Настройка тормоза и кривой газа
Вово… Именно такой гувернер тут и описан…
Ну так это разговор только о пилотажных 3D вертолётах с изменяемым! шагом лопастей основного ротора не больше и не меньше.
Самолёты имеют постоянный шаг винта(разговор про основную, подавляющую массу моделей самолётов, супер-копии с ВИШ не в счёт;))
На модели самолёта тяга напрямую зависит от оборотов двигателя, поэтому кривые газа в самолётном режиме на большинстве аппаратур даже в меню не заложены. И если на пикЕ сбрасываются обороты двигателя(а это делается очень часто), то это не для “торможения двигателем”, а для уменьшения разгона самолёта в пикировании, он и сам неплохо разгоняется от силы тяжести.
Функцию замедления скорости пикирования в настоящих самолётах выполняют воздушные тормоза(как например на пикировщике ПЕ-2), но и воздушные тормоза не делают скорость пикирования постоянной при отвесном пике, а только уменьшают нарастающее ускорение самолёта. Как я уже говорил выше функцию замедлителя пикирования полноценно выполнит только парашют:)
Для пике гувернер никак не актуален, о чем и речь. Тормоз - остановленный винт будет делать планирование более предсказуемым, как я и говорил. Это всё вещи известные и доказанные.
То, что у меня - может быть актуально на восходящей. Но это теория галимая.
Тормоз и гувернер есть две большие разницы. Тормоз останавливает проп при нулевом положении ручки газа, гувернер пытается поддерживать обороты под нагрузкой.
Перевожу 10 страницу
“перенастройка тормоза
Первое значение - это значение при начале торможения, второе значение - в конечной фазе торможения, третье значение - интервал времени между применением начального и конечного значения (как понимаю, при начальном цель притормозить проп, при крнечном - остановить его, плавное нарастание усилия не дает что либо сломать или попалить при большой раскрутке пропа или интенсивном флюгировании). Подтвердите настройки нажатием кнопки D. Если тормоз выключени - переходите к строке “режим работы” - переключение между режимами самолет\вертолет.”
Дальше после диаграммы идет текст
“Если вы выбрали значение “тормоз выключен” то переходим к настройке режима работы самолет или вертолет” - и вторая диаграмма на странице касается именно вертолетного режима работы, в котором регулятор стремится оддерживать обороты мотора, то есть выполнять функцию гувернера, а не тормоза.Диаграмма настройки гувернера просто длиннющая, на нескольких последующих страницах, и учитывает практически все электрические параметры схемы вплоть до характеристик аккумулятора.
Коллеги. Вы кажется сами запутались 😁😁😁
Ни о каком гувернере я не говорил. Я говорю о настройке функции тормоз.
По вашму переводу: объясните как этот тормоз будет работать в натуре так сказать? Можете объяснить?
Мое понимание написанного в инструкции несколько иное:
Точка начала и точка конца - это точки положения стика газа - в этом диапазоне обороты мотора поддерживаются регом на уровне, соответствующему положению стика и рег не дает винту раскручиваться быстрее набегающим потоком воздуха (при пикировании). ИМХО
Коллеги. Вы кажется сами запутались 😁😁😁
Точка начала и точка конца - это точки положения стика газа - в этом диапазоне обороты мотора поддерживаются регом на уровне, соответствующему положению стика и рег не дает винту раскручиваться быстрее набегающим потоком воздуха (при пикировании). ИМХО
С говером никто не запутался, это вертолётная примочка.
Касательно тормоза, то это режим принудительной остановки винта самолёта при стике газа в “0”. Разные регули позволяют запрограммировать полную остановку винта=тормоз с разной градацией по времени до полной остановки винта от “жёсткого” с практически мгновенной остановкой винта, до “очень мягкого”, когда при переводе стика газа в “0” винт останавливается не мгновенно, а за пару секунд.
Функция “тормоз” в регуляторе какие-либо постоянные обороты мотора не поддерживает.
Михаил, ну раз сами не знаете -слушайте что говорят те, кто знает. Ибо ваши измышления ну кроме как на смех не тянут…
Мое понимание написанного в инструкции несколько иное:
Точка начала и точка конца - это точки положения стика газа - в этом диапазоне обороты мотора поддерживаются регом на уровне, соответствующему положению стика и рег не дает винту раскручиваться быстрее набегающим потоком воздуха (при пикировании). ИМХО
Хорошо что имхо… Вам раз пять уже сказали, что такое тормоз и что обозначают точки. Я вам кусок инструкции дословно перевел. Чего еще? Кончится дело тем, что Вас оборжут и помогать просто аытаться перестанут
Про тормоз я все понял, коллеги, спасибо за инфо.
Мне не понятна суть величин в %. Это проценты чего и от чего? Объясните плиз и я успокоюсь… 😃
К тому же смущает вот это высказывание. ТАм как раз моя логика тормоза описана.
rcopen.com/forum/f86/topic145906/14
Процент от максимально возможного тормозного усилия, которое способен обеспечить ваш мотор и рег. Подбирая вторую точку можно сэкономить электричество, выбрав ее так, чтобы она была минимально достаточной чтобы вашим мотором остановить ваш винт и не тратить лишнее электричество на избыточное торможение. Подбирая первую точку вы выбираете первичное усилие, которое начинает тормозить пропеллер, но не заставляет ваш самолет “скрутиться” на правое крыло вслед за раскрученным пропеллером, зависит от веса и диаметра винта. Время между точками выбирается исходя из эффективности первичного торможения, и делается столь длительным, чтобы переход от первичного к конечному был достаточно плавным, чтобы избежать того же самого скручивания вслед за винтом, и в то же время как можно более коротким, чтобы быстрее остановить винт.
Процент от максимально возможного тормозного усилия, которое способен обеспечить ваш мотор и рег. Подбирая вторую точку можно сэкономить электричество, выбрав ее так, чтобы она была минимально достаточной чтобы вашим мотором остановить ваш винт и не тратить лишнее электричество на избыточное торможение. Подбирая первую точку вы выбираете первичное усилие, которое начинает тормозить пропеллер, но не заставляет ваш самолет “скрутиться” на правое крыло вслед за раскрученным пропеллером, зависит от веса и диаметра винта. Время между точками выбирается исходя из эффективности первичного торможения, и делается столь длительным, чтобы переход от первичного к конечному был достаточно плавным, чтобы избежать того же самого скручивания вслед за винтом, и в то же время как можно более коротким, чтобы быстрее остановить винт.
Иван, спасибо еще раз за подробное описание.
Ну и последняя просьба прокомментируйте тогда вот этот пост:
…Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. …Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира…
Получается, что если выставить значение второй точки 100%, то винт все же будет останавливаться при стике в 0 и набегающим потоком раскручиваться не будет. При втором значении менее 100% винт крутиться будет, но с меньшей скоростью, чем без тормоза вообще. Естетственно речь идет о полетных режимах
При выставлении 100% вы полуите максимально жесткое торможение которое может обеспечить ваш мотор. Будет при этом раскручиваться проп или нет - не угадаю, зависит от способностей мотора, шага и диаметра винта, ну и скорости естественно. Например, у меня при жестком тормозе винт 11х7 крутится от потока, а 11х4.7 - нет.
в итоге мы говорили об одном и том же, но другими словами. 😃
Сегодня поигрался с таймингом.
При 20 градусах крутит 6900 оборотов винт 18х12.
При 30 градусах крутит 7100 оборотов этот же винт, но греется как собака, после 9 минут полета руку не держит (хотя и на улице сегодня было +27).
В итоге остановился на тайминге 25 градусов (6990) оборотов с винтом 18х12.
Ток при этом максимальный 43 Ампера. В принципе понравилась настройка эта.
Странно, что на сайте Хакера к этому мотору с батарейкой 8S рекомендуют винт 17х12 и обещают обороты 6130. Как то очень писсимистично. Себа рекомендует 18х12. При этом мотор бОльший винт крутит почти на 1000 оборотов больше. О как.
PS речь о моторе Hacker A50 16L
Странно, что на сайте Хакера … Как то очень писсимистично.
PS речь о моторе Hacker A50 16L
Подозреваю что производитель перестраховывается, или расчитывает на жаркую погоду…
вот это уже вряд-ли.
Тормоз то я победил в итоге, а вот с газом беда какая то: не ходят обороты за ручкой газа и все: какое то ступенчатое изменение оборотов происходит. В регуляторе стоят настройки кривой газа linear? Где собака порылась?