Какой движок поставить на Formosy

vladf

Вот такая получилась! Обмотана скотчем, вес получился порядка 850гр.
При этом чтобы попасть в заданные пределы центровки вес в носу (включая движок) должен быть порядка 140-150гр. Какой движок и винт будут оптимальны?

Skyhawk
vladf:

Какой движок и винт будут оптимальны?

Судя по фото, это у Вас 1-ая Формоза? У меня на такой стояли DT2213/20 и AXI2217/16. Винты GWS 10Х6 и АРС 10Х5Е. Такой ВМГ хватало “за глаза” - носилась по небу, как угорелая! Проблему с центровкой решал акком (2200), максимально сдвигая его вперёд. Если же ставить более тяжелый (и, соответственно, более мощный!) мотор - это для неё будет уже чересчур, ИМХО!

vladf

У меня Формоза 2. Акк 2200 стоит в крыле, тоже максимально выдвинут (полетный вес получился именно сэтим акк)

Skyhawk

Да, с 1-й - это я, конечно, погорячился! Сослепу не разглядел толком! Тогда, м.б. Dualsky 3536/8 с винтом 11Х5,5 или 12Х6 подойдёт? Или что-то похожее. Он и потяжелее (правда, на 150 гр. всё равно не тянет!). Но это, ИМХО, конечно! А, если акк попробовать в фюз перенести? В верхнюю часть перед фонарём?

collapse

судя по элеронам - это вторая формоза.
при весе в 850 грамм 2213 и 2217 не прокатят.
3007 какой-нить, или 3536 от дуалская…

О, skyhowk опередил 😉

12х6 с 3536 пойдет, причем с SF. Такая байда стоит у Лелика на PA Ediction, он правда на 100 грам полегче, но ходит на нем он отлично…

Abe

Моторка туда просится такая: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. В сравнении с пыжоффским 3007/хх (тоже покатит) у неё окна охлаждения раза в два поболее, тока ест в пике 28А, выдаёт 1100г в статике с винтом 10х6Е.
Батарею же под крыло толкать не следует именно из-за центроффки, ибо шибко задняя выходит. Рассмотрите вариант помещения её сразу за мотором в отсеке перед фонарём.
Здеся АлексСПб кучу инфы давал по Ф-2, ищите.

vladf

Самое правильное, наверное, надо было переместить батарею в нос, но уж вроде не хочется все курочить! Нарыл вот такой вариант:
В итоге придется ставить 3007 наверное - тогда какой именно по оборотам и с какими винтами?
И еще - есть возможность взять AXI 2217/20 GOLD, но у него 840 RMP/V - не маловато ли? (www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2217&…)

Dualsky XM 3536 - вроде тоже ничего.
На какие обороты только надо?

collapse

Я прошу прощения, написал по моторам на вскидку, без расчета. Щас сподобился прикинуть конкретные моторы - что получается:
3007 тут не совсем удачен. Самым медленный - /30 - это кв порядка 1050. С таким мотором при приемлемых токах получится крутить только небольшие винты - до 11".
Скорость будет большая, но тяги много не снять. Учитывая, что 2-я формоза уже больгше похожа на 3Д самолет - сюда проситься хотя бы 12-й винт…
С дуалскаем ситуация куда лучше. 3536/9 шикарно крутит винт 12х3,8SF
При токах до 25-28А (спокойно пользуем любой акк 2100мА) получаем 1,6кг тяги, что для самолета весом 800-900 грамм - самое оно. При этом скорость потока не очень большая - как раз то что нужно для самолета с такой площадью и такими рулевыми…
Написав про Эддикшн я имел ввиду конечно 12х3,8 - ошибочка вышла 😉

lelik
collapse:

Написав про Эддикшн я имел ввиду конечно 12х3,8 - ошибочка вышла 😉

13х4,7 с Вашего позволения. И моторчег /8, погорячее малость. Может и мотокалк другого мнения, но тут я с ним не согласен.

collapse

ээээ… но для чего у нас лежит куча винтов 12х3,8? Ты сказал что вроде как для эдика?

И… прости… что за 13х4,7? Не знаю такого…

lelik
collapse:

И… прости… что за 13х4,7? Не знаю такого…

На эдике у меня винт АРС 13х4,7SF 😃 12x3,8 - для брались флэшика с дюалскаем и их давно не куча 😦 много осталось 12х6

vladf

Спасибо, вроде понял. Для 3D 3536/9 винт 12х3,8SF (да и грузить придется меньше), чтобы получить большую скорость - 3007. Теперь надо понять чего я вообще хочу больше! А чтобы понять надо пробовать!

collapse
vladf:

чтобы получить большую скорость - 3007.

Большую скорость потока при винте меньшего диаметра (потому как 12-й перегрузит мотор). Не факт что самлет полетит быстрее
И при этом получите меньшую тягу. Так что лучше 3536, при любом раскладе.
Или другой мотор, с кв не выше 900…

vladf

Так тогда вроде получается, что 3536/8 подойдет лучше (990 и рекомендован винт 12х6) против 3536/9 (890 и 12х6)?

collapse
vladf:

Так тогда вроде получается, что 3536/8 подойдет лучше (990 и рекомендован винт 12х6) против 3536/9 (890 и 12х6)?

с /8 по токам будет перегиб. Будете заморачиваццо с акком - Вам не следует превышаь ток больше 30А - иначе попадете на более тяжелый акк… Медленный мотор - всегда можно догрузить при необходимоти, поставив винт большего диамера, или шага. А быстрый - придеццо разгружать уменьшением винта, что всегда ведет к потере КПД…
Лучьше ставить чуть более “медленный” мотор, чем чуть более “быстрый”,т.к подстройка ВМГ увеличением винта всегда лучше, чем уменьшением…
3536/8 (у меня был такой) - получается более “пилотажный”, для винтов 11" и большой скорости потока. А форомоза-2 - это не быстрый самолет. Об этом говорят хотя бы площади рулевых и площадь крыла - все расчитано под небольшой поток и скорость полета. Рекомендации производителя как правило очень условны. 12х6 по дуалскаю - это наверняка Е-серия. И это предел под него. Как ни странно, 12Х3,8SF более “грузящий винт”, чем 12х6E, за счет формы и площади своих лопастей. И /8 его будет тянуть на грани… А вот коэфицент тяги у SF почти в 1,5 раза выше. Т.е. при равных оборотах у него больше тяги чем у Е, что для формозы -2 более важно, чем поток. По сути что - большой поток теоретически позволяет развить большую максимальную скорость (которая куда выше ,чем Вы можете комфортно летать). Но при небольшой тяге - разгонять вы его будете очень долго - за гранью видимости самолета на прямой. И на вертикалях будет сдавть. А вот динамика разгона - будет вся на тяге. Поэтому с большой тягой Формоза вероятнее всего будет в итоге намного шустрее, чем с большим потоком. Особенно в вертикальных маневрах.
Как глупый, но нагляднй пример - автомобиль, у которого в коробке работает только пара передач. В случае с /8 - работающие передачи будут 4-я и 5-я. А у /9 - 3-я и 4-я… Какими передачами Вы чаще всего пользуетесь, и на чем проще будет красиво уйти со светофора? 😉

Mishel

Два сезона летал на Формозе-2 с двигом 3007/30, АРС 11х5.5Е, акк 2100 3S.Самик был максимально облегчен, почти без скотча - полетный вес с акком 820г, тяги хватало на все, и скорость была комфортная.Если полетный вес с двигом выйдет под 1кг, нужен двиг больше - 3013 или аналогичный, с небольшим Кv.

vladf

Вообще интерено! Самик вроде уже давно выпускается. Кто какие движки ставит и впечатления от полета? Выкладывайте!

horse427

Я Вам больше скажу, тупо в поиске забиваем формоза2, и…получаем не один раз пережёванные темы. По-моему это более реально, чем всё по-новой;)