Katana из потолочной плитки

=Vladimir#

Привет. У меня эта вся инфа есть.
Вот что пишут rcopen.com/forum/f95/topic247315
пост 7:
Вообще крыло можно ставить где угодно, ваше дело. ставьте на одной оси с двигателем. Стабилизатор чуть выше или ниже. Кто-то ставит на одной оси с крылом. Такой вариант тоже может быть, но мне думается он не совсем удачный, все-таки за крылом возможны завихрения и стабилизатору там будет не совсем комфортно (и вам тоже). А с другой стороны, при модельных размерах и скоростях этих затенений (в классическом виде как у настоящих самолетов) возможно и нет, одни возмущения и завихрения от винта. Поэтому лично я бы постарался, чтобы стабилизатор “чисто” обдувался винтом двигателя. Поэтому выбрал бы такую конфигурацию:
1- крыло на оси с двигателем, стабилизатор чуть ниже (или выше, но ниже лучше).
2- крыло ниже, стабилизатор выше, где-то на одной оси с двигателем.

3DSMax

Владимир, эта конструкция опробована не на одном аппарате. Может все- таки сделать по чертежу, а потом вносить изменения? Мой боец на этой катане третий год подряд призовые места берет в пилотаже…

GorlovP

Добрый день! Вот вставлю свои пару копеек. 😃 Катана. Версия 2.

3DSMax

Можно подробнее, что есть версия 2? В чем отличия от стоковой?

GorlovP

Я имел ввиду, что это моя вторая “Катана” с учетом ошибок первой. Каркас из бальзы и реек обшитый потолочкой.

22 days later
скрудж

Какой движок можно установить на кинге все движки поменялись

14 days later
FSR
скрудж:

Какой движок можно установить на кинге все движки поменялись

Если полётный вес около 500-550г,то я бы выбрал мотор 2830 (1000КВ) весом кажется 52г или что-то подобное. Тоесть около 1000КВ и вес мотора около 50-70г, мощность 200-250Вт

9 months later
Лёня_98

Здравствуйте, катановоды! Неужели в отпуске все? Пустите в свои ряды? 😃 Собрал вот самолёт авиамодельной мечты, катану 120х120 см, вес 1050 полный полётный, но без капота, которого нет ещё. Будет после облёта, как и красивости (наклейки) на хвост, крыло. Сервы Corona 939mg на хвост, HXT 900 на элероны. Двиг Turnigy 2217 1000kv, рег HK SS 40А. Планирую облегчать всё, что можно, но когда придёт мотор помощнее, 100 гр весом (TGY 3632 1200 kv), а то этот при этом (70гр) центровка 40 % САХ. Крыло на трубе, труба-лыжная палка карбоновая, Ф16мм, стенка 1 мм. Весит 60 гр 😮 Если её облегчить(дырок насверлить), выдюжит? . (за качество извиняюсь, цифромыльница мылит, и цветопередача прихрамывает тоже) Что думаете, полетит? 😎 С уважением, Лёня.

3DSMax

Приветствую, Леонид! Лонжерон сверлить категорически не советую. Отверстия- концентратор напряжений. Даже если будет держать в спокойном полете- не факт, что выдержит при пилотажных перегрузках. А капот конечно просится. Сделайте из бутылки на болване- технологично и надежно.

Лёня_98

Я хотел на краях сверлить,центроплан не трогать, ладно, не стану. Капот хочу по чулочной технологии сделать,эдакий композит, а то сделал бутылочный фонарь, а он 35 гр 😮. А капот все 60 весить будет. Нужно дождаться мощного мотора сначала и подгонять капот под него. Мотор, который сейчас, меньше диаметром и легче, => центровка и размеры капота изменятся. Пока так полетаю, потом укорочу морду, посверлю чуток, а там и капот построить не долго. 😃

st77

Капот из ПЭП будет полюбому легче, да и выглядеть будет эстетичней, так что не заморачивайся чулками, у Вас там по весу можно грузить и грузить, до 1,2 кг.смело

1 month later
Лёня_98

Как и обещал, поставил новый мотор, сделал капот и красивости: Нужно ещё шурупы капота подкрасить и по мелочи.

8 days later
FSR

Красиво,ждем видео.
А по поводу облегчений-облегчайте,но не во вред прочности. 😉

18 days later
Лёня_98

Здравствуйте! Ну вот так как то начался зимний сезон 2015: Просили видео-мы чуток сняли 😃

Было холодно, поэтому леталось так себе, пальцы слушались плохо 😃 (-22+холодный ветер ~3 м\с). Ну что сказать-самолёт приятный, отзывчивый, устойчивый. Можно сказать, почти как ДВС 40 класса по полёту 😃 Но винт не подходящий (стоит 10х5, надо бы 11х4 или 12х4) и аккумулятор замёрз-пищалка попискивать начала ещё на взлёте,да и ветер пальцы обмораживает=>летал мало 😉 В конце посадочка жёсткая-ветром поддуло+долгое время летал на слойке, привык к её поведению, буду исправляться :rolleyes: Оператор тоже замёрз, поэтому такой комментарий вначале и видео нестабильное 😃 С уважением, Лёня.

15 days later
ashtyrlin

Это первая модель. Из опыта только симулятор и один полет на Clouds Fly) Не судите строго.

3DSMax

Да нормально все получается, стройте дальше! Конструктив самолета настолько удачный, что его трудно испортить.

14 days later
van_cha
Лёня_98:

сделал бутылочный фонарь, а он 35 гр

Значит слишком большую бутылку использовали, к тому же обратите внимание на бутылки разных производителей одни мягче (т.е. стенка тоньше) у других жёстче. Подберите бутылку помягче и лишний объем под болваном фонаря заполните чем либо, так вы получите более тонкую стенку после усадки, как следствие меньший вес. Ваш фонарь реально сделать из ПЭТ с весом 15-20 гр.

Лёня_98

Бутыль растягивал клиньями деревянными. Да ладно, ± 15-20 гр для такого самолёта несущественно. По самолёту: вес 1,2кг, размах 1.2 м, а ветер её как пушинку сдувает 😆 Аккумуляторы 2200 попробовать надо, они потяжелее чутка

van_cha
Лёня_98:

Да ладно, ± 15-20 гр для такого самолёта несущественно.

Отвечу тебе отрывком анекдота “…одна бабка рубчик, а десять - червончик.” Вес модели это индивидуально, потому навязывать не буду. Скажу лишь, что ее можно сделать легче грамм на 300-350 полетного веса. А можно подробней какую ВМГ в итоге поставил? А летит моделька отлично. Заметно что не хватает тяги и скорости ей.

Лёня_98

Спасибо за отзыв, мне она тоже нравится 😃 Про вес тоже согласен 😃 Но что имеем, то имеем 😃 Аккумулятор Zippy 3S 1800mah. Мотор Turnigy такой: hobbyking.com/…/__8504__Turnigy_3632_Brushless_Mot… (не реклама), рег HK SS 35-40А. Винт поставил APС 10х5, но это неподходящий винт для этого самолёта. Подошёл бы 12x4. Но его надо с ХК ждать. Думаю пока деревяшку выстрогать.
По полёту: Ветер был порывами 3-5 м\с и я перед этим полётом летал на слойке, привык 😃 Пытался держать в рамках привычной скорости 😃 На следующий полётный день попривык, газовать не стеснялся, да, летало идеально 😃
Мне этот винт не нравится. Нужен винт на 12", с ним тяги даёт~1.8кг-с 10х5 не тянет ничерта, газу даёшь, а самоль так мееедленно ускоряется, как транспортник какой 😦 Нет “подхвата”, который есть на “правильных” винтах.И тяги нет. С этим винтом только классику хорошо летать 😃

st77

пробуй апс 11х5.5 возможно 11х7 но надо мерить амп., по хорошему моторчик бы потяжелей (130-140 гр) на 1000-1150 об. под 12х6-13х6.5 вот это было бы его

Лёня_98

Даже этого мотора хватает за глаза, но у меня все винты, что больше 10 дюймов-всё двс, поэтому приходится пока так 😃 Надо с деревом поэкспериментировать, разных сделать. Какой более-менее, таких купить похожих 😃

van_cha

Для твоего мотора надо пробовать, но для SK3 3536 1050kV мне очень нравятся эти 13х4, чуть менее нравятся но тоже ничего эти 12х6, однако последний вариант твоему мотору полагаю будет запредел.

st77:

по хорошему моторчик бы потяжелей (130-140 гр) на 1000-1150 об. под 12х6-13х6.5 вот это было бы его

Это повлечет за собой замену регуля и аков для больших токов, в итоге парень докатится до 1,5 кг полетного веса.

Лёня_98

Да, тут табличку интересную нашёл: rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motor&task=… . Пишут, что с 13х4 тяга 1990гр. Ток 41А. А у меня регуль на 40 А 😦 Взять 12х4, мне кажется неплохо будет 😃 Думаю, что тяги будет в районе 1700-1800гр будет. Тяговооружённость грубо говоря~1.5. Мотор менять это уж слишком радикально 😃 Спасибо за помощь с винтами и просто отзывы 😃

ashtyrlin

Вот такое вот чудо получается. полетный вес за вычетом капота и пленки 760гр. С центровкой придется помудрить.буду выпиливать в фанере к которой крепится моторама (простите за мой непрофессиональный язык…это как то там называется) отверстие для смещения аккумулятора внутрь моторамы. Есть скотчи, но палитра не богата, купил кучу оракала, тяжеловат всетаки, подумаю прежде чем оклеивать, но цвета очень хочется, самолет обязан быть красивым))) Сперва красить хотел - но дошло что пленка это не просто красивый декор, а еще и процент к прочности конструкции. Капот скорее всего будет из потолочки, очень непросто подобрать брусок для болвана, сперва эксперементировал с гипсом - потерял день просто так, чуть не забил всю канализацию, дело грязное и неблагодарное).
Начинка:

  • аккум 3s 2200
  • регуль плюшка 40
  • Движитель - Тугнига 3630 1400
  • машинки - в хвосте TGU-930
  • в элеронах - какие то синенькие, маленькие.
  • пропеллер еще не выбран

И еще… лонжероны хвоста - БУК…дада…бук 😎…8Х2 по весу практически не оличается от сосны при возможности уменьшить сечение сохранив прочность
Лонжерон крыла - предпоследнее звено карбоновой удочки за 90р за пару в рыболовном магазине.
не разборный, все склеено переклеено двумя тюбиками ухопора и небольшим количеством смолы и циакрина. Перемудрил с петлями руля высоты…жестковато получилось 4 какие то там фельдиперстовые пластиночки из материала который имеет очень замудреное название. Весь стабилизатор (кажется его так называют) ходит ходуном при работе руля высоты. Заднее колесо планирую потерять при первой же посадке, а может и совсем сниму и приклею кусок пенопласта
На вскидку на постройку ушло часов 40-50 кропотливого сидения и любования на каждый разрезик, реечку и вкрученный винтик, размышления о жизни, будущем человечества и тд.и тп… Без кривизны естественно не обошлось
В общем ни капли не жалею о том что решил построить СВОЙ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ.