Отличия винта ДВС от Электро?

T300

День добрый!

В поиске сразу найти ответ не удалось, поэтому решил спросить у многоуважаемого сообщества.

Чем отличается деревянный винт 12х6 ДВС от винта аналогичного размера, но для электролёта.

tatata

ДВС винт должен помимо загребания воздуха работать “маховиком” для двигателя, тоесть быть тяжелым. У электро такой необходимости нет.

Barim

есть такое понятие как рабочие обороты винта.
у двс и электро они различаются

T300

но я спрашивал про отличия двух винтов с одинаковым диаметром/шагом.
и не предлагал их ставить на сравнимые по мощьности ДВС и Электро.

Володимир
T300:

деревянный винт 12х6

Скорее всего ни чем не будет отличаться… Я не встречал деревянных именно “электро”, ибо мелкие винты электро заметно легче и лопасти заметно тоньше двс-ных винтов…

Володимир
Renegat:

Бывают именно “электро”

Похоже одноразовые… До первого касания травы…

collapse

По форме и профилю лопастей - для получения максимального КПД на разных рабочих оборотах. Те же различия есть у винтов разного назначения (для гонок, для планеров, для фанов)

T300
Володимир:

Похоже одноразовые… До первого касания травы…

Вот и я, именнно так и подумал. Электро - это те которые “одноразовые”😁.
Ну а для профессионального использования, конечно, лучше наверно будет спец винт применять (спец профиль и етс). А для электро тренера, с такими размерами, в поле, на первое время, и ДВСный сойдёт. Правильно?

Володимир
T300:

А для электро тренера, с такими размерами, в поле, на первое время, и ДВСный сойдёт. Правильно?

Бери черный пластиковый Мастер К-серии, они гнуться но не ломаються при мелких касаниях препятствий. Конечно при размерах до 14" весят побольше АРС, но тренеру это не важно.

T300

Посмотрю. Спасибо за ифо.
А может подумаю, подумаю да и сам соберусь, и выстрагаю из липы. Лет 25 назад. вроде неплохо получалось для кордовой семикубовой пилотажки похожие винтики делать.

IDepo

У меня моторчик вебра 61 и самалетик фан, я поставил винтилк электро j[f-13х5 моторчик крутился очень хорошо. Вес самалета 2750 свечкой в верх с бочкой.С нормальными посатками винт не ломается.

x-fly

А какой интересно деревянный ДВС подойдет, вместо например АПС 15х8? Ведь деревянные винты электро мало чем отличаются от ДВС… Да и легше они.

13 days later
IDepo

Удеревянного лопасьть тоньше. А вообше надо подбирать по факту, и самолету.

9 days later
Александр_Иванов

для упрощенного подбора винта для электрички надо запастись разными винтами - и безменом, и проверить тягу в граммах в статике. еще можно взять тахометр, составленная табличка покажет какой винт дает максимальную тягу. еще можно контролировать ток, это тоже полезно.
если все вышесказанное слишком сложно именно для вас, можно просто взять винт рекомендованный производителем данной модели, или спросить у продавцов в магазине у них есть таблицы винтов (в пилотаже например)

Propeler

можно контролировать ток, это тоже полезно.

Я б сказал, что наиболее важно. Ведь нам главное не перегрузить мотоустановку по токам. А там уже, собственно, пофик какой винт. Если есть возможность поэкспериментировать, можно подобрать с наилучшим параметром тяга/ток.

Обычно ДВС винты тяжелее чем электро. На ДВС ведь винт работает еще и как маховик. Электромотор его тоже конечно же покрутит. Но будет кушать на пару ампер больше чем аналогичный винт для электро(мастеровский винт у меня кушал на 2 ампера больше при чуть ниже тяге чем АСП).
Деревянные электро винты легче ДВС, соответственно легче раскручиваются. К примеру электро деревяшки XOAR кушают даже меньше чем аналогичные по размеру APC при той же тяге(из дискуссии на рцгрупсе).

T300

Ду уж, если бы я померял ток, перед боевым опробыванием очередного винта, то моторчик мой, не валялся бы разобранным с обгоревшей обмоткой.