Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics

DEONISIMUS

[QUOTE=Surf;2226669]Синее небо, зеленая травка, тепло и стойка на заднем плане - ну чем не наш Сочи? 😃

Фырменное видюха от СОЗДАТЭЛЕЙ енто хорошо! НО где же ВАШЕ родное РОССИЙСКОЕ видео облета! ТАКА болша тема и токо моеё СОЧИНСКОЭ! А где же МОСКАЛИ , ЮКРАИНЦЫ и ПРЫбалти! ХОТЬ любо но НАДО!

Surf

А вот и не от создателей. Созатели в Австралии. Дэн Доминигес - совсем в другой стране живет. Просто он - тим пайлот РА.

DEONISIMUS:

НО где же ВАШЕ родное

как же где же наше? Магнитогорск на 6-й странице со своим видео отметился!
Хотя прав - МАЛАВАТА будет! 😃

DMKmod

У прЫбалтов ПА как то пока не оч. в топе, мы все больше к Сёбе как-то.

DEONISIMUS
DMKmod:

У прЫбалтов ПА как то пока не оч. в топе, мы все больше к Сёбе как-то.

Плавно нэспэшно перехожу к ВАМ ( т.е. к СЭБЭ) в тему- будем вместе друг другу видюхи пиарить!

21 days later
Surf

Ну наконец-то: за окном - ветер и вьюга. Даже на слопере летать не тянет.
И руки наконец дошли до нее - до моей МаХи. Начал собирать потихоньку.
Причем начал не просто так, а с с китча (то есть стеба - по нашему).
Стеб вышел над “карбономанией” совершенно случайно.

Прорезал обшивку под сервы в крыльях и дюже мне не понравилась в этот раз такая картина:

… ну и и облагородил . пленочкой что под руку попалась:):

… и только после этого понял, что попал на облагораживание еще 2-х отсеков под сервы. Как говорится “выпил проявитель - доведи дело до конца: выпей закрепитель 😵”.

Ну и довел:

😛

OldMan
Surf:

…дюже мне не понравилась в этот раз такая картина…

Да Вы, Батенька, ЭСТ Е Т ! 😃

San-Саныч
Surf:

Прорезал обшивку под сервы в крыльях

Что то очень много прорезал, со всего крыла!
А если по делу, то вопрос: РА перестали снизу крыло обтягивать пленочкой???😃😃😃

vic_bull

Если по делу, то чувствительность была очень высокой + экспокоррекция и выбеление от вспышки. Далее ужимание до мелкого размера с потерей качества + возможно осветление в фотошопе. 😃

Surf

Дим (OldMan), спасибо на добром слове! 😉 Стараюсь …иногда 😁

Nimbus, хотелось поржать на тему “необтяжки”, да Виктор опередил: растолковал про фото.
Конечно самолеты приходят полностью обтянутые.
Моя желтенькая Экстра МХ имеет в раскраске “манго” - сплошной цвет, “желтый полупрозрачный” - низ (такая же пленка снизу, как на Вашей кастомной КатанеМД)

San-Саныч
Surf:

Nimbus, хотелось поржать на тему "необтяжки

Именно так! А оказалось это все фото-шайтан!!!
И по весне я хотел бы взять мастер класс по сборке самолетика у уважаемого Surf-a, если он не против!

Surf
San-Саныч:

И по весне я хотел бы взять мастер класс по сборке самолетика у уважаемого Surf-a, если он не против!

Все предельно ясно расписано в мануале, так что никакие мастерклассы от меня не понадобятся.
Процесс сборки (а он- типовой) подробно расписан с фотографиями по-шагам в ветке ЭддикшнХ. Сборка ЭкстрыМХ практически ничем не отличается.
Естественно, если будут вопросы - спрашивайте на форуме: поможем.

Собственно сборка моей МаХи почти завершена. Остались настройки.
В процессе еще немного добавил “карбоностёба”: вынужденно сидел дома - вот и приложил руки туда, где просилось.

Спереди светлый скелет под капотом теперь не “отсвечивает”,

а снизу через отверстие охлаждения просматривается скромно вписаный в скелет “элементик”.

Задний костыль - заклеил по инструкции на смоле, но с майларовой петлей. Ну и декора чуток сверху.
Как говорится: истинная красота - она в маленьких нюансах рождается и и них состоит.

Площадку шасси еще раз хорошенько осмотрел и решил не переделывать.
Передний шпангоут изнутри усилил стеклотканью на смоле. Во всем остальном - обычная размеренная штатная сборка.

Обычно пляшу с бубном при вклейке стабилизатора, на 10 раз все проверяя, но здесь МаХа преподнесла мне королевский подарок: после очистки прорези в фюзе от пленки, стабилизатор мало того что четко встал “в горизонт”, но и , благодаря конструкции, самоустановился “в перпендикуляр” оси фюзеляжа. Подгонки не потребовалось - осталось только вынуть и посадить на смолу. Для АРФ-а скорее исключение, чем правило так что: ПО-ВЕЗ-ЛО! 😃

Торопиться с облетом не буду. Дождусь хорошей штилевой погоды.

vic_bull
Surf:

а снизу через отверстие охлаждения просматривается скромно вписаный в скелет “элементик”.

Вот после этого, я окончательно уверился, что “карбоновый фетишизм” все же существует!😁

Красиво, честно.😃

San-Саныч

Поздравляю с окончанием сборки, прям зависть берет! (по доброму)
Удачного тебе облета!!! Надеюсь отпишешься о впечатлениях.

dAfunk

Доброго времени суток, уважаемые! Вот не подскажите (мож кто ссылочкой поделится 😃) Есть ли сей чудный аероплан под Реалфлай G4.5, на форуме ножей шукал-шукал, что-то не обнаружил… Летаю сейчас на Эдди Х и очень хочется попробовать Экстру ну хоть в симуляторе! 😁

Surf

Попробовал поискать - сразу нашлась масса вариантов
Вот например www.knifeedge.com/forums/downloads.php?do=file&id=…
Обратите внимание на секцию Requires: E-flite Extra 260-480_EA в таблице-описании - без этого работать не будет.

Учитесь шукать 😉

2 months later
Sergey_L
Sergey_L:

Скоро проведу стендовые испытания, о результатах сообщу.

Целью стендовых испытаний мотоустановки Thrust 50 и Quantum 65 (Q65) являлась проверка устойчивости работы (отсутствие срыва синхронизации), определение реального потребления энергии, замеры статической тяги в режиме максимального и среднего газа, влияния угла опережения на мощность, сравнение полученных результатов с данными производителя. Так как я решил все подробно описать, то тем у кого нет времени все это читать, можно посмотреть только общие выводы в конце.
Мотоустановка тестировалась в составе:
Thrust 50, Quantum 65 либо Phoenix ICE 100, VOX 15x7, Hyperion CX G3 2500 6s.
Trust 50 и Quantum 65 – последней модификации, полученные мной в результате переговоров с PA (см. пост на rcopen.com/forum/f36/topic140891/201 )
Эксперимент проводился в домашних условиях, при температуре 26С°. Использовались поочередно 3 батареи одного времени покупки. Батареи новые, до эксперимента прошли 5-6 циклов заряда-разряда. Все компоненты были установлены на PA Extra MX. На передатчике была установлена линейная зависимость по каналу газа, т.е. кривых газа не применялось. ESC перед началом эксперимента были откалиброваны на минимум и максимум газа в соответствии с инструкцией. Уровень отсечки для Q65 был установлен 19,2V, для Phoenix 100 – 3,2 V на элемент. Тип отсечки на всех ESC был установлен в режим плавного уменьшения мощности.
Замеры с использованием Q65 осуществлялись логгером RDU unit производства Hyperion.
Тяга везде измерялась цифровым безменом, с точностью отсчета 10гр и пределом измерения 20кг.
Так же была проведена серия замеров с использованием ESC Phoenix ICE 100. В этом случае регистрация проводилась внутренним логгером ESC.
Каждый прогон, или сессия в терминах логгирования, проходили по одинаковому сценарию. Синхронно с пуском секундомера на передатчике давался газ на 50%, на 30-той секунде давался газ 100% на 10 секунд, затем 20 секунд – 50%, 10 секунд 100%, 20 секунд – 50% и так далее до появления признаков отсечки.
Все экспериментальные данные выложены на picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d… .
Типовой вид обработанной сессии в целом и за первые минуты приведены на рис. «13_02_11_Q65_stend_batt_3_high.gif», «Phoenix_100_timing_high.gif» и «Phoenix_100_beginning.gif».
По моему опыту данный режим имеет суммарное энергопотребление достаточно близкое к реальному полету. Т.е. время от начала эксперимента до появления признаков отсечки хорошо совпадает с допустимым временем полета при котором в конце остается примерно 10-15% энергии в батарее. Правда, это относится к моему стилю пилотирования. Безусловно, другой стиль – другие продолжительности.
При обработке результатов брались значения, полученные на пятой секунде 100% мощности и на десятой секунде 50% мощности (относительно начала перехода к 100% или к 50% соответственно). Переходы от 50% до 100% мощности выполнялись максимально быстро. Эксперименты по срыву синхронизации в табличные данные не вошли, но результат – положительный. Срывов не наблюдалось во всех режимах синхронизации для обоих ESC.
На рис. «Table of ESC results.gif» приведены обобщенные данные по экспериментам с Q65 и Ph100. Факторами эксперимента являлись тайминг ESC и тип ESC. Внизу таблицы желтым выделены данные производителя (см. www.thrustmotors.com/thrust50.html). Данные получены производителем в статике.
В левой части таблицы даны абсолютные максимумы за эксперимент. В правой части – обобщенные данные за 2-6 минуту полета. Т.е. период наиболее стабильных характеристик установки.
На рис. «Table_thrust_results.gif» есть 4 таблицы с данными по тяге. Данные приведены для двух экспериментов с двумя одинаковыми по характеристикам батареями. Первая и третья таблица соответствует замерам на максимальной мощности, вторая и четвертая – замерам в режиме 50% по ручке газа.
По результатам можно сделать следующие выводы (с оговоркой на точность эксперимента):

  1. Тайминг для Q65 слабо влияет на мощность. Разница – не более 2%. Максимальная мощность наблюдается при тайминге High. Однако в целом разница – на уровне погрешности измерений.
  2. Ни при каком тайминге c Q65 не достигается мощность, заявленная производителем (Thrustmotor.com). Реальная максимальная мощность при Q65 и тайминге High на 13% меньше, чем заявленная. Анализ напряжения батареи при максимальной мощности показывает, что в моем случае напряжение выше, а значит батарея способна отдать больший ток и обеспечить большую мощность. Дело не в батарее. Этот результат не может быть подвергнут сомнению на основании точности эксперимента.
  3. Использование ESC Ph100 дает прирост мощности. При тайминге High пиковая мощность равна заявленной производителем. Однако обороты при пиковой мощности ниже заявленной примерно на 4%. Допускаю, что это лежит в пределах погрешности измерения.
  4. При максимальной мощности производитель сообщает о тяге в 4,785кг. На рис. «Table_thrust_results.gif» есть 4 таблицы с данными по тяге (см. таб. 1 и 3 на рисунке). Будем считать, что тяга при прочих равных условиях в рабочем диапазоне винта прямо пропорциональна оборотам. При 8005 оборотах она составляет 3,73 кг (по результатам измерения). Считаем, что 3,73/8005*8580 = 4,0 кг. Т.е. при 8580 тяга должна быть 4,0 кг, т.е. заявленные производителем данные завышены на 775 грамм или реальные данные меньше на 13%.
  5. Использование Phoenix ICE вместо Q65 дает прирост максимальных оборотов на 1,7%. На столько же изменится и максимальная тяга. Средняя тяга так же изменится на 1,8%. Поэтому от замены Q65 на Phoenix ICE чуда ждать не приходится. Я лично менять Q65 на Phoenix ICE из-за этого не собираюсь.
  6. Реальное время полета оценивается как 9 минут с 10-15% запасом.
  7. При весе моей модели 1860 гр, энерговооруженность в среднем составляет на максимальной тяге 3,20/1,86 = 1,72, при пиковой максимальной тяге 3,73кг – 2,0. На моей PA Extra 260 и Hyperion Sniper II энерговооруженность приблизительно такая же. Мне хватает.

Общий вывод: Каких либо выдающихся характеристик по тяге ждать не приходится. В существующем варианте срывов синхронизации не наблюдается, т.е. использование безопасное. Замена Q65 на Phoenix ICE в полете будет неощутима.
=========
С уважением, Sergey_L

Surf

Sergey_L, спасибо что поделились результатами.
В полете под нагрузкой данные будут отличаться от замеров на земле, но отсутствие срывов уже успокаивает. Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать). Ну полет - есть полет. Будем смотреть.

На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?

С уважением,
Дмитрий

Sergey_L
Surf:

…Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать).
… На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?

С уважением,
Дмитрий

При тестировании на срыв синхронизации, как рекомендовал Шон, я делал именно “полные и частые перегазовки”, именно когда батареи были в самом начале разряда, т.е. могли отдавать максимальную мощность. Это были отдельные эксперименты, совершенно в другом режиме, чем при замерах мощности и тяги. Срывов синхронизации не наблюдалось. Но если быть до конца честным, то при самом первом прогоне срывы все-таки были. Как оказалось, ось двигателя была зажата краем отверстия под ось. Хотя двигатель был закреплен через штатные отверстия. После расширения отверстия под ось на 0,5 мм касание было ликвидировано и больше срывов не наблюдалось, как я ни старался.
По поводу подкосов у стаба – превентивная мера. Один раз у меня на ДВС-ном фане отломилась половинка стабилизатора в полете. Да и у моих друзей такие случаи бывали, сам видел. Так что я на всех своих пилотагах ставлю укосины.
Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно. Но первого полета пока не было. Поле замело снегом. М.б. где нибудь подлетну до распутицы.
========
С уважением, Sergey_L

12 days later
Surf

Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ.

Сделал 4 подлета по 5-6 минут. Ровно, спокойно, предсказуемо.
Тяги достаточно. Как уже писал - пауэрсэтап у меня штатный от РА. Т50+Q65. Срывов тайминга не случилось.
Очень резкий подхват в первой трети движения ручки газа (слишком резкий отклик в висении) попробовали смягчить кривой газа, но надо еще поэкспериментировать.
Аккумуляторы после полета холодные, но особо не насиловал.
Маха мне понравилась.

После отзывчивого ЭддиХ, откликающегося на малейшее движение ручек в висении - непривычно инертно, но оно и понятно. Буду влетываться.

San-Саныч

Принимайте поздравления!!! Искренне и с завистью!!!
Когда ж я так же - ровненько, спокойно и предсказуемо… Жду не дождусь!

Барбос
San-Саныч:

Когда ж я так же -

Саша, ожидание усиливает ощущения (по крайней мере с женщинами обычно работает)😃))