помогите построить крыло для пилотажки

collapse
AjaX:

а 20% что даст? низкие срывные скорости ?

оно даст в перую очередь просто низкую корость, т.к. лобовое сопротивление у него огромное 😁.
Ну и чуть позже будет срывать, конечно (по сравнению 14-15%).
Но вообще, такой планер с такой толщиной профиля - не комильфо. Это не фан, хотя бы по своей общей геометриеии. Это 3Д пилотажка, посзволяющая более мене сносно себя вести как на ровных фигурах, так и в 3Д колбасне. С взаимными компромиссами, конечно - универсального самолета, хорошо летающего все сразу - пока еще никто не сумел сделать 😉
На этих размерах профиль играет роль довольно условную. И разница чувствуется только на таких радикальных “скачках”…

AjaX

да я думаю 20% и смотрется будет весьма на любителя ))))

Collapse, я так понял Вы с этим самолетом знакомы ?

кстати изначально у шоутайма был зашиты только 4 первых нервюры от кромки до полки и всего 2 корневые полностью, я так думаю что это вариант для экономии на производстве, поэтому по хорошему наверное надо зашить всю переднюю кромку до полок ?

зы: в течение часа выложу что намоделил

collapse
AjaX:

кстати изначально у шоутайма был зашиты только 4 первых нервюры от кромки до полки и всего 2 корневые полностью, я так думаю что это вариант для экономии на производстве, поэтому по хорошему наверное надо зашить всю переднюю кромку до полок ?

это скорее уловка конструктора, чтоб можно было сказать, что он заботился о весе 😉
Я б зашил все, до полок. Но первую пару от корня - шил бы полностью, как на оригинале…

Collapse, я так понял Вы с этим самолетом знакомы ?

Да как Вам сказать… Конкретно с этим - нет, я всерьез рассматривал его старшего брата - Шоутайм-90, на предмет его перевода на батарейки и пару-киловатный моторчег… Т.е. перед принятием решения с шоутаймами ознакомился довольно тщательно… Ну и вообще - они самолеты довольно известные (правда большего формата - .50 и .90-го класса - мелкие реже попадаюццо) А так… ну, за несско лет несско десятков самолетиков попускал - они в итоге все по сути одинаковые 😁

Lazy
AjaX:

а 20% что даст? низкие срывные скорости ?

Непреодолимое сопротивление. 😁

AjaX
collapse:

это скорее уловка конструктора, чтоб можно было сказать, что он заботился о весе 😉
Я б зашил все, до полок. Но первую пару от корня - шил бы полностью, как на оригинале…

Да как Вам сказать… Конкретно с этим - нет, я всерьез рассматривал его старшего брата - Шоутайм-90, на предмет его перевода на батарейки и пару-киловатный моторчег… Т.е. перед принятием решения с шоутаймами ознакомился довольно тщательно… А так… ну, за несско лет несско десятков самолетиков попускал - они в итоге все по сути одинаковые 😁

кстати там так же есть такое решение, как половина нервюры, которая идет только до полки, и держит только пенал. такое вообще имеет право на жизнь ?? или если делать нервюру то только полную ?

согласен с Lazy 😃

еще вопрос что такое крутка крыла ? я так понял что в пилотажках она не применяется, и больше необходима копиям ?

collapse
AjaX:

еще вопрос что такое крутка крыла ? я так понял что в пилотажках она не применяется, и больше необходима копиям ?

Эээ… если применительно к пилотажкам, то проще говоря - это использование разных профилей на одном крыле и в одной плоскости их хорд (это обычно зовут аэродинамической круткой).
Простой пример - в корне например профиль 14%, а на законцовках 18%. Так например сделано на Фунтанах (ну, прямо пилотажкой ее назвать наверное нельзя - это типа пилотажного фана 😁). Собственно, это чем “Фунтана” отличается от “Катаны”… Это влияет на устойчивость самолета в разных скоростных режимах и при маневрировании.
Хотя, тут тоже есть некоторая доля условности, т.к. помимо этого есть масса факторов, которые могут смазывать эти свойства. Скажем, мелкая фунтана 1,2м у lelik-а ни в какую не хотела входить в штопор (чем вызывало его бурное недовольство 😁). При этом моя фунтана, с такой же геометрией, правда 2-метровая - штопорит весьма охотно (если ее на это всячески сподвигать специально - так-то тоже фиг сорвешь).
Казалось бы переменный профиль напрямую влияет на эти характеристики - но самолеты тем не менее летают по разному… И вот как хочешь - так понимай…😉

Хотя бывают редкие исключения… Вот Lаzy, например, умудряется закладывать все летные данные еще в чертежах. И почему-то его самолеты летают именно так, как он еще на бумажке задумывал. Но он вообще…Колдун какой-то, наверное. Грибы может ест, или с летучими мышами разговаривать умеет - не знаю даеже, не понять это нормальному человеку 😁 У меня был один его самолет, и вот один щас собрался почти… Но это все за гранью понимания сделано… Одно слово - ведьмак 😁.

AjaX

все на компромисах ))

и так вот что я пока успел накалякать, пенал удлинил почти в 2 раза (20 см пенала на 50 см крыла) к нервюрам его пока не успел приделать

lelik
  1. а надо ли удлинять пенал? 2. к нервюрам пенал не надо приделывать, его надо сквозь нервюрки пропускать
AjaX
lelik:
  1. а надо ли удлинять пенал? 2. к нервюрам пенал не надо приделывать, его надо сквозь нервюрки пропускать
  1. ну впринципе изначально я его сделал как он был в оригинале, но люди советуют удлиннить, мне тоже кажется что он должен быть подлиннее. я думаю может вообще сделать крепление не на одной а двух трубах… ?

  2. да я знаю, имел в виду то что на скрине нервюры отдельно от него пока:)

ivereninov

Распорки на элеронах должны образовывать форму Х. Только так удастся добиться жесткости.Можно подробные скрины сочленения крыла и элерона?

AjaX

на этих элеронах в оригинале вообще не было распорок… если делать Х то одна планка идет винз полки , а другая вверх?

вот сочленение

ivereninov

Да. Еще нужно добавить зашивку лобика и окантовку нервюр 1-мм бальзой шириной 7-10мм (лучше ляжет пленка и жесткость на кручение) На фото(не мое) видно как правильно сделать стык элерона с крылом и окантовку.


Abe
AjaX:

Abe, а для чего у Вас нервюры сверху накрыты бальзовыми рейками ?

Во, ivereninov ответил 😃

AjaX
ivereninov:

Да. Еще нужно добавить зашивку лобика и окантовку нервюр 1-мм бальзой шириной 7-10мм (лучше ляжет пленка и жесткость на кручение) На фото(не мое) видно как правильно сделать стык элерона с крылом и окантовку.

фотки не прикрепились:(

lelik

да, и на чертеже изначально заложена щель между элероном и крылом. неправильно это.

Abe

Чо за щель? Ты про уже отрисованные кромки крыла и элерона или их проекции на нервюру?

AjaX

Я думаю речь идет о щели для петель крепления, чтобы потом элерон не вылез из крыла. На данном этапе все легко исправимо. Поправлю) обьясните только что имел в виду ivereninov, что неправильно в сочленении?

lelik

между задней кромкой крыла и передней кромкой элерона на чертеже щель. ее быть не должно. под петли зазор предусматривать не надо, навешивать либо на майлар либо на скотч/пленку. если же будут петли с осями то под них выборки лучше делать по месту, они совсем небольшие

AjaX

у меня там нет щели, это просто грани другим цветом наверн поэтому кажется… а проэкция на крайней нервюре это проэкция внутренней стороны кромок, т.е. там еще по +2мм бальсы и в как раз они спорикоснутся 😃

Lazy

Вы не слишком усложняете конструкцию? Детали ручками резать - ещё то удовольствие…

AjaX

Lazy если вас не затруднит накидайте свой вариант ? мне тоже кажется что слишком серьезно выходит для такого маленького самолета, особенно терзают сомнения насчет Х образного укрепления элерона… на вашем бомбере я вообще ничего подобного на элеронах не увидел 😃