Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки
ну значит мне повезло 😃
На кварце у меня была именно часота промышленым способом написана, кварц “hitec совместимый”, в приемник, подбирали по буквенно-цифровому коду
Кварцы от приёмника и передатчика это не “одна частота”
Виноват, не знал таких тонкостей. На сколько я помню, первая цифра именно частота, а после точки канал. Например 40.850 (40МГцб 85-ый канал)… Зачем простому моделисту знать, что кварцы приемника и передатчика на разных частотах работают? Главное, что они не взаимозаменяемы.
На сколько я вопрос -flank понял, суть была в том, можно ли поставить в передатчик кварц предназначенный для приемника или наоборот, если на них маркирован один канал. Как я и сказал - работать так не будет.
По поводу подборки кварцев, в свое время здорово намаялся. Передатчик был Futaba 7C, а приемник Hitec Electron 6. В результате, в футабу покупался кварц TX Futaba, а в приемник RX DC Hitec на тот-же канал. Всё отлично работало вместе. В пилотажевских приемниках работали футабовские RX SC кварцы.
ну я так понял что кварцы TX и RX для данного аппарата отличаются на 455кгц, судя по поиску на этом форуме
на кварце прямо так и написано - 40.695MHz, к сожалению совпадает с частотой друга, а хочется вместе полетать.
покупать пары кварцев за 400руб - это слишком дорого, в радиомагазинах по 10-15руб кварцы лежат, но нет пары, а тут такая накрутка в 20 раз.
Виноват, не знал таких тонкостей. На сколько я помню, первая цифра именно частота, а после точки канал. Например 40.850 (40МГцб 85-ый канал)…
Вижу статейку так не читали 😦
Зачем простому моделисту знать, что кварцы приемника и передатчика на разных частотах работают? Главное, что они не взаимозаменяемы.
Отвечу вопросом на вопрос: а зачем простому моделисту писать в тему, в которой он не разбирается? 😛
ну я так понял что кварцы TX и RX для данного аппарата отличаются на 455кгц, судя по поиску на этом форуме
на кварце прямо так и написано - 40.695MHz, к сожалению совпадает с частотой друга, а хочется вместе полетать.
покупать пары кварцев за 400руб - это слишком дорого, в радиомагазинах по 10-15руб кварцы лежат, но нет пары, а тут такая накрутка в 20 раз.
- Отличается на 455 кГц или 10.7 Мгц.
- На авиамодельных кварцах пишут не реальную частоту, а частоту передатчика. В этом и путаница. Поэтому и полезно знать, что такое реальная частота и почему она отличается. Вот пример:
ну значит мне повезло 😃
На кварце у меня была именно часота промышленым способом написана, кварц “hitec совместимый”, в приемник, подбирали по буквенно-цифровому коду
- В магазинах “радиодеталей” Вас не поймут 😵 Т.к. объяснить им зачем написана одна цифра, а реально другая (скажу больше, даже неизвестно точно какая - есть 2 варианта) будет весьма затруднительно.
- По 10-15 лежат кварцы на распространённые частоты (8, 10, 12 МГц и прочие ширпотребные). Модельные кварцы и “там” стоят 6-8 евро, так что берите за 400 - это недорого! 😛
Вижу статейку так не читали
Не читал еще. Работать надо - кризис на дворе.
Отвечу вопросом на вопрос: а зачем простому моделисту писать в тему, в которой он не разбирается?
Я уже несколько лет летаю благополучно, и на самолетах и на вертолетах. И благополучно обхожусь без этого знания, как и большинство моделистов. Т.ч. знания ваши уважаю, но считаю их для себя абсолютно лишними. Это хобби, а не профессия, не так ли? К нападкам с вашей стороны тоже уже привык… 😃
чесно говоря счита.ю вас правыми - хобби не работа !!! Многие моделисты инструмент в руки не разу в жизни не брали !!! Это не порок !!! Нодо знать лиш то что тебе реально нужно !!!
Прочел статью. Да, по поводу каналов был неправ. Хотя точно помню, что кварцы у меня были 40.850 и канал был обозначен как 85-ый. Может это было вызвано тем, что аппаратура была куплена в Гонконге. Читал где-то что азиатская сетка частот и европейская различаются…
Нодо знать лиш то что тебе реально нужно
Знать желательно как можно больше, тут Voldemaar абсолютно прав. Другое дело, что “нужно” и “желательно”, это две большие разницы.
Статья интересная, безусловно, но устарела капитально… 😦
А знать про сдвиг частот кварцев и прочие гармоники среднестатистическому моделисту нафиг не нужно и бесполезно. Важно знать что типы кварцев бывают разные, кварцы от приемника нельзя ставить в передатчик, и наоборот. Не желательно долго держать пульт включенным с невыдвинутой антенной, что может привести к перегреву ВЧ-блока и выходу его из строя (не надо мне объяснять, что именно там перегреется - мне это не интересно). И много других нюансов, которые относятся скорее к конкретной аппаратуре. Потому как, если вы используете аппаратуру на 2.4ГГц, то все эти знания про кварцы, антенны и гармоники, можно засунуть себе известно куда. Ибо уже не нужно.
Всё сказанное ИМХО и я ничего не имею против тех, кто хочет знать всё досконально и зарыться в самый корень проблемы, углубляясь в “квантовые теории” и т.п. темы. Большой адронный коллайдер я использовать не собираюсь, ибо среднестатистическом моделисту он нафиг не нужен… 😉
З.Ы. Всем удачных полетов! Ну или интернет-дискуссий про то на каких гармониках кварцевый резонатор возбуждается. Если это вас возбуждает… 😂
чесно говоря счита.ю вас правыми - хобби не работа !!! Многие моделисты инструмент в руки не разу в жизни не брали !!! Это не порок !!! Нодо знать лиш то что тебе реально нужно !!!
Не позорились бы хоть:
- Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. - (г-жа Простакова)
- О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. - (Стародум)
Д.И. Фонвизин “Недоросль”, 1781
Предлагаю всё-же оффтоп прекратить. Тема про Art-Tech Decathlon. Личные беседы и обсуждения образованности - в личку.
З.Ы. Всё-же спасибо за мини-лекцию про кварцы. 😃
может кто посоветует на будущее, какой можно сюда поставить бесколлекторник, регулятор, с расчетом на липо аккумуляторы?
сейчас вроде все устраивает, кроме продолжительности полета - мааало очень, минут 5.
размах? вес без батареи?
На сайте написано:Длина крыла 970 мм; Длина фюзеляжа 770 мм.; Полетный вес 580 гр.
офтоп: -flank, откуда у вас запятые в тексте в 10 лет?😃 Или вы плохой папа который юзает акк своего сына?😃
у нас совместное тут базирование 😃
полетный вес - это вес с батареей, к тому на сайтах часто врут.
как например про БК мототр
да, про бк тут тоже наврали
вес без аккумулятора так и есть около 500г +/-10г, если верить бытовым весам.
AXI 2212/26 или его аналоги, например я недавно тестировал мотор FT2212/12, тяга 600-800 грамм, посмотрите - я там с разными винтами игрался.
Рег на 18-20 А
батарея 3S с емкостью на 1000
с винтом 9х4.7 тяги будет около 760 грамм - вертикали анлимитед 😃
мотор 2212/12 1090р
рег 25а 690 р
акк 3s 1000 670 р
ну и в другом месте думаю так же в 2300-2500 рублей можно уложиться.
акб лучше брать не менее 2-х 😃
спасибо
а на какой время полета можно расчитывать с таким апгрейдом, хотябы примерно?
время полета сейчас очень актуальна, т.к. тренироваться по 5 минут на выходные как то не радует.
спасибо
а на какой время полета можно расчитывать с таким апгрейдом, хотябы примерно?
время полета сейчас очень актуальна, т.к. тренироваться по 5 минут на выходные как то не радует.
Вот формула:
(емкость аккумулятора/потребляемый ток мотора)*на 60 мин = приблизительное время полета
Данный мотор кушает где-то 12А а то и больше… все зависит от правильно подобранного винта…
Итого:
(1Ач/12А)*60мин=5минут…
ИМХО, для 600-тграммового самолета, аккумялтора на 1000mAh - уж очень мало…
после переделки на бк, приведенный в топике самик будет весить 500 - 530 грамм…
500 грамовый Ла7 метрового размаха (с батареей и фотоапаратом) с батареей 1ач и винтом 9х4.7 летает на половине газа минит 15 и это на морозе - с батареей обудваемой воздухом с винта по полной программе - тк самик плосколет!!! При посадке после полетов на полном газу - батарея едва теплая.
С половиной газа уверенные вертикали без сваливания. Можно летать на трети, но летаю на половине.
Полный газ даю только если надо быстро набрать высоту вертикальным взлетом.
С увеличением емкости растет масса батареи. с большей массой летать придется на полном газу. Чем легче самолет - тем _лучше_ он летает.
А чем больше емкость батареи - тем больше цена 😃
В последнее время я заметил, что полет без посадки больше 10 минут - или просто бессистемное болтание в воздухе (парение в безмоторном режиме не считаем - это я люблю летом делать) или напряженный полет.
Напряженный после 8-10 минут.
15 минут прекрасно бъются на 2 интервала по 7 минут. 7 минут - как раз хватает вылетать комплекс или развлечься.
2 батареи - 4 полета.
Обычно так:
1 полет - 8 мин
покурить 5-10 мин
2 полет 7 мин
поболтать или попить кофе с термоса 15 мин
3 полет 7 мин
покурить 5-10 мин
4 полет 7-8 мин
итого больше часа уходит 😃
Если хочется летать больше - то лучше взять большее количество батарей, если охота за раз - то немногим больше по весу например на 1.2Ач
как то поставив батарею 2.2 Ач в метрового размаха пилотажку я радовался - вау! круто летает, долго леает! до тех пор пока не попробовал ее же с 1Ач батареей. Летал меньше на треть интервала, но именно _летать_ на 1 ач мне понравилось летать _ГОРАЗДО_ больше.
К тому же увеличение емкости батареи в 2 раза не означает увеличение полетного времени в 2 раза. в лучшем случае в 1.5 раза. Но самик летать будет гораздо хуже, точнее тяжелее.
-----
кстати, по формуле 800мач батарею с двиглом жрущим 8а в статике (для приведенного в пред сообщении мотора ампераж замерял в статике) полетное время получается 6 минут.
В реальности летаю от 8 до 9 минут на полном газу. При зарядке вливается 740-760.
Это происходит изза того что мотор разгружается в полете и жрет меньше. Чем легче самик и меньше его лобовое сопротивление - тем больше разгружается.
Лобовое без переделок не изменить, а вот вес можно , именно батареей 😃
----------------
да, забыл добавить, все выше написанное - на правах моего частного мнения, основанное на своем опыте и не претендует на соотвествие какой либо теории 😃
А то мне уже доказывали что мотор жрущий 8а в статике, зимой скушает батарею 800 тку за 5 минут, после этого рег его отрубит и модель придется садить. На практике рег отрубает после 12-13 минуты и при зарядке в батарею вливается 840-850 😃
ЗЫ: батарей используется 2 штуки разных производителей
понятно, большое спасибо
вопрос такой, а аккум 10С подойдет для рекомендованного выше движка? вот тут Lipo 10C/11.1V/1800 по очень заманчивой цене лежит.
10С при емкости 1800 означает что отдавать акк сможет 18А. Если грузить больше 16-17А не будете то да, сможет.
С предложенным винтом мотор откушает до 12 А, так что пойдет.
только вот именно к этим акк у меня есть претензии.
один который купил выдавал 7.4В - видать одна банка отвалилась - поменяли без проблем, но сам дурак, нужно тестить при покупке.
другой резко просаживался при нагрузке больше 10а
возможно мне просто не повезло с акками и другие в других партиях нормальные.