Katana Mini ARF от Precision Aerobatics
Сложно сказать, Катанка тяжелее и мордатее, но в случае неудачи с 3д вполне полетит классику. Не знаю, с винтиком 9х4.5SF можно попробовать, тяги будет около 1.2-1.3кг, вроде все ок, но винтик маленький, обдува мало. Насчет 12х6, там ключевые слова “маленький фан”, когда смолет весом в 750-800 грамм попросит газку вы его безусловно дадите, при этом чудовищно перегружая мотор, к тому же эффективность там будет ниже плинтуса. В общем берите что нравиться больше, если не дай бог мотор ласты склеит купите другой, с более низким кв.
Кстати, если речь зашла о пауэрсетапе Катаны мини, я летаю на таком:
мотор AXI 2217/16 + рег Стамина 30 пилотажевская
винт APC 11x4.7 SF
акк 2100 3 банки - пилотаж
4 цифровых сервы JR DS 385 (блажь, но просто хотелось цифру)
вполне хватает для всего.
Коллега Swell прислал мне в личку несколько вопросов.
Поскольку вопросы типовые, а ответы интересны многим - отвечаю в форуме
Добрый день! Я прочитал у Вас на Мини Катане от PA стоит двигатель Axi 2217\16. У меня такой же. Вот сейчас задался целью подобрать под него самолет хороший… Есть 2 кандидатуры это Мини Катана и Эдди все от PA. По поводу катаны написали что все отлично ходит, а на Addiction не пробовали ставить? Если нет как считаете будет ли его достаточно для полетного веса эдикшена от 750 грамм?
Врать не буду - не пробовал.
Собственно, когда я покупал свою Катану мини - в линейке продукции РА еще не было готовых пауэрсэтапов с моторами Thrust и регуляторами Quantum.
Сейчас под каждую модель у Precision Aerobatics есть готовый сбалансированный и протестированный комплект, который позволяет выжать из модели максимум, будучи уверенным в его надежности. Стоимость - не выше, чем покупать здесь. Поэтому свои следующие модели я уже покупал вместе с комплектами Thrust+Quantum и вообще не заботился о подборах “подойдет/не подойдет”, “сколько тяги”, “не вырубится ли на пиковой нагрузке в висении”.
И как ведет себя Катана, я так понимаю 3Д номально выполнять должна (тут больше уже зависит от рук пилота)? Как у неё с утойчивостью на малой скорости? Как посадка? Какой полетный вес получился? Как реагирует на ветер? Есть какие нибудь недостатки на ваш взгляд?
Устойчивость на малой скорости: - в хариере ходит и может делать это достаточно медленно. Цепляется за воздух (почему то 😉) лучше своих китайских клонов - проверяли. Руки пилота - здесь главное. Конечно Катана MD и Эxtra260 более устойчивы - но это уже специфика размеров.
Посадка: этот элемент на малышке мне всегда очень нравился в исполнении Vic_bull. Когда модель как по нотам отрабатывает все фазы посадки - это
действительно красиво! Сложностей никаких - просто нужно правильно садиться (на форуме есть очень хорошая ветка про посадку - читайте и тренеруйтесь в симе).
Вес: полетный 785грамм (с акком 2100 пилотаж)
Ветер: в ветер я кайфую на планерах в слопе (тема “динама в Москве”), поскольку предпочитаю извлекать удовольствие из погодных условий, а не бороться с ними.
Хотя Виктор летал на своей малышке и в 8 м/сек. Маленький самолет в ветер - удовольствие на любителя.
Недостатки: я бы назвал это не недостатком, а особенностью конструкции, (которой нет в следующей модели от Precision Aerobatics - Katana MD)
По передней кромке зазор между фюзеляжем и крылом может оказаться от 2 до 6мм. Глаз коробит, но на прочности конструкции и летных характеристиках не сказывается. Больше - не припоминаю.
Просто Эдди - это 3Д и все, а катана еще и летать красиво и размашисто должна, и 3Д может…
Очень точно сказано. Именно так дело и обстоит. Лучше и не выразить.
Вот не знаю теперь хоть 2 сразу заказывать…
😁 + еще Katanу MD, Extrу260, Ultumate AMR и с середины лета Extrу MX!!!😉
Спасибо Serf’у за хороший ответ!
Облетал сегодня свежекупленную у ув.тов. Serf катану. Летал на школьном стадионе. Ух, зверь-машина! Резковата немного, но очень приятно летит. Особо не пытался выдрючиваться (все-таки не поле, деревья и дома вокруг), повисел, петелек с бочечками покрутил и на ножике полетал. Шикарный самолет. Посадочная скорость низкая. Думал, будет быстрее садиться. Единственный минус - чувствительная к ветру. Сдувает катанку практически так же как и легкие пенолеты.
Облетал сегодня свежекупленную у ув.тов. Serf катану.
Очень огорчался, очень не хотел отдавать…Сиротливо зияет пустое место…
mr_nd не даст соврать: я уговаривал его заказать в РА новый самолет.
Видать судьба. Рад, что попала в хорошие руки, рад - что понравилась и оправдала надежды. А снэп-роллы пробовали?
А снэп-роллы пробовали?
Угу 😃 Я же говорю, резковата катанка 😃 Надо привыкать. Зато водопадики получаются очень легко, из-за жутко громадных расходов на все рулевых 😃
Поставил экспо на элеватор и элероны по 70%. Расходы оставил максимальными.
Завтра поедем в поля, там и помучаю самолетку по полной программе. Как раз назавтра ветер послабже шаманят сеноптеги…
Вчера летали в Марьинском парке. Дул ветерок, поэтому особо не распробовал катану. Так, полетал пару батареек. Резкая она до жути, но рулится адекватно. По сравнению с мини фунтанойХ катана от РА резче просто на порядок. Зато фунтана меньше реагирует на ветер 😃 Обе батарейки отлетал с передней центровкой, поэтом 3д никакое не делал. Пару раз в плоский штопор положил, снэп-ролы пощелкал и покрутил вентиляторных бочек. Надо привыкать к самолету, сейчас после посадки пульт и руки мокрые 😃 Как мальчик волнуюсь, пока рулю катаной 😃
p.s. Cадится катанка просто шикарно 😃 Медленно и печально 😃
mr_nd
А я вот интересовался Катаной а в итоге решил взять Adiction и не пожалел.
по скольку есть фунтана миниХ.
Кстати в начале спрашивал про мотор Hacker A30-22S, так вот данный мотор отлично подходит на модель с полетным весом 750гр и размахом 1метр.
Летаю на 20-30 проц газа, но в случ необходимости - полный газ, модель срывается мгновенно с места, проблем нет ни каких. Винт пока для этого двигателя использую 11х3,8 похоже идеальный вариант под него.
Двигатель не греется совсем , после посадки температура тела где то так.
Но на этом двигателе появилась возможность летать на 2х банках, правда пока не опробовал. вес модели становится еще ниже , вот только центровка убежит назад.
Кстати поздравляю с облетам Катаны.
Надо привыкать к самолету, сейчас после посадки пульт и руки мокрые
Привыкнете - еще кучу фишек в ней откроете. И не только пилотажных 😃
Сейчас вечером после 9 ветер будут выключать (как вчера).
Воздух как будто “густеет” и летать в нем - сплошное удовольствие.
Одна из фишек этой маленькой Катаны: когда солнце у горизонта - дома-деревья его закрывают. Попробуйте вылететь из тени вверх на вечерние лучи 😉
Самая неприятная “фишка” катанки - идентичная раскраска и низа. Как только отпускаешь модельку подальше, так сразу начинаются проблемы с ориентацией…
Самая неприятная “фишка” катанки - идентичная раскраска и низа. Как только отпускаешь модельку подальше, так сразу начинаются проблемы с ориентацией…
Есть такое.
На МиниКатане Виктора (vic_bull) стояли белые колесные обтекатели. С ними очень хорошо читался верх-низ.
Я поставил “понтовые” угольные обтекатели - неконтрастные, их почти невидно и появились проблемы с читабельностью.
Можно снизу белые полосы нанести на крылья (или просто замените на белые обтекатели из комплекта).
Скорее всего белые полосы на низ крыла нанесу.
Смотрите всегда на фонарь, через нцать полетов проблема отпадет сама собой, если зрение хорошее конечно.
Смотрите всегда на фонарь
Само собой, и обезьяну на велосипеде кататься научить можно 😃 Но хочется не проверять зрение, а комфортно летать.
Поэтому были приобретены за 40 руб в магазине “все по 40” автомобильные наклейки желто-бело-оранжевые. После нанесения на низ крыльев, думаю, проблема ориентации модели отпадет.
Вот как-то так получилось. Надеюсь, благодаря этим наклейкам мои навыки пилотирования взлетят на недосягаемую высоту 😃
з.ы. Катанка с рекомендованной центровкой в районе 85 мм от передней кромки крыла как-то тяжеловато вывешивается на винте, если сравнивать с 3d пеной типа флеша или зума. Вывешивается, конечно, но приходится прикладывать ощутимые усилия, чтобы удержать модель. Это так и должно быть, типа бальза это вам не пена голимая, или что-то с центровкой (или какими-то другими настройками) недокручено?
На выходных относительно плотно полетал на катанке. Наклейки не помогли, все так же после резких эволюций приходится тратить время на то, чтобы понять, какой стороной летит самолетка. За исключением этой проблемы катана мини - супер машина. Шустрая, резкая, легкая, но при этом скорость сваливания подозрительно низкая. Буду постепенно экспоненту уменьшать (я на время привыкания на РВ и элероны задрал ее под 70)
Пока наиболее комфортную центровку подобрать не удалось, все время кажется, что она слишком передняя. Батарейка уже на трубе в фюзе лежит 😃 Думаю, как бы сколхозить площадку под батарею над трубой…
з.ы. Надо белых полос на нижнюю поверхность крыльев наклеить. Дома ни скотча белого ни пленки нету, прям хоть с фунтаны пленку срезай 😃
Мужчина, как самоль в сравнении с фунтанкой?
как самоль в сравнении с фунтанкой?
У МинифунтаныХ чуть больше размах (примерно на 10 см), она чуть потяжелее и подлиннее. В принципе рулить проще фунтаной, она не такая резкая. Но при этом фунтана сваливается на крыло раньше чем катана. То ли из-за большей нагрузки на крыло, то ли из-за того, что у катанки толщина профиля крыла постоянная, а у фунтаны к законцовкам толщина уменьшается, то ли еще по какой причине…
Пока что на катане я слишком мало летал, чтобы составить однозначное мнение. Но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что по манере полета катана мне нравится больше, несмотря на то, что управлять ей мне пока что сложнее чем фунтаной. Вот подберу цт у катанки под себя, покрашу пузо, тогда посмотрим кого куда 😃
А, да. Катанка сильнее на ветер реагирует. Фунтана как-то менее требовательна к погодным условиям.
з.ы. Все вышенаписанное - глубокое имхо 😃
Пасиба:)