Super Chipmunk EP от Пилотажа - поделитесь впечатлениями?

Irafas

У меня Чипмунк не от Пилотажа, а Граупнеровский с размахом 910мм, тоже задуманный под мотор Спид400, и я поставил сразу бесколлекторник. Центровка без корекции сама получилась 19% - для него нормально.
Действительно, склонен к резкому срыву в крен при достижении соответствующей скорости. По пилотажным качествам по моему мнению на 3+.
Уже многое в нем конструктвно переделал, не люблю примитив. Просто покупал вслепую, поверив именитому брэнду.

Fed0r
Irafas:

У меня Чипмунк не от Пилотажа, а Граупнеровский с размахом 910мм

ага … вотета такой же, купленный изза низкой цены и ИМЕНИ 😃

Irafas:

… По пилотажным качествам по моему мнению на 3+.

горизонтальный - супер, пилотаж 2+ … граупнеровский вариант тупо дуб дубом видимо из за депронового исполнения элеронов, РВ и РН

Irafas:

Уже многое в нем конструктвно переделал, не люблю примитив.

а я после крашей 😃 уголь в РВ и РН, моторама уже самодельная из фанеры, капот заменен на 0,25 обычной лексановой бутылки какой то минералки емкостью 1 л 😃, крепление крыла на кондовые вклейки фанеры 😃 … в общем все на фото

если честно, самолет “живет в эскадрилье” только из-за своей красоты в т.ч. в полете “как живой” … а так считаю покупку бессмысленной

Ive

Вот хотел сперва граупнер, но не получилось его сразу взять, а потом не решился дальше… В общем меня самолет привлекает прежде всего симпатичностью действительно… Но пока в парке появится эджик пенопластовый артечевский, а вот первой бальзой хочу брать бурундучка, гдето через месяц - полтора, как освою не-тренер
В мечтах будет гиперионовский десятый кэп…

Irafas

Ага 😃, увидев покрученые стабилизатор, элероны и киль, я, смахнув слезу, тоже первым делом ещё до полётов всё это сделал новое, своё; ровное и со слегка увеличенной площадью - потолочка 4мм, армированная угольным стержнем 1мм в стабилизаторе и киле.
Новые кабанчики и тяги в управлении. После полётов врезал заподлицо с поверхностью крыла сверху и снизу лонжероны из угольного стержня Ф 1,5мм. Веса ноль, а пользы цельный вагон.
Также удивил капот: хрупкий, как из слюды вроде. Я из гипса сделал болван, и из лексана бутылочного родился новый капот. Не совсем копийный, но такой больше нравится. Здесь на фото на нём ещё нет красного цвета, но теперь уже есть.
Ну и куча других модернизаций, о которых сейчас ночью лень писать.

А клюнул я на этот самолёт после того, как увидел его в собраном виде в том же Пилотаже: висел так красиво в двух метрах от меня, и заманил…😒

Irafas

Обдув и охлаждение мотора у такой конструкции плохое. Если будет тяжёлый винт, может быть перегрев

Fed0r

интересно-интересно 😃

Irafas:

ещё до полётов всё это сделал новое, своё; ровное и со слегка увеличенной площадью - потолочка 4мм, армированная угольным стержнем 1мм в стабилизаторе и киле.

как считаете, имеет смысл пытаться снять влееное родное и менять на новое? или дождаться краша и потом сделать?

Irafas:

После полётов врезал заподлицо с поверхностью крыла сверху и снизу лонжероны из угольного стержня Ф 1,5мм.

по фото не видать, буду благодарен, если сделаете фото всех видимых доработок покрупнее 😇

Irafas:

Также удивил капот: хрупкий, как из слюды вроде.

ага, и из этой же слюды похоже и фюзеляж сверху сделан … у меня в паре мест, где приклеено к депрону потрескался … лечилось тупо двумя полосками армированного скотча 😃

Irafas
Fed0r:

как считаете, имеет смысл пытаться снять влееное родное и менять на новое? или дождаться краша и потом сделать?

Если уже вклеенное, то я думаю не стОит разрушать. Если всё кривое, то триммерами можно, конечно, поймать какой-то аэродинамический-среднеарифметический ноль😁. Я не захотел устанавливать кривые и покрученые “восьмёркой” рули. Пробовал прогреть их и выровнять, но оказалось, что краска при нагреве до 50градусов уже становится вязкая и липкая как мёд:( Фу
К тому же я не хотел вклеивать стабилизатор, а иметь его съёмным для удобства перевозки на полетухах. Поэтому и сделал всё новое. Вечером дома сфоткаю, если интересно.

Fed0r:

ага, и из этой же слюды похоже и фюзеляж сверху сделан … у меня в паре мест, где приклеено к депрону потрескался … лечилось тупо двумя полосками армированного скотча 😃

Я заметил трещину на пластике фюзеляжа в районе передней кромки стабилизатора - там получается у этой конструкции слабое место. Трещинку заклеил циакрином, а после высыхания вдул внутрь в эту зону “жидкий пенопласт”. После заполнения пустоты и застывания теперь я не боюсь за это место.

Fed0r
Irafas:

Вечером дома сфоткаю, если интересно.

очень интересно взглянуть, а вдруг вдохновлюсь не “убивать” дуболет, а доработать и улучшить 😒

Irafas

На фотках стаба видны угольные 1мм прутики и вставка из липы в центре, для отверстий под 3мм винты крепления.
Ну и доработанный паз для крепления стаба в фюзе. Винты просто проходят сквозь отверстия и ввинчиваются в импровизированные гайки сверху, сжимая всё вместе.

Новая лексановая мордочка 😃

Дальше на фотке видна силиконовая прослойка на месте, куда ложится крыло. Изначально угол атаки крыла был слишком большой: аж +4,5 градуса. Я изменл его до +2, а образовавшуюся щель между фюзеляжем и крылом заполнил жидкой полоской белого силикона. Для этого на крыло в зоне, где будет силикон, временно клеится полоска скотча, чтобы силикон не приклеился к поверхности, затем устанавливается крыло в своё правильное положение, и в щель аккуратно и дозированно выдавливается из тонкого носика балона силикон. Пока он не застыл, излишки убираются палочкой-шпателем.

Потом - мягкое гнездо из ЕПП для акка, который вставляется вертикально через люк снизу. То место, что было сделано Граупнером - позорище.

Крыло. По границе синего и белого в поверхность депрона имплантированы на клее Дракон (разбавленном спиртом 1:1) угольные стержни диаметром 1,5мм длиной 750мм.

Стойки шасси, хоть и казалось что плотно вставляются в пазы, но всё равно не достаточно крепко. Усилил вставкой в паз из линолеума и прижимными накладками на шурупчиках, какие идут с микро сервами. Теперь при жёсткой посадке могут погнуться стойки, но из крыла - ни шагу ногой

Ive

Очень интересно, но Чип от Граупнра и от ПЖ это же две разные самолетины 😦

Fed0r
Irafas:

Винты просто проходят сквозь отверстия и ввинчиваются в импровизированные гайки сверху, сжимая всё вместе.

обратите внимание, что в креплении стаба принимает участие “слюдяная” часть фюза - слабое звено. Или вы еще как то укрепили?

Irafas:

Новая лексановая мордочка 😃

вам бы еще кок 😉 болвана лепили по месту или на глаз?

Irafas:

Дальше на фотке видна силиконовая прослойка на месте, куда ложится крыло.

прекрасное решение, надо попробовать. А крепление крыла вы модернизировали? как?

Irafas:

Потом - мягкое гнездо из ЕПП для акка, который вставляется вертикально через люк снизу. То место, что было сделано Граупнером - позорище.

полностью согласен, что позорище, причем у меня 2х баночная липо 1300 мАч вертикально не влезала (!) по габаритам (даже если резать “дыру” от граупнера), пришлось положить горизонтально с “выездом” части батареи в зону моторамы. Соответственно центровка, батарея не съемная … возможно позаимствую ваши идеи и переработаю

Irafas:

Крыло.

вы не задумывались сделать новые бальзовые элероны увеличенной площади?

Ive:

Очень интересно, но Чип от Граупнра и от ПЖ это же две разные самолетины 😦

не жадничайте 😃 так хоть ветка живая будет, глядишь и владельцы “вашей” птицы подтянутся 😉

Ive

Я не жадничаю, я просто запутался 😃 Пришлось перечитывать пол-ветки пока понял кто про какого чипа говорит 😃

Maxicus

Удобнее, если про Graupner CHIPMUNK будет отдельная тема.
2 человека имеют конкретный опыт, да и модель заслуживает собственной темы.

Irafas
Ive:

Очень интересно, но Чип от Граупнра и от ПЖ это же две разные самолетины 😦

Да, полностью согласен, извините, что не по теме. Просто FedOr проявил интерес и я отвечал ему. Но зато у вас и у всех будет возможность сравнивать один самолёт от разных производителей для выбора лучшего. Недостатки есть у всех покупных моделей, нужно только выбрать с какими можно мириться, а с какими нет. Я бы полностью самостоятельно делал для себя модели, но времени часто на это не хватает. Теперь вслепую покупать не буду.

Maxicus:

Удобнее, если про Graupner CHIPMUNK будет отдельная тема.
2 человека имеют конкретный опыт, да и модель заслуживает собственной темы.

Так нам съезжать отсюда, или мона пока отвечать на вопросы здесь?😃 Никто по пилотажевскому не подключился ещё активно, так тема пылью покроется

Fed0r
Maxicus:

Удобнее, если про Graupner CHIPMUNK будет отдельная тема. 2 человека имеют конкретный опыт, да и модель заслуживает собственной темы.

ээээ, как вам сказать … два человека - это диалог, мы можем и через ЛС пообщаться, а не создавать отдельную тему и упоенно на пару туда писать сообщения 😉 … тем более поверьте, ЭТА модель собственной темы не заслуживает 😉 … лучше ее расписать по косякам, глядишь косвенная реклама “надобрать” для модели от ПЖ получится 😉 либо найдется что то общее нелицеприятное у обеих …

ну так как, уговорили, оставляете нас? 😉 или нам резво валить отсюда? 😉

Ive

Лично мне описание граупнеровского пошло на пользу. Спасибо 😃)

Fed0r
Ive:

Лично мне описание граупнеровского пошло на пользу. Спасибо 😃)

если вам нужен красивый (почти копийный 😉) горизонтальный полет (цитирую из сообщений выше: “Главный плюс - летела ровно и красиво”), берите граупнер … дорабатывайте его до посинения, матеря создателей 😃 я свой взял за 2 килоруб в пеликане … но … не следует питать иллюзий, что он будет хорошо делать пилотажные фигуры … по варианту из ПЖ - не знаю, решать вам 😃

Ive

Честно говоря при разнице в 800 р я стал ориентироваться на ПЖ…Как то интереснее выглядит…