Вопросы по сборке/настройке SuperZoom и технологиям вообще.
Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!
Спасибо за добрые пожелания.
Просто ранее на ДВС тренере или летающем крыле боевом как-то ветер был лишь фактором влияющим на скорость от себя/на себя и не более того… а тут - еще и задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃
Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…
его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
А какой диаметр карбоновой трубы?
задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃
Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃
Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.
- Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько? ☕
центровку по документации, а расходы зажать
- Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы? ☕
кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.
- при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это? ☕
это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.
- Видел упоминание об изготовлении тяг из карбонового прутка, захотелось повторить. Какой пруток использовать 1.5, 2? как крепить и какие вилки на нем? или вместо вилок проволочные Z приклеивать и на нитки сажать? ☕
поставить штатно. летать должно, и хорошо. только после понимания зачем ТЕБЕ это надо, можно заниматься улучшениями.
Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃
А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊
Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.
Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒
…
кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.
это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.
…
С кабанчиком поздно, но оно уже окрепло 😃
Про ЦТ и ЦД спасибо, стормозил 😃
Тяги сделал карбон 2 мм ибо люминь 1.5 гнется, ибо машинки перенесены несколько вперед ибо тяжелые… 😒
Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…
Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?
его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.
Я тоже его таперча в аффто вожу, но у него судьба тяжелая: предыдущие два дня я его в ветер гонял, не оглядываясь на силу оного, а сегодня в полном безветрии мне его помехой об землю приплющило 😦 но я его уже собрал обратно. С трудом аккумулятор отсоединил, когда подошел… он меня все винтом рубануть пытался, не смотря на убраный в 0 и залоченый газ. 😃
Поделюсь своим первым опытом в авиамоделизме 😃
Рекомендованного мотора не нашел и сначала поставил 3007. После первого запуска стал плохо тянуть, после второго - сгорел, хотя винт стоял игрушечный 9х3,7, насколько помню (как потом объяснили знающие люди - 3007 нежные очень), тогда воткнул 3019/12 с вертолетным контроллером на 45А, чтобы уже наверняка 😁
Для крепления моторамы под больший по диаметру мотор пропилил в пене пазы и вставил мотораму задом наперед (соответственно развернув, чтобы плоскость под мотор была под углом вправо, как по инструкции) и срезал лишнюю пену.
Потом применил ноу-хау, которое неоднократно выручало, попробую объяснить. Закрепил мотор на фанерке для крепления из комплекта. Примерил и просверлил наискосок по углам моторамы отверстия под мелкие саморезы типа 30х2,5. На фанерке надфилем по углам пропилил щели с наклоном так, чтобы вкрученные в мотораму (под углом градусов 40) шурупы шляпками плотно поджимали фанерку. Т.е. получается, что шляпки саморезов (там 45 градусов угол) поджимают фанерку с углов в пропилах (не дают смещатся относительно моторамы) плюс за счет оставшихся 5-и градусов еще и прижимают к плоскости моторамы. При краше (по первому времени - каждый полет 😃 ) мотор с вращающимся пропеллером (пока рефлекс не выработался на отключение двигателя и не поставил тормоз на регуляторе) врубается в землю-траву-кусты и просто вырывается из моторамы, безболезненно скручивая провода вместо того, чтобы вырывать мотораму с мясом. Соответственно регулятор просто висит на боку на липучке-застежке размером 1х1 см, только чтобы не болтаться в полете.
АКБ трехбаночный 1600 мАч. С тяжелым мотором и таким аккумулятором центровка достигается при размещении АКБ над задней частью крыла. АКБ плотно вставляется в пропил в верхней части фюзеляжа, лежит на среднем утолщении и крепится двумя липучками-застежками вокруг низа. Винт 11х4.7, раздолбаю оставшиеся - возьму 12х6, благо мотор позволяет и навык управления нарабатывается 😃
При сборке вставил 3мм угольный пруток вместо проволоки из комплекта и оклеил переднюю поверхность крыла армированным скотчем. Имея теперешний опыт - вставил бы пруток не до самого носа, а сантиметров на 10 не доходя до моторамы. Ближе к носу поставил бы проволоку, т.к. уголь сильно рвет пену на носу при серьезных крашах.
К управлению подошел “по-взрослому” и поставил на каждый элерон свою машинку (врезал снизу в крылья). Ставил ближе к фюзеляжу, чтобы хватило длины проводов до приемника без удлинителей. Соответственно приемник стоит между хвостом и крылом на липучке-застежке снизу сбоку фюзеляжа.
Результаты.
За счет того, что машинки в элеронах раздельно, настроил режим элевонов (вроде так это называется), так что теперь есть закрылки. Кроме этого, если сделать микс элеронов с рулем высоты бочка на полной скорости происходит практически на месте даже при теперешних неполных расходах.
За счет прутков угля сверху и снизу крыла, а также по бокам фюзеляжа конструкция получилась весьма жесткая, что хорошо сказывается на летных качествах, хотя наверное из-за жесткости и веса такие вещи, как “…он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…” не проходят. Если летел прямо - будет лететь, если выполняешь фигуру - будь добр выполнять. Одинаково хорошо летает что нормально, что вверх ногами.
Пробежка до взлета - метров 8. При пуске с руки на максимальном газу уходит вертикально вверх свечкой, не взирая на то, есть ветер или нет. Висит на хвосте в районе чуть меньше полгаза, если отрубить мотор - спокойно планирует, если опустить закрылки (поставил микс на рули высоты, чтобы не задирал при этом нос), то получается парк-флаер.
Народ предрекал на выходе “летающий кирпич”, но в эту субботу при ветре 10 м/с что-то никто особо не спешил выходить летать, а я спокойно отработал 3 аккумулятора.
Постоянно вожу в багажнике, летаю в любую погоду, если до темноты удается с работы уехать 😎 . Вместо носа уже практически сплошной циакрин, каждый полет в радость, навыки управления растут, пару раз на рефлексах спасал - в общем доволен, как слон! 😉
Успешных полетов!
P.S. Расходы поднял до 60% (начинал с 30-и), экспонента 50%, дальше пока не готов 😃
P.P.S. Подробные фото (если интересно) - только завтра.
А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊
Искать по словам snap roll 😃
Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒
Ну, собственно, ефлаевский вариант - тот самый бандаж на трубку и отдельный фланец. один в другой вставляеццо и фиксируеццо.
Рекомендованного мотора не нашел и сначала поставил 3007 … воткнул 3019/12 с вертолетным контроллером на 45А, чтобы уже наверняка 😁
Браво! Ждем зумыча с бензином 50 кубов 😃
Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?
А то, что двсный не сможет ровненько под ветерок стоя опуститься на землю, а этот может)))
Нагрузка на крыло маленькая, из любой срывной фигуры на любом режиме что я делал выходил зумыч сам…
Обещанные фотки.
Я вижу у вас возникли проблемы с установкой руля направления? Пруток которые его фиксирует изогнут. Это вообще у всех так? У меня на гиперионовском снайпере (похоже они с зумом полные копии) такая же проблема вылезла. Я прорезь под руль высоты увеличил и сместил его назад, после чего пруток нормально встал на свое место.
Я вижу у вас возникли проблемы с установкой руля направления? Пруток которые его фиксирует изогнут. Это вообще у всех так? У меня на гиперионовском снайпере (похоже они с зумом полные копии) такая же проблема вылезла. Я прорезь под руль высоты увеличил и сместил его назад, после чего пруток нормально встал на свое место.
Там похоже бага в хакеровском руководстве по сборке. рейка, соединяющая половинки РВ должна стоять не в 15 мм от оси вращения РВ, а дальше (35 - 40), тогда она даже при полном отклонении РВ не будет упираться в ос 😃 Я это тоже понял только когда дошла очередь до вклеивания петель РН и я стал мучаться вопросом как их вклеить абсолютно горизонтально/соосно… В результате поставил другие петли, независимые… 😎
Я вижу у вас возникли проблемы с установкой руля направления? Пруток которые его фиксирует изогнут. Это вообще у всех так? У меня на гиперионовском снайпере (похоже они с зумом полные копии) такая же проблема вылезла. Я прорезь под руль высоты увеличил и сместил его назад, после чего пруток нормально встал на свое место.
Не сказал бы, что это проблема. Скорее повод проявить смекалку. Пруток изогнул, чтобы планка не мешала, а его нижнюю часть (изогнутую под 90°) вклеил в прорезь на фюзеляже, чтобы не проворачивался.
Там похоже бага в хакеровском руководстве по сборке. рейка, соединяющая половинки РВ должна стоять не в 15 мм от оси вращения РВ, а дальше (35 - 40), тогда она даже при полном отклонении РВ не будет упираться в ос 😃 Я это тоже понял только когда дошла очередь до вклеивания петель РН и я стал мучаться вопросом как их вклеить абсолютно горизонтально/соосно… В результате поставил другие петли, независимые… 😎
Если вклеить на 35-40 мм от края, то привод руля высоты (который висит на этой планке прорезью) будет во-первых далеко от фюзеляжа, а во-вторых - далеко от оси поворота руля высоты (и то и другое приводи к увеличению нагрузки за машинку и т.д.). Чтобы планка не упиралась - сделал в фюзеляже ножом фигурные прорези.
При вклейке петель руля направления сначала вставил их в нужное место со стороны фюзеляжа, потом продел через них ось, подравнял по углу и расстоянию оси до кромки и залил жидким циакрином. В самОм руле сначала поставил одну петлю, потом примерил и вставил вторую и точно также продел ось уже через все петли, подравнял по углу и глубине и залил жидким циакрином.
Если вклеить на 35-40 мм от края, то привод руля высоты (который висит на этой планке прорезью) будет во-первых далеко от фюзеляжа, а во-вторых - далеко от оси поворота руля высоты (и то и другое приводи к увеличению нагрузки за машинку и т.д.). Чтобы планка не упиралась - сделал в фюзеляже ножом фигурные прорези.
При переносе планки кабанчик переносить не надо. Он остается на своем месте, просто фанерная планка проходит под задней частью кабанчика.
Не сказал бы, что это проблема. Скорее повод проявить смекалку.
Нафиг такую смекалку, я же почти готовый самолет покупаю. Смекалку надо в своих моделях проявлять.
Эй, владельцы Пепперов-снайперов, а чего такое долгое молчание? Целы ещё ваши самолеты после летней кампании?! 😒
Расскажите, пожалуйста, как вы крепили-окультуривали провода? Скотч ни простой, ни двухсторонний не прилипают. Дырявить фюзеляж не хочется.
Вот мой:
rcopen.com/…/4a8d8974997073007743ae4a
Вес 600грамм. Шасси, обтекателя винта нет.
Аккумулятор Dualsky 11,1В; 2200мА*ч; 175гр.
Двигатель Dualsky XM 3530CA-10; 1430об/в.
Винты есть 9х6 и 8х6.
😊Летать такой будет?!?!😃
Будет, только винты минимум 10*5, а то будет медленный слишком))
Провода - термопистолетом, а убить это чудо невозможно, я отлетал на нем до тошноты, сейчас брат встает на крыло с его помощью;)
😊Летать такой будет?!?!😃
Тяжеловата лошадка. Да и винты с двиглом не тяговитые, а скоростные. Порхать плохо будет. Я в полкило уложился с большими колёсами. Двигло HiModel 2212/13 винт 10х4,7 акк 3S 1 а/час . Висит в полгаза. 8-10 минут полета.
Провода приклеил.
Расходы поставил не детские, пришлось резать фюз для хода руля высоты, какнибудь фотки вывешу.
Тяжеловата лошадка. Порхать плохо будет.
Провода приклеил.
О, горе мне!😢
А что за клей? Титан? Клеевой пистолет? Хотелось бы отъёмное соединение (особенно на провод антенны)
У меня всего по-одному: один двигатель, регулятор, приёмник и пока что не так много машинок, а моделей несколько.
АлександрСамара А винт 10х3,8 подойдет? (никак не запомню зависимость шага и диаметра винта на тягу/скорость самолета.) Конечно, можно поэкспериментировать, но боязно спалить что-нибудь или уронить.
Ещё есть у кого-нибудь варианты?
Я не сморел параметры мотора, но на моем 2312 от пилотажа нужен большой винт 10-11 для нормальных не медленных полетов, 10*3.8 тоже хорошо.
С большим винтом хорошо рули обдуваются и на малой скорости управляется отлично.
Клеевой пистолет хорош тем, чо его можно спокойно отковырять от ЕПП, но если моделей мног, то собери жгут и армированным скотчем, а антену я пропускал наделав дырки в верхней части фюза и продел стежками укрепив на конце каплей клея
О, горе мне!😢
А что за клей? Титан? Клеевой пистолет? Хотелось бы отъёмное соединение (особенно на провод антенны)
У меня всего по-одному: один двигатель, регулятор, приёмник и пока что не так много машинок, а моделей несколько.
Титан, Ухупор, циакрин. Это на задние машинки. Они у меня в хвосте. Про антенну уже ответили, у меня так-же.
Регуль притянут к фюзу капроновыми стяжками, приемыш врезан в щель фюза. Провода к ним висят в воздухе. Снимается все легко (кроме машинок).
Попробую взять фотик в поле.
Винт 10х4,7 максимален для моего двигла, тяга под 900 грамм, но на таможне уже лежат исчо 2 двигла и кучка винтов 11 и 12, через недельку - две буду мучать кракозябру дальше 😉
А то обдува на нулевых скоростях и правда мало.