Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics
[QUOTE=Surf;2226669]Синее небо, зеленая травка, тепло и стойка на заднем плане - ну чем не наш Сочи? 😃
Фырменное видюха от СОЗДАТЭЛЕЙ енто хорошо! НО где же ВАШЕ родное РОССИЙСКОЕ видео облета! ТАКА болша тема и токо моеё СОЧИНСКОЭ! А где же МОСКАЛИ , ЮКРАИНЦЫ и ПРЫбалти! ХОТЬ любо но НАДО!
А вот и не от создателей. Созатели в Австралии. Дэн Доминигес - совсем в другой стране живет. Просто он - тим пайлот РА.
НО где же ВАШЕ родное
как же где же наше? Магнитогорск на 6-й странице со своим видео отметился!
Хотя прав - МАЛАВАТА будет! 😃
У прЫбалтов ПА как то пока не оч. в топе, мы все больше к Сёбе как-то.
У прЫбалтов ПА как то пока не оч. в топе, мы все больше к Сёбе как-то.
Плавно нэспэшно перехожу к ВАМ ( т.е. к СЭБЭ) в тему- будем вместе друг другу видюхи пиарить!
Ну наконец-то: за окном - ветер и вьюга. Даже на слопере летать не тянет.
И руки наконец дошли до нее - до моей МаХи. Начал собирать потихоньку.
Причем начал не просто так, а с с китча (то есть стеба - по нашему).
Стеб вышел над “карбономанией” совершенно случайно.
Прорезал обшивку под сервы в крыльях и дюже мне не понравилась в этот раз такая картина:
… ну и и облагородил . пленочкой что под руку попалась:):
… и только после этого понял, что попал на облагораживание еще 2-х отсеков под сервы. Как говорится “выпил проявитель - доведи дело до конца: выпей закрепитель 😵”.
Ну и довел:
😛
…дюже мне не понравилась в этот раз такая картина…
Да Вы, Батенька, ЭСТ Е Т ! 😃
Прорезал обшивку под сервы в крыльях
Что то очень много прорезал, со всего крыла!
А если по делу, то вопрос: РА перестали снизу крыло обтягивать пленочкой???😃😃😃
Если по делу, то чувствительность была очень высокой + экспокоррекция и выбеление от вспышки. Далее ужимание до мелкого размера с потерей качества + возможно осветление в фотошопе. 😃
Дим (OldMan), спасибо на добром слове! 😉 Стараюсь …иногда 😁
Nimbus, хотелось поржать на тему “необтяжки”, да Виктор опередил: растолковал про фото.
Конечно самолеты приходят полностью обтянутые.
Моя желтенькая Экстра МХ имеет в раскраске “манго” - сплошной цвет, “желтый полупрозрачный” - низ (такая же пленка снизу, как на Вашей кастомной КатанеМД)
Nimbus, хотелось поржать на тему "необтяжки
Именно так! А оказалось это все фото-шайтан!!!
И по весне я хотел бы взять мастер класс по сборке самолетика у уважаемого Surf-a, если он не против!
И по весне я хотел бы взять мастер класс по сборке самолетика у уважаемого Surf-a, если он не против!
Все предельно ясно расписано в мануале, так что никакие мастерклассы от меня не понадобятся.
Процесс сборки (а он- типовой) подробно расписан с фотографиями по-шагам в ветке ЭддикшнХ. Сборка ЭкстрыМХ практически ничем не отличается.
Естественно, если будут вопросы - спрашивайте на форуме: поможем.
Собственно сборка моей МаХи почти завершена. Остались настройки.
В процессе еще немного добавил “карбоностёба”: вынужденно сидел дома - вот и приложил руки туда, где просилось.
Спереди светлый скелет под капотом теперь не “отсвечивает”,
а снизу через отверстие охлаждения просматривается скромно вписаный в скелет “элементик”.
Задний костыль - заклеил по инструкции на смоле, но с майларовой петлей. Ну и декора чуток сверху.
Как говорится: истинная красота - она в маленьких нюансах рождается и и них состоит.
Площадку шасси еще раз хорошенько осмотрел и решил не переделывать.
Передний шпангоут изнутри усилил стеклотканью на смоле. Во всем остальном - обычная размеренная штатная сборка.
Обычно пляшу с бубном при вклейке стабилизатора, на 10 раз все проверяя, но здесь МаХа преподнесла мне королевский подарок: после очистки прорези в фюзе от пленки, стабилизатор мало того что четко встал “в горизонт”, но и , благодаря конструкции, самоустановился “в перпендикуляр” оси фюзеляжа. Подгонки не потребовалось - осталось только вынуть и посадить на смолу. Для АРФ-а скорее исключение, чем правило так что: ПО-ВЕЗ-ЛО! 😃
Торопиться с облетом не буду. Дождусь хорошей штилевой погоды.
а снизу через отверстие охлаждения просматривается скромно вписаный в скелет “элементик”.
Вот после этого, я окончательно уверился, что “карбоновый фетишизм” все же существует!😁
Красиво, честно.😃
Поздравляю с окончанием сборки, прям зависть берет! (по доброму)
Удачного тебе облета!!! Надеюсь отпишешься о впечатлениях.
Доброго времени суток, уважаемые! Вот не подскажите (мож кто ссылочкой поделится 😃) Есть ли сей чудный аероплан под Реалфлай G4.5, на форуме ножей шукал-шукал, что-то не обнаружил… Летаю сейчас на Эдди Х и очень хочется попробовать Экстру ну хоть в симуляторе! 😁
Попробовал поискать - сразу нашлась масса вариантов
Вот например www.knifeedge.com/forums/downloads.php?do=file&id=…
Обратите внимание на секцию Requires: E-flite Extra 260-480_EA в таблице-описании - без этого работать не будет.
Учитесь шукать 😉
Скоро проведу стендовые испытания, о результатах сообщу.
Целью стендовых испытаний мотоустановки Thrust 50 и Quantum 65 (Q65) являлась проверка устойчивости работы (отсутствие срыва синхронизации), определение реального потребления энергии, замеры статической тяги в режиме максимального и среднего газа, влияния угла опережения на мощность, сравнение полученных результатов с данными производителя. Так как я решил все подробно описать, то тем у кого нет времени все это читать, можно посмотреть только общие выводы в конце.
Мотоустановка тестировалась в составе:
Thrust 50, Quantum 65 либо Phoenix ICE 100, VOX 15x7, Hyperion CX G3 2500 6s.
Trust 50 и Quantum 65 – последней модификации, полученные мной в результате переговоров с PA (см. пост на rcopen.com/forum/f36/topic140891/201 )
Эксперимент проводился в домашних условиях, при температуре 26С°. Использовались поочередно 3 батареи одного времени покупки. Батареи новые, до эксперимента прошли 5-6 циклов заряда-разряда. Все компоненты были установлены на PA Extra MX. На передатчике была установлена линейная зависимость по каналу газа, т.е. кривых газа не применялось. ESC перед началом эксперимента были откалиброваны на минимум и максимум газа в соответствии с инструкцией. Уровень отсечки для Q65 был установлен 19,2V, для Phoenix 100 – 3,2 V на элемент. Тип отсечки на всех ESC был установлен в режим плавного уменьшения мощности.
Замеры с использованием Q65 осуществлялись логгером RDU unit производства Hyperion.
Тяга везде измерялась цифровым безменом, с точностью отсчета 10гр и пределом измерения 20кг.
Так же была проведена серия замеров с использованием ESC Phoenix ICE 100. В этом случае регистрация проводилась внутренним логгером ESC.
Каждый прогон, или сессия в терминах логгирования, проходили по одинаковому сценарию. Синхронно с пуском секундомера на передатчике давался газ на 50%, на 30-той секунде давался газ 100% на 10 секунд, затем 20 секунд – 50%, 10 секунд 100%, 20 секунд – 50% и так далее до появления признаков отсечки.
Все экспериментальные данные выложены на picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d… .
Типовой вид обработанной сессии в целом и за первые минуты приведены на рис. «13_02_11_Q65_stend_batt_3_high.gif», «Phoenix_100_timing_high.gif» и «Phoenix_100_beginning.gif».
По моему опыту данный режим имеет суммарное энергопотребление достаточно близкое к реальному полету. Т.е. время от начала эксперимента до появления признаков отсечки хорошо совпадает с допустимым временем полета при котором в конце остается примерно 10-15% энергии в батарее. Правда, это относится к моему стилю пилотирования. Безусловно, другой стиль – другие продолжительности.
При обработке результатов брались значения, полученные на пятой секунде 100% мощности и на десятой секунде 50% мощности (относительно начала перехода к 100% или к 50% соответственно). Переходы от 50% до 100% мощности выполнялись максимально быстро. Эксперименты по срыву синхронизации в табличные данные не вошли, но результат – положительный. Срывов не наблюдалось во всех режимах синхронизации для обоих ESC.
На рис. «Table of ESC results.gif» приведены обобщенные данные по экспериментам с Q65 и Ph100. Факторами эксперимента являлись тайминг ESC и тип ESC. Внизу таблицы желтым выделены данные производителя (см. www.thrustmotors.com/thrust50.html). Данные получены производителем в статике.
В левой части таблицы даны абсолютные максимумы за эксперимент. В правой части – обобщенные данные за 2-6 минуту полета. Т.е. период наиболее стабильных характеристик установки.
На рис. «Table_thrust_results.gif» есть 4 таблицы с данными по тяге. Данные приведены для двух экспериментов с двумя одинаковыми по характеристикам батареями. Первая и третья таблица соответствует замерам на максимальной мощности, вторая и четвертая – замерам в режиме 50% по ручке газа.
По результатам можно сделать следующие выводы (с оговоркой на точность эксперимента):
- Тайминг для Q65 слабо влияет на мощность. Разница – не более 2%. Максимальная мощность наблюдается при тайминге High. Однако в целом разница – на уровне погрешности измерений.
- Ни при каком тайминге c Q65 не достигается мощность, заявленная производителем (Thrustmotor.com). Реальная максимальная мощность при Q65 и тайминге High на 13% меньше, чем заявленная. Анализ напряжения батареи при максимальной мощности показывает, что в моем случае напряжение выше, а значит батарея способна отдать больший ток и обеспечить большую мощность. Дело не в батарее. Этот результат не может быть подвергнут сомнению на основании точности эксперимента.
- Использование ESC Ph100 дает прирост мощности. При тайминге High пиковая мощность равна заявленной производителем. Однако обороты при пиковой мощности ниже заявленной примерно на 4%. Допускаю, что это лежит в пределах погрешности измерения.
- При максимальной мощности производитель сообщает о тяге в 4,785кг. На рис. «Table_thrust_results.gif» есть 4 таблицы с данными по тяге (см. таб. 1 и 3 на рисунке). Будем считать, что тяга при прочих равных условиях в рабочем диапазоне винта прямо пропорциональна оборотам. При 8005 оборотах она составляет 3,73 кг (по результатам измерения). Считаем, что 3,73/8005*8580 = 4,0 кг. Т.е. при 8580 тяга должна быть 4,0 кг, т.е. заявленные производителем данные завышены на 775 грамм или реальные данные меньше на 13%.
- Использование Phoenix ICE вместо Q65 дает прирост максимальных оборотов на 1,7%. На столько же изменится и максимальная тяга. Средняя тяга так же изменится на 1,8%. Поэтому от замены Q65 на Phoenix ICE чуда ждать не приходится. Я лично менять Q65 на Phoenix ICE из-за этого не собираюсь.
- Реальное время полета оценивается как 9 минут с 10-15% запасом.
- При весе моей модели 1860 гр, энерговооруженность в среднем составляет на максимальной тяге 3,20/1,86 = 1,72, при пиковой максимальной тяге 3,73кг – 2,0. На моей PA Extra 260 и Hyperion Sniper II энерговооруженность приблизительно такая же. Мне хватает.
Общий вывод: Каких либо выдающихся характеристик по тяге ждать не приходится. В существующем варианте срывов синхронизации не наблюдается, т.е. использование безопасное. Замена Q65 на Phoenix ICE в полете будет неощутима.
=========
С уважением, Sergey_L
Sergey_L, спасибо что поделились результатами.
В полете под нагрузкой данные будут отличаться от замеров на земле, но отсутствие срывов уже успокаивает. Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать). Ну полет - есть полет. Будем смотреть.
На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?
С уважением,
Дмитрий
…Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать).
… На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?С уважением,
Дмитрий
При тестировании на срыв синхронизации, как рекомендовал Шон, я делал именно “полные и частые перегазовки”, именно когда батареи были в самом начале разряда, т.е. могли отдавать максимальную мощность. Это были отдельные эксперименты, совершенно в другом режиме, чем при замерах мощности и тяги. Срывов синхронизации не наблюдалось. Но если быть до конца честным, то при самом первом прогоне срывы все-таки были. Как оказалось, ось двигателя была зажата краем отверстия под ось. Хотя двигатель был закреплен через штатные отверстия. После расширения отверстия под ось на 0,5 мм касание было ликвидировано и больше срывов не наблюдалось, как я ни старался.
По поводу подкосов у стаба – превентивная мера. Один раз у меня на ДВС-ном фане отломилась половинка стабилизатора в полете. Да и у моих друзей такие случаи бывали, сам видел. Так что я на всех своих пилотагах ставлю укосины.
Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно. Но первого полета пока не было. Поле замело снегом. М.б. где нибудь подлетну до распутицы.
========
С уважением, Sergey_L
Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ.
Сделал 4 подлета по 5-6 минут. Ровно, спокойно, предсказуемо.
Тяги достаточно. Как уже писал - пауэрсэтап у меня штатный от РА. Т50+Q65. Срывов тайминга не случилось.
Очень резкий подхват в первой трети движения ручки газа (слишком резкий отклик в висении) попробовали смягчить кривой газа, но надо еще поэкспериментировать.
Аккумуляторы после полета холодные, но особо не насиловал.
Маха мне понравилась.
После отзывчивого ЭддиХ, откликающегося на малейшее движение ручек в висении - непривычно инертно, но оно и понятно. Буду влетываться.
Принимайте поздравления!!! Искренне и с завистью!!!
Когда ж я так же - ровненько, спокойно и предсказуемо… Жду не дождусь!
Когда ж я так же -
Саша, ожидание усиливает ощущения (по крайней мере с женщинами обычно работает)😃))