Katana 52 от Precision Aerobatics 2017

Surf

Katana 52 - пополнение в линейке самолетов Precision Aerobatics в 2017 году.

Подробности чуть позже.
Фотографии новинки:

19 days later
Surf

Спецификация:

Размах: 1,320 мм
Длинна: 1,300 мм
Обещанный полетный вес с коком и батарейкой 2200mAh 4S: ~1410 грамм

Рекомендуемый производителем сетап:

Мотор - PA Thrust 45R outrunner motor
Регулятор - PA Quantum 45 Pro ESC w/SBEC
Батарейка - PA V3 LiPo pack 14.8V 2200-2600mAh
Сервы: 4 NXT-80DSM Micro digital servos
Пропеллер: VOX 13x6.5 или 13x5
Кок: 2.17" PA Carbon Fiber Spinner.

В отличии от предыдущих самолетов РА, на Катане52 конструкция моторамы подразумевает
обратное крепление мотора, и Thrust 45R - новый мотор именно для такой установки.

На видео от товарища Домингеса самолет летит очень бодро:

8 days later
Surf

А вот еще одно видео уже от молодого австралийского тим-пилота, стиль которого отличается от того, как летает Дэниел.
Alex Fredrickson на тестах 52-й Катаны. На видео - предсерийная модель, на которой раскраска модели сделана еще по схеме Катаны МХ.

Но это 52-я, а на ручках - “молодая кровь” команды PA 😃

Sterx

Мне кажется или данный самолет равнодушно принят?

Surf

Да не, Андрей!

Забаненых много 😃 А в целом, ситуация с хобби у нас на Родине такая, что многие из знакомых ужались или вынуждены “завязать”.
XR-ов единицы в стране (и у меня нет), хотя тоже очень достойные аппараты. Приток новых летунов никакой.
За бугром всё несколько иначе в хобби. Но пусть это не станет поводом для очередных стенаний за "тяжкую жисть"в теме. Дальше про самолет.

Вполне ожидаемо он принят. Интереса к новому большому Ultimate XL, на удивление, гораздо меньше.
Хотя Ультик (имхо) интереснее, красивее и был более ожидаем.

Ждем свежие фото Катаны-52 с Толедо-шоу и затариваемся к новому сезону с 15% скидкой (следующий сэйл не скоро).

12 days later
Surf

Как была принята 52-я Катана на Толедо-шоу (она виднеется в кадре слева)?

Кажется, замечательно 😃 :

Уже к концу первого дня выставки РА радостно сообщили на своей страничке в ФБ, что распродали всё, что туда привезли. Круто!

Aiwan

Забавно, выглядит мероприятие “Для тех кому за 60” 😃

Surf

Ваша правда, Aiwan - далеко не юнцы съезжаются на подобные мероприятия 😃

Зато сыновья и внуки (как Alex Fredrickson) потом на летных площадках жарят во всю 😉

А вот и свежачок от Дэниэла про 52-ю подоспел:

Aiwan

Насколько я понял, РА переехав в штаты решили привести линейку самолетов к общему знаменателю, что наметился сейчас в индустрии. Раньше я и не знал сколько дюймов было на их моделях.

17 days later
24 days later
Surf

Свежие новости о 52-й.
Katana 52 PA …в классической красной раскраске Катаны МХ!!! (как на видео в сообщении #3) поступит в продажу и начнет раcсылаться покупателям в последней неделе июня.

Похоже на фабрике кого-то переклинило 😃 .

Aiwan

ИМХО, раскраска КМХ самая удачная во всей линейке. Еще бы низ сделали бы не прозрачный и в крупную шашку, было бы вообще отлично.

11 days later
3 months later
Surf

И снова о 52-й Катане. Ролик про распаковку, из которого узнаём некоторые новые мелочи и приятности:

  • по многочисленным просьбам клиентов, РА наконец сделало защелку-замок фонаря в дополнение к стандартным магнитам. Улетающих фонарей больше не будет 😃 !
  • штырьки-направляющие фонаря тоже заменены на более удобный “язычок”
  • на 52-ой мотор крепится обратным креплением в отличии от всех предыдущих моделей РА.

Hans вещает:

22 days later
Surf

Кто как, а Майкл Варго пребывает в восторге от Катаны52, чем с удовольствием делится с подписчиками своего канала:

Особенно интересной в плане полетных возможностей, фишек и трюков мне показалась вторая половина ролика.

3 months later
Surf

2 февраля (2018г) на официальной странице Precision Aerobatics в ФБ начался розыгрыш 2-х Катан 52 и продлится он до 28 февраля 2018.

Два континентальных дилера: европейский и американский.
По одному призовому самолету от каждого.
Участвовать могут все желающие.

Все по честному, шанс выиграть вполне реальный.

23 days later
Surf

Ну что, братцы? Конкурс завершен, две халявные Катаны52 нашли своих хозяев в разных уголках земного шара. Видос по итогам:

www.facebook.com/…/1925814700782043/

Время искренне поздравить счастливчиков (я поздравил;) ) и готовиться к новому летнему сезону!

Ура! Уже весна!!!

13 days later
Surf

Рекомендованый сетап к Катане52 - четырехбаночный аккумулятор.

Что, если использовать трехбаночные, которые используются в большинстве моделей PA? Как полетит с ним 52-я Катана?

Неугомонный Майкл Варго всерьез озадачился этим вопросом, попробовал разные винты и вот его видео с ответом:

3 months later
Andron1967

а в москве реально купить эту катану

я видел на рс гоу продается катана от феникс 1280мм это не та нваерное?

Aiwan

Андрей, видел тут на барахолке rcopen.com/forum/f14/topic523923 размер такой же. Это если хочется побыстрее. У европейского дилера по моему они есть. До столицы пара недель лета посылки. 40 евро отправка.

201 евро самолет. В наличии есть. Katana 52 Precision Aerobatics 2017

Marchello_Antonio

На вкус и цвет конечно, но не понимаю прикола 52" самолётов. Как мелколёт не очень, всё же великоват, и в то же врем 60" уже гораздо интереснее. А по поводу хобби то всё печально, реально остались единицы, новых людей нет совсем, либо дальше пенолётов движение не идёт, но оно и понятно, учитывая что всё выросло в цене и не только импортное в два раза, а зарплаты не выросли, то излишек на такую блажь как моделизм, не у всех остаётся, вот и результат. Долётывается что имеется, а нового не покупается.

avalanch
Marchello_Antonio:

не понимаю прикола 52" самолётов

Попробую рассказать о преимуществах данного размера, по своему опыту. Самолет визуально выглядят лишь немного меньше чем 60, на земле, а в воздухе так не каждый и отличит, но

  1. Ниже цена на всё (тушка, сервы, мотор, аккумулятор)
  2. Проще перевозить: самолет легко помещается на заднее сиденье небольшого седана, не нужно перекладывать/раскладывать кресла.
  3. Меньше проблем с зарядкой. Такие модели используют акки 1800-2500 mAh 3-4S. Соответственно в поле можно заряжаться либо от автомобиля, ненадолго заводя его, либо от больших акков 5000 mAh 6S. Пару таких акков для зарядки (недорогих, большой токоотдачи и надежности не нужно), хватит на 10-12 зарядок в поле. На полетный день этого кмк, достаточно. Для 60" моделей зарядка либо постоянно заведенное авто, либо генератор.

На основе вышеизложенного сделал для себя вывод: если заморачиваться с размером, то брать модель уже около 2 метров (78"), которая смотрится гораздо эффектнее чем 50" или 60". Хочу еще раз подчеркнуть, что это лишь мое личное мнение, основанное на личном опыте.

Marchello_Antonio

Понятно. Просто 48 так с крыльями в багажник лезет, а 52 уже нет. Но я на 60 летаю, поэтому не особо в теме. А по поводу 60 или 78, так тоже лучше уж 93", вот это уже разница качественная, но и денег много надо. В общем раз что то есть значит это кому то нужно. Но чем легче самолёт тем реже на нем можно качественно полетать, т.к. он чувствителен к ветру, я и из этого исхожу.

16 days later