помогите построить крыло для пилотажки

AjaX

Здравствуйте форумчане!
Имею вот такой самолет www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724629 , и со временем задался вопросом создания новых крыльев потому что его родные уже потрепаны изрядно и ремонтировать их уже хватит. Прошу понимающих людей посмотреть мою схему в 3д, может есть что исправить. Заодно помогите придумать жесткое крепление. изначально была карбоновая труба 8х1 и уши под винты ( не понимаю их смысл). какой профиль лучше выбрать для начала освоения 3д ? сейчас подобрал naca 0015
думаю поменять винты на крюки для резинок. сам я в постройке пока не особо грамотен, но есть большое желание учится. Заранее благодарю 😉

ivereninov

Добавить зашивку лобика, убрать квадратики между полками лонжеронов и вместо них сделать диагональные распорки(ферма),добавить диагональные распорки между нервюрами элерона, удлинить пенал.

Abe

Один из ключевых моментов - разместить пенал по оси лонжерона.

ivereninov:

Добавить зашивку лобика, убрать квадратики между полками лонжеронов и вместо них сделать диагональные распорки(ферма),добавить диагональные распорки между нервюрами элерона, удлинить пенал.

Эмм… Опубликуйте эскиз, пожалуйста. “Квадратики” смущают…

AjaX

спасибо за советы 😃

а что такое пенал?? остальное все понял.
профиль я выбрал подходящий?

кстати распорки ставить крестом или домиком?

Abe

Пенал - ответная часть силового соединительного элемента, расположенная непосредственно в консоли.
Профиль?.. А хто его знает? На мой взгляд, оно больше для “классической” пилотажки, ежели утолщение на 30% и постоянная относительная толщина. И то многовато 15%. ИМХО.

ivereninov

Квадратики-темно коричневое между полками.Черта китайских АРФ.Про пенал +1

Abe
AjaX:

кстати распорки ставить крестом или домиком?

Не мудрите, делайте обычные полки с расположением волокон вдоль лонжерона.

Skyhawk
AjaX:

профиль я выбрал подходящий?

15% для “классики” - вполне адекватен! А на 3D… Там, вроде и толще делают. Врать не буду. Лучше спецов 3D спросить.

ivereninov

Вот так.На элеронах естественно такие же распорки снизу в противоположном направлении.

AjaX
ivereninov:

Вот так.На элеронах естественно такие же распорки снизу в противоположном направлении.

а не лучше все таки сделать верхнюю и нижнюю полку одной деталью , просто добавить к квадратикам еще и распорки ? мне кажется так и собрать ее можно будет ровно, да и жестче намного получится ?

все остальное понял, сейчас все правлю и доделываю.

ivereninov

Как по мне,так нет смысла и вес добавится.Две сосновые рейки (либо бальза-уголь) и распорки.Легкие консоли-большой плюс для 3Д.

AjaX

хорошо, все понял, ушел в работу

спасибо большое за помощь! попозже думаю выложу что получилось

Abe

Я на мэднэсе на 20% профиле делал “крестом-домиком”, оправдывая тем, что уж слишком толстый. На 14% этот способ не особенно технологичен, лучше сплошная полка. Хотя, на вкус и цвет…
____________________________________

В словарик: “полкой” обзывают элемент ложерона, связывающий верхнюю и нижнюю образующую.

ivereninov

12% получилось легче и прочнее чем с цельной.

AjaX

а что означают эти проценты для профиля ?

Abe, а для чего у Вас нервюры сверху накрыты бальзовыми рейками ?

насчет пенала кстати, я пытался изобразить ту же конструкцию что и была изначально, остюда и это облегчение квадратиками. Так вот длинна пенала тоже родная и если надо ее удлиннить то на сколько примерно и нужно ли ? крылышко то небольшое всего 50 см

Skyhawk
AjaX:

а что означают эти проценты для профиля ?

Отношение максимальной высоты профиля к САХ (в %)!

collapse
Skyhawk:

Отношение максимальной высоты профиля к САХ (в %)!

На этом шоутайме Вы разницу между 14 и 15% не почувствуете.
Если 20% лупануть - это конечно дааааа… 😁
Так что не заморачивайтесь особо…
А полки я бы целиком вклеивал, без всяких ферм и рамочек. Много чести на таком крыле париццо 😉 Ну выграете грамма 4, а гемороя - на все 200…
Лучше пленку полегче поискать- типа Oracover Light. Выиграете больше…

AjaX

да вот я тоже чето призадумался обо всем этом , крылошко то не тех размеров вроде чтобы так потеть… с другой стороны интересно сделать все максимально качественно, я пока в этом деле человек новый, поэтому стараюсь получить как можно больше опыта 😃

а 20% что даст? низкие срывные скорости ?

collapse
AjaX:

а 20% что даст? низкие срывные скорости ?

оно даст в перую очередь просто низкую корость, т.к. лобовое сопротивление у него огромное 😁.
Ну и чуть позже будет срывать, конечно (по сравнению 14-15%).
Но вообще, такой планер с такой толщиной профиля - не комильфо. Это не фан, хотя бы по своей общей геометриеии. Это 3Д пилотажка, посзволяющая более мене сносно себя вести как на ровных фигурах, так и в 3Д колбасне. С взаимными компромиссами, конечно - универсального самолета, хорошо летающего все сразу - пока еще никто не сумел сделать 😉
На этих размерах профиль играет роль довольно условную. И разница чувствуется только на таких радикальных “скачках”…

AjaX

да я думаю 20% и смотрется будет весьма на любителя ))))

Collapse, я так понял Вы с этим самолетом знакомы ?

кстати изначально у шоутайма был зашиты только 4 первых нервюры от кромки до полки и всего 2 корневые полностью, я так думаю что это вариант для экономии на производстве, поэтому по хорошему наверное надо зашить всю переднюю кромку до полок ?

зы: в течение часа выложу что намоделил

collapse
AjaX:

кстати изначально у шоутайма был зашиты только 4 первых нервюры от кромки до полки и всего 2 корневые полностью, я так думаю что это вариант для экономии на производстве, поэтому по хорошему наверное надо зашить всю переднюю кромку до полок ?

это скорее уловка конструктора, чтоб можно было сказать, что он заботился о весе 😉
Я б зашил все, до полок. Но первую пару от корня - шил бы полностью, как на оригинале…

Collapse, я так понял Вы с этим самолетом знакомы ?

Да как Вам сказать… Конкретно с этим - нет, я всерьез рассматривал его старшего брата - Шоутайм-90, на предмет его перевода на батарейки и пару-киловатный моторчег… Т.е. перед принятием решения с шоутаймами ознакомился довольно тщательно… Ну и вообще - они самолеты довольно известные (правда большего формата - .50 и .90-го класса - мелкие реже попадаюццо) А так… ну, за несско лет несско десятков самолетиков попускал - они в итоге все по сути одинаковые 😁

Lazy
AjaX:

а 20% что даст? низкие срывные скорости ?

Непреодолимое сопротивление. 😁

AjaX
collapse:

это скорее уловка конструктора, чтоб можно было сказать, что он заботился о весе 😉
Я б зашил все, до полок. Но первую пару от корня - шил бы полностью, как на оригинале…

Да как Вам сказать… Конкретно с этим - нет, я всерьез рассматривал его старшего брата - Шоутайм-90, на предмет его перевода на батарейки и пару-киловатный моторчег… Т.е. перед принятием решения с шоутаймами ознакомился довольно тщательно… А так… ну, за несско лет несско десятков самолетиков попускал - они в итоге все по сути одинаковые 😁

кстати там так же есть такое решение, как половина нервюры, которая идет только до полки, и держит только пенал. такое вообще имеет право на жизнь ?? или если делать нервюру то только полную ?

согласен с Lazy 😃

еще вопрос что такое крутка крыла ? я так понял что в пилотажках она не применяется, и больше необходима копиям ?

collapse
AjaX:

еще вопрос что такое крутка крыла ? я так понял что в пилотажках она не применяется, и больше необходима копиям ?

Эээ… если применительно к пилотажкам, то проще говоря - это использование разных профилей на одном крыле и в одной плоскости их хорд (это обычно зовут аэродинамической круткой).
Простой пример - в корне например профиль 14%, а на законцовках 18%. Так например сделано на Фунтанах (ну, прямо пилотажкой ее назвать наверное нельзя - это типа пилотажного фана 😁). Собственно, это чем “Фунтана” отличается от “Катаны”… Это влияет на устойчивость самолета в разных скоростных режимах и при маневрировании.
Хотя, тут тоже есть некоторая доля условности, т.к. помимо этого есть масса факторов, которые могут смазывать эти свойства. Скажем, мелкая фунтана 1,2м у lelik-а ни в какую не хотела входить в штопор (чем вызывало его бурное недовольство 😁). При этом моя фунтана, с такой же геометрией, правда 2-метровая - штопорит весьма охотно (если ее на это всячески сподвигать специально - так-то тоже фиг сорвешь).
Казалось бы переменный профиль напрямую влияет на эти характеристики - но самолеты тем не менее летают по разному… И вот как хочешь - так понимай…😉

Хотя бывают редкие исключения… Вот Lаzy, например, умудряется закладывать все летные данные еще в чертежах. И почему-то его самолеты летают именно так, как он еще на бумажке задумывал. Но он вообще…Колдун какой-то, наверное. Грибы может ест, или с летучими мышами разговаривать умеет - не знаю даеже, не понять это нормальному человеку 😁 У меня был один его самолет, и вот один щас собрался почти… Но это все за гранью понимания сделано… Одно слово - ведьмак 😁.