Какой движок поставить на Formosy
Вот такая получилась! Обмотана скотчем, вес получился порядка 850гр.
При этом чтобы попасть в заданные пределы центровки вес в носу (включая движок) должен быть порядка 140-150гр. Какой движок и винт будут оптимальны?
Какой движок и винт будут оптимальны?
Судя по фото, это у Вас 1-ая Формоза? У меня на такой стояли DT2213/20 и AXI2217/16. Винты GWS 10Х6 и АРС 10Х5Е. Такой ВМГ хватало “за глаза” - носилась по небу, как угорелая! Проблему с центровкой решал акком (2200), максимально сдвигая его вперёд. Если же ставить более тяжелый (и, соответственно, более мощный!) мотор - это для неё будет уже чересчур, ИМХО!
У меня Формоза 2. Акк 2200 стоит в крыле, тоже максимально выдвинут (полетный вес получился именно сэтим акк)
Да, с 1-й - это я, конечно, погорячился! Сослепу не разглядел толком! Тогда, м.б. Dualsky 3536/8 с винтом 11Х5,5 или 12Х6 подойдёт? Или что-то похожее. Он и потяжелее (правда, на 150 гр. всё равно не тянет!). Но это, ИМХО, конечно! А, если акк попробовать в фюз перенести? В верхнюю часть перед фонарём?
судя по элеронам - это вторая формоза.
при весе в 850 грамм 2213 и 2217 не прокатят.
3007 какой-нить, или 3536 от дуалская…
О, skyhowk опередил 😉
12х6 с 3536 пойдет, причем с SF. Такая байда стоит у Лелика на PA Ediction, он правда на 100 грам полегче, но ходит на нем он отлично…
Моторка туда просится такая: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. В сравнении с пыжоффским 3007/хх (тоже покатит) у неё окна охлаждения раза в два поболее, тока ест в пике 28А, выдаёт 1100г в статике с винтом 10х6Е.
Батарею же под крыло толкать не следует именно из-за центроффки, ибо шибко задняя выходит. Рассмотрите вариант помещения её сразу за мотором в отсеке перед фонарём.
Здеся АлексСПб кучу инфы давал по Ф-2, ищите.
Самое правильное, наверное, надо было переместить батарею в нос, но уж вроде не хочется все курочить! Нарыл вот такой вариант:
В итоге придется ставить 3007 наверное - тогда какой именно по оборотам и с какими винтами?
И еще - есть возможность взять AXI 2217/20 GOLD, но у него 840 RMP/V - не маловато ли? (www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2217&…)
Dualsky XM 3536 - вроде тоже ничего.
На какие обороты только надо?
Я прошу прощения, написал по моторам на вскидку, без расчета. Щас сподобился прикинуть конкретные моторы - что получается:
3007 тут не совсем удачен. Самым медленный - /30 - это кв порядка 1050. С таким мотором при приемлемых токах получится крутить только небольшие винты - до 11".
Скорость будет большая, но тяги много не снять. Учитывая, что 2-я формоза уже больгше похожа на 3Д самолет - сюда проситься хотя бы 12-й винт…
С дуалскаем ситуация куда лучше. 3536/9 шикарно крутит винт 12х3,8SF
При токах до 25-28А (спокойно пользуем любой акк 2100мА) получаем 1,6кг тяги, что для самолета весом 800-900 грамм - самое оно. При этом скорость потока не очень большая - как раз то что нужно для самолета с такой площадью и такими рулевыми…
Написав про Эддикшн я имел ввиду конечно 12х3,8 - ошибочка вышла 😉
Написав про Эддикшн я имел ввиду конечно 12х3,8 - ошибочка вышла 😉
13х4,7 с Вашего позволения. И моторчег /8, погорячее малость. Может и мотокалк другого мнения, но тут я с ним не согласен.
ээээ… но для чего у нас лежит куча винтов 12х3,8? Ты сказал что вроде как для эдика?
И… прости… что за 13х4,7? Не знаю такого…
И… прости… что за 13х4,7? Не знаю такого…
На эдике у меня винт АРС 13х4,7SF 😃 12x3,8 - для брались флэшика с дюалскаем и их давно не куча 😦 много осталось 12х6
Спасибо, вроде понял. Для 3D 3536/9 винт 12х3,8SF (да и грузить придется меньше), чтобы получить большую скорость - 3007. Теперь надо понять чего я вообще хочу больше! А чтобы понять надо пробовать!
чтобы получить большую скорость - 3007.
Большую скорость потока при винте меньшего диаметра (потому как 12-й перегрузит мотор). Не факт что самлет полетит быстрее
И при этом получите меньшую тягу. Так что лучше 3536, при любом раскладе.
Или другой мотор, с кв не выше 900…
Так тогда вроде получается, что 3536/8 подойдет лучше (990 и рекомендован винт 12х6) против 3536/9 (890 и 12х6)?
Так тогда вроде получается, что 3536/8 подойдет лучше (990 и рекомендован винт 12х6) против 3536/9 (890 и 12х6)?
с /8 по токам будет перегиб. Будете заморачиваццо с акком - Вам не следует превышаь ток больше 30А - иначе попадете на более тяжелый акк… Медленный мотор - всегда можно догрузить при необходимоти, поставив винт большего диамера, или шага. А быстрый - придеццо разгружать уменьшением винта, что всегда ведет к потере КПД…
Лучьше ставить чуть более “медленный” мотор, чем чуть более “быстрый”,т.к подстройка ВМГ увеличением винта всегда лучше, чем уменьшением…
3536/8 (у меня был такой) - получается более “пилотажный”, для винтов 11" и большой скорости потока. А форомоза-2 - это не быстрый самолет. Об этом говорят хотя бы площади рулевых и площадь крыла - все расчитано под небольшой поток и скорость полета. Рекомендации производителя как правило очень условны. 12х6 по дуалскаю - это наверняка Е-серия. И это предел под него. Как ни странно, 12Х3,8SF более “грузящий винт”, чем 12х6E, за счет формы и площади своих лопастей. И /8 его будет тянуть на грани… А вот коэфицент тяги у SF почти в 1,5 раза выше. Т.е. при равных оборотах у него больше тяги чем у Е, что для формозы -2 более важно, чем поток. По сути что - большой поток теоретически позволяет развить большую максимальную скорость (которая куда выше ,чем Вы можете комфортно летать). Но при небольшой тяге - разгонять вы его будете очень долго - за гранью видимости самолета на прямой. И на вертикалях будет сдавть. А вот динамика разгона - будет вся на тяге. Поэтому с большой тягой Формоза вероятнее всего будет в итоге намного шустрее, чем с большим потоком. Особенно в вертикальных маневрах.
Как глупый, но нагляднй пример - автомобиль, у которого в коробке работает только пара передач. В случае с /8 - работающие передачи будут 4-я и 5-я. А у /9 - 3-я и 4-я… Какими передачами Вы чаще всего пользуетесь, и на чем проще будет красиво уйти со светофора? 😉
Ok. Буду пробовать. Спасибо!
Два сезона летал на Формозе-2 с двигом 3007/30, АРС 11х5.5Е, акк 2100 3S.Самик был максимально облегчен, почти без скотча - полетный вес с акком 820г, тяги хватало на все, и скорость была комфортная.Если полетный вес с двигом выйдет под 1кг, нужен двиг больше - 3013 или аналогичный, с небольшим Кv.
Вообще интерено! Самик вроде уже давно выпускается. Кто какие движки ставит и впечатления от полета? Выкладывайте!
Я Вам больше скажу, тупо в поиске забиваем формоза2, и…получаем не один раз пережёванные темы. По-моему это более реально, чем всё по-новой;)
Да, действительно, я выложил здесь все про Формозу2.
3Д я не летаю, поэтому винт использовал 10х7.
Зная, что ЦТ будет сзади при стандартном креплении батареи, я еще до сборки выбрал часть пены, чтобы класть батарею через фонарь в нос. И не смотря на это центровка была задняя. Пришлось применить тяжелый мотор и сделать раму, выдвигающую двигатель чуть вперед. Я вообще всегда делаю свои рамы из желтого пенопласта - он весьма крепок. Мотор 3013.
Думаю, что сделать выборку пены в верхней части от кабины к носу можно и сейчас, применив инструмент: Дремель с гибким шлангом.
Мотор 3013.
Ух! Жестко 😉 Таскает наверное - будь здоров!
Alex, приятно Вас видеть, Вы куда то пропали последнее время 😃
Я Вас c благодарностью вспоминаю каждый раз, как заходит очередной спор (даже в наши дни!) о разумности электричек в размерах более 1,4 метра 😁
ЗЫ Из присутвующих в этом топике мало кто знает - Alex-SPB-RU один из первых обосновано продвигал идею многобаночных LiPo сборок, и умудрился меня переубедить. А через пару месяцев я уже взлетал на 2,7кг электропилотажке, одной из первых электричек этого класса на форуме, что по меркам тех времен казалось сущим безумием 😉 Сегодня это норма, а пару-тройку лет назад это выглядело чуть ли не вызовом 😉)
Ух! Жестко 😉 Таскает наверное - будь здоров!
Я летом по совету Алекса тоже такой воткнул в свою формозу. И по той же причине - 3007 не было в Питере. Чесно говоря, я в первом полёте больше, чем наполовину, ручку не давал - страшно. А на второй батарее винт потерял 😊 Чо-то мне сразу этот кок не понравилсо, пластик на шайбе скользкий шибко… Кака полнейшая. Какое-то ДюБро 😵 Плохо затянул гайку и словил кучу песка.
Ща новенькая в коробке лежит.
Ух! Жестко 😉 Таскает наверное - будь здоров!
Alex, приятно Вас видеть, Вы куда то пропали последнее время 😃
Привет Кирилл.
Да, я на полтора года пропал - были другие заботы. Полтора года не летал (только на симе иногда). Теперь вот в мае бросаю работу (окончательный выход на заслуженный отдых - как говорили) и времени будет больше - приобщусь снова.
На счет больших и средних моделей… Недавно снова стал присмативаться к тому, какие модели выпускают. И увидел, что размер 1200 (25-й класс) считается наипопулярным, об этом прямо пишут. Помните, мы к этому пришли еще давно? И мы искали такие АРФы, но их не было.
Я, по моему, говорил “по секрету”, что делаю свою модель пилотаги. Так я для нее выбрал размах именно 1200мм.
Печально, но недоделанная модель валяется уже почти 2 года. Сначала все застопорилось, потому что не было бревна липы (для матрицы капота и фонаря). Через год мне его достали, но…
Так вот, теперь я пересмотрел стратегию применения у себя мотоустановки с большим напряжением (6 липолек). К тому же за это время у меня все мои большие (на 4А/ч) батарейки сдохли. То есть надо обновлять парк энергетических установок. И делать это надо сообразно тому классу моделей, который будешь применять. Вот я и решил отказаться от применения больших моделей и ограничиться размером 1200мм. Правда притягивает новая модель от Пилотаж-Сильвестри, Angel, которая чуток болше чем 1200мм (1280). Но Ангел подождет, надо свою модель закончить 😁.
Правда притягивает новая модель от Пилотаж-Сильвестри, Angel, которая чуток болше чем 1200мм (1280). Но Ангел подождет, надо свою модель закончить 😁.
У меня была его .50 версия - 1600мм размахом. Фантастический самолет, самое лучшее, на чем я когда либо летал.
Я по поводу электричек… У меня запланирована пилотажка порядка 1800-1900мм размахом, есть ее понимание на уровне эскизов и основных промеров. Расчитываю под 8-9-10 банок. Зарядники и балансиры уже обновлены под такую батарейку 😉. Сейчас перехали в новую моделку, как только обустроимся - приступлю к “действующему макету” этой пилотаги - хочу попробовать сделать в размахе 1300-1400мм, чтоб понять все компоновочные решения и обкатать кое-какие технологии… Если все получится - буду закладывать большую… Прото полетав на 2-метровых самолетах (правда на бензине) пришел к выводу, что все-таки 1200-1300мм - уже “не летит” 😉
У меня была его .50 версия - 1600мм размахом. Фантастический самолет, самое лучшее, на чем я когда либо летал.
Я по поводу электричек… У меня запланирована пилотажка порядка 1800-1900мм размахом, есть ее понимание на уровне эскизов и основных промеров. Расчитываю под 8-9-10 банок. Зарядники и балансиры уже обновлены под такую батарейку 😉. Сейчас перехали в новую моделку, как только обустроимся - приступлю к “действующему макету” этой пилотаги - хочу попробовать сделать в размахе 1300-1400мм, чтоб понять все компоновочные решения и обкатать кое-какие технологии… Если все получится - буду закладывать большую… Прото полетав на 2-метровых самолетах (правда на бензине) пришел к выводу, что все-таки 1200-1300мм - уже “не летит” 😉
Интересно!
Не ожидал от вас такого.
Последние ваши посты, в то время, когда я активничал в конфе, говорили мне о том, что вы отказались от больших моделей, так как полетав на Хот Пойнте, перешли снова на маленькие.
Да, интересно. Отстал я от событий.
Скажите тогда, на каком размере самика вы почувствовали скачек, когда можно сказать “летит”? Ведь Хот Пойнт не маленький самик.
Я когда то почувствовал большой скачек между 950 и 1070мм. Всего лишь 120мм, а управляемость совсем другая.