег 25а 690 р
акк 3s 1000 670 р

ну и в другом месте думаю так же в 2300-2500 рублей можно уложиться.
акб лучше брать не менее 2-х 😃

flank

спасибо
а на какой время полета можно расчитывать с таким апгрейдом, хотябы примерно?
время полета сейчас очень актуальна, т.к. тренироваться по 5 минут на выходные как то не радует.

Molotov
flank:

спасибо
а на какой время полета можно расчитывать с таким апгрейдом, хотябы примерно?
время полета сейчас очень актуальна, т.к. тренироваться по 5 минут на выходные как то не радует.

Вот формула:
(емкость аккумулятора/потребляемый ток мотора)*на 60 мин = приблизительное время полета
Данный мотор кушает где-то 12А а то и больше… все зависит от правильно подобранного винта…
Итого:
(1Ач/12А)*60мин=5минут…
ИМХО, для 600-тграммового самолета, аккумялтора на 1000mAh - уж очень мало…

Barim

после переделки на бк, приведенный в топике самик будет весить 500 - 530 грамм…

500 грамовый Ла7 метрового размаха (с батареей и фотоапаратом) с батареей 1ач и винтом 9х4.7 летает на половине газа минит 15 и это на морозе - с батареей обудваемой воздухом с винта по полной программе - тк самик плосколет!!! При посадке после полетов на полном газу - батарея едва теплая.

С половиной газа уверенные вертикали без сваливания. Можно летать на трети, но летаю на половине.

Полный газ даю только если надо быстро набрать высоту вертикальным взлетом.

С увеличением емкости растет масса батареи. с большей массой летать придется на полном газу. Чем легче самолет - тем _лучше_ он летает.
А чем больше емкость батареи - тем больше цена 😃

В последнее время я заметил, что полет без посадки больше 10 минут - или просто бессистемное болтание в воздухе (парение в безмоторном режиме не считаем - это я люблю летом делать) или напряженный полет.
Напряженный после 8-10 минут.

15 минут прекрасно бъются на 2 интервала по 7 минут. 7 минут - как раз хватает вылетать комплекс или развлечься.

2 батареи - 4 полета.

Обычно так:
1 полет - 8 мин
покурить 5-10 мин
2 полет 7 мин
поболтать или попить кофе с термоса 15 мин
3 полет 7 мин
покурить 5-10 мин
4 полет 7-8 мин

итого больше часа уходит 😃

Если хочется летать больше - то лучше взять большее количество батарей, если охота за раз - то немногим больше по весу например на 1.2Ач

как то поставив батарею 2.2 Ач в метрового размаха пилотажку я радовался - вау! круто летает, долго леает! до тех пор пока не попробовал ее же с 1Ач батареей. Летал меньше на треть интервала, но именно _летать_ на 1 ач мне понравилось летать _ГОРАЗДО_ больше.
К тому же увеличение емкости батареи в 2 раза не означает увеличение полетного времени в 2 раза. в лучшем случае в 1.5 раза. Но самик летать будет гораздо хуже, точнее тяжелее.

-----
кстати, по формуле 800мач батарею с двиглом жрущим 8а в статике (для приведенного в пред сообщении мотора ампераж замерял в статике) полетное время получается 6 минут.

В реальности летаю от 8 до 9 минут на полном газу. При зарядке вливается 740-760.

Это происходит изза того что мотор разгружается в полете и жрет меньше. Чем легче самик и меньше его лобовое сопротивление - тем больше разгружается.

Лобовое без переделок не изменить, а вот вес можно , именно батареей 😃

----------------
да, забыл добавить, все выше написанное - на правах моего частного мнения, основанное на своем опыте и не претендует на соотвествие какой либо теории 😃
А то мне уже доказывали что мотор жрущий 8а в статике, зимой скушает батарею 800 тку за 5 минут, после этого рег его отрубит и модель придется садить. На практике рег отрубает после 12-13 минуты и при зарядке в батарею вливается 840-850 😃
ЗЫ: батарей используется 2 штуки разных производителей

flank

понятно, большое спасибо
вопрос такой, а аккум 10С подойдет для рекомендованного выше движка? вот тут Lipo 10C/11.1V/1800 по очень заманчивой цене лежит.

Barim

10С при емкости 1800 означает что отдавать акк сможет 18А. Если грузить больше 16-17А не будете то да, сможет.

С предложенным винтом мотор откушает до 12 А, так что пойдет.

только вот именно к этим акк у меня есть претензии.
один который купил выдавал 7.4В - видать одна банка отвалилась - поменяли без проблем, но сам дурак, нужно тестить при покупке.
другой резко просаживался при нагрузке больше 10а

возможно мне просто не повезло с акками и другие в других партиях нормальные.

flank

понятно, спасибо, именно этот 1800ма у знакомого и судя по его полетам работает аккум на ура.
подумаем, наверно придется разориться

flank

вот так выглядит самолет на моих лыжах их поролона:

к сожалению в воздухе кадры не получились, смазанные, показываю только разбег:

c лыж вполне не плохо взлетает, взлет/посадка на лыжах куда интересней чем запуск с рук и посадка на брюхо 😃

широким скотчем обклеили крыло и часть фюзеляжа, по ощущениям стал крепче 😃

сранивали с art-tech cessna 182, наша чуток поболее будет да просто почемуто больше нравится свое 😃
только вот цессна со своим аккумом 8.6 1000ма летает дольше почему то, видимо нам с аккумом не повезло 😦

Barim

мотор как в цесне - 480 без редуктора?
батарея 7 банок?

flank

в цесне 280ый без редуктора, хоть и пишут 480, аккум на 7 банок.
петлю делать получается, пока на дргие фигуры не ходили.