Mini Funtana X
- Размах крыльев: 1092 мм
- Длина: 1028 мм
- Площадь крыла: 28.8 кв. дм
- Полетный вес: с аккумулятором 765–822 гр.
- Полетный вес: без аккумулятора 652–680 гр.
Планер не взвешивал пока. Сегодня вечером, перед установкой моторов-серв взвешу.
По мере сборки создалось ощущение, что фюзеляж примерно в середине слишком слабый. Есть мысли, что надо его там усиливать…
Большая тема на RCGroups (более 1400 сообщений). Вроде бы никто не усиливал.
Только один случай поломки фюза в середине при падении - результат отказа мотора на взлете:
Ага, три дня торчал в этой теме на рцгрупс перед покупкой 😃
з.ы. За идею крепить крылья (чтобы с трубы не соскакивали) на мааленькие шурупчики с филипсовой шестигранной головкой, плюс сзади крылья между собой стягивать пружинкой (хрен подлезешь, блин, хорошо у меня есть тонкогубцы), конструктора надо чуть-чуть поругать. Ну что им стоило вместо шурупчиков с мелкой филипсятиной положить шурупы с большой рифленой головкой, которые можно руками прикрутить, и доступ к этой несчастной пружинке сделать так, чтобы без танцев с бубном туда можно было подлезть…
о, у меня такой же движко. винт рыжий ДжВС 10х6 таскает ремонтированную катану(в галерее есть фото с дровами), летает как по рельсам, и садится может по вертолетному, но баночки греются, если в 2/3 газа полетать, зато скорость, драйф… удачных посадок!
о, у меня такой же движко.
Спасибки за информацию. Я уж сомневался, подойдет ли двиг. Катанка-то потяжелее фунтаны будет 😃 Вот только винты я слишком большие взял, похоже. 12х6 и 11х8
Катанка-то потяжелее фунтаны будет 😃 Вот только винты я слишком большие взял, похоже. 12х6 и 11х8
Под Катану со взлётным снаряженным весом как раз в районе 800гр.(+/- 20/30гр) я взял винты 11х5 под движок 2814 и 33А регуль. Больше уже тяжеловато регулю и мотору будет.
Спасибки за информацию. Я уж сомневался, подойдет ли двиг. Катанка-то потяжелее фунтаны будет 😃 Вот только винты я слишком большие взял, похоже. 12х6 и 11х8
Да, винтики тяжеловаты будут. Я на таком же двигателе пользую 10*5 и 11*3,8SF Стоит все это хозяйство на Катане из потолочки. Взлетный вес с аккумом на 2000 мА 700 грамм. Хватает за глаза.
Да, винтики тяжеловаты будут. Я на таком же двигателе пользую 10*5 и 11*3,8SF Стоит все это хозяйство на Катане из потолочки. Взлетный вес с аккумом на 2000 мА 700 грамм. Хватает за глаза.
точно точно, был у меня 11*3,8SF, острый такой, а не лопатой, АПЦшный, хорош был, жаль я тогда летал очень дергано, сломал его, а больше в магазине на глаза не попадался…
Нашел в закромах родины проп 10х8 от Windsor. Буду пробовать.
У меня есть МиниФунтана (без X) Взял для переделки под ДВС.
vaaa, Минифунтана без Х имеет площадь процентов на 20 меньше чем у Х, и она немного меньше-легче. Какой движок ставить собираетесь? Не боитесь, что от вибрации двдски минифунтанка развалится? 😃
Собрал-таки красаву. Без приключений не обошлось.
Дырочки на крестовине крепления дуалская не подошли к е-флайтовым крепежным отверстиям на мотораме. Пришлось саморезами крепить мотор.
Когда вставлял сервы в хвост, подломил фанерку, куда крепятся сервы. Не допер, что вместо того,чтобы с силой пихать сервы в дырки, можно аккуратно надфильком расширить посадочные отверстия 😃 Теперь у меня в месте крепления сервы РВ аккуратная наклейка из комплекта декалей, которая закрывает собой заплатку 😃
В центровку попал точнехонько, благо акки какие надо, да и движок весит столько же, сколько и рекомендуемый park 480.
Капот сажал на саморезики с открытой крышкой аппаратного отсека, и теперь эта самая крышка туговато ставится. Зато ветром стопудово не сорвет 😃
Все остальное прошло без накладок. Все воткнулось и заработало.
Завтра (сегодня 😃)если погода позволит - пойду облетывать фунтанку.
vaaa, Минифунтана без Х имеет площадь процентов на 20 меньше чем у Х, и она немного меньше-легче. Какой движок ставить собираетесь? Не боитесь, что от вибрации двдски минифунтанка развалится? 😃
Думаю O.S. 25FX . По моим прикидкам самолет можно усилить одним основным элементом из 6мм фанеры. Одним концом он станет моторамой, другим пройдет пройдет до элементов крепления крыла. Но еще подумаю…
Думаю O.S. 25FX . По моим прикидкам самолет можно усилить одним основным элементом из 6мм фанеры. Одним концом он станет моторамой, другим пройдет пройдет до элементов крепления крыла.
Под двс фунтану обязательно надо усиливать. Самолетик нежный, под двсные вибрации не расчитан.
В субботу облетал самолетку.
Полетный вес получился 870 гр, с пилотажевской батарейкой на 2100.
Был сильный порывистый ветер, где-то 5-6 м\с. Направление ветра периодически менялось. Условия для облета никакие, но в заду свербило 😃
Ветра фунтана боится. При облете я по большей части боролся с порывами ветра, а именно полета было не сказать что много. Модель резкая по элеронам и РВ, по руддеру такое ощущение что маловато. На рцгрупсах тоже некоторые жалуются на вялость по руддеру, даже делают моды, увеличивают поверхности. Лично для меня по руддеру фунтана нормальная, меня с непривычки напрягла резкость по элеронам. Скорость сваливания очень маленькая, из-за низкой нагрузки на крыло. Фактически пешком летать может самолет. Если бы не ветрище, было бы кайфушно.
Взял с собой два пропеллера - 12х6 и 10х8.
С 12х6 тяги выше крыши, но батарейки кушаются нещадно. Отлетал около 5 минут вполгаза, посадил (сажать фунтану легко, если ветер несильный), глянул батарейку - а там половину высадило. Рег и движок были не горячие. То ли обдув нормальный, то ли не особо грелись. Если крутить силовой пилотаж, то минут на 6 наверное хватит, не больше…
Поставил 10х8. с ним летает дольше, но тяги ощутимо не хватает. Тяги больше единицы, модель вверх идет, но с ветром уже бороться тяжеловато.
Думаю, нужно что-то среднее, наподобие 11х6. Тогда и тяги будет нормально, и батарейка будет жить дольше…
На последней посадке усилился ветер, да еще порывами. Несколько раз заходил на посадку, и в конечном итоге, уже практически посадив модель, боковым порывом ее крылом приложило об асфальт. Откололся небольшой кусочек от задней кромки крыла, больше без повреждений. Все аккуратно заклеил.
Летал я блинчиком, покрутил петелек-бочечек и на этом ограничился, т.к. опыт полетов на бальзовых 3д пилотагах у меня небольшой, очко играло, да и ветер уверенности не добавлял.
www.youtube.com/watch?v=l7fEZriH7Fg
Вотъ
Поздравляю с облетом! Хороший самолет! А для 10-го класса ветер 5-6 м\с не комфортен! Может поэтому показалось маловато тяги. 12х6 по-моему многовато для этого мотора, я думаю ампер 30 было… Попробуйте 11х5,5, у меня на Брио стоит практически такой же двиг, только 1100 об\в, тяги хватает и полета 10-12 минут с акком 2200.
Посадка удалась 😃 Мой первый бальсовый Twist3D садился примерно так же, и закончилось обломом фюза пополам 😃
Всем спасибо!
Труба глючит, видео корежит. Если вдруг кто захочет еще раз восхититься моим нереально чумовым пилотажем, то вот вам нормального качества видео 😃 8)
Начал осваивать мотокальк и наковырял, что под мой движок лучший проп - 11х3.8. А у меня как раз такой и валяется без дела. На выходных если погода позволит буду экскрементировать с пропеллерами.
Сменил движок на фунтанке. Вместо ХМ3530СА-12Т поставил XM 3536/8. Теперь на фунтанке тяги больше 1700 гр 😃
А старый движок воткнул в суперзум. И будет зумыч рассекать пространство с тягой 1100гр 😃
Облетал сегодня в Марьино фунтанку с новым движком. Совсем другое дело 😃 Тяги с большим запасом, самолетка верткая, все шоколадно. Рекомендуемая центровка (90мм от передней кромки) делает из фунтаны обычную пилотажку. На винте висеть отказывается, сразу же валится. Зато носится шустро и бочки крутит как вентилятор. Надо будет назад сместить цт и полетать.
Навешивал уши. С ними фунтана становтся более устойчивой по крену, но при этом более вялая по руддеру. Бочки ровнее идут. Без ушей лично мне летать больше понравилось.