Вопросы по сборке/настройке SuperZoom и технологиям вообще.

Realmer
lelik:

Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃

А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊

lelik:

Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.

Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒

Sergey77:


кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.
это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.

С кабанчиком поздно, но оно уже окрепло 😃
Про ЦТ и ЦД спасибо, стормозил 😃
Тяги сделал карбон 2 мм ибо люминь 1.5 гнется, ибо машинки перенесены несколько вперед ибо тяжелые… 😒

АлександрСамара:

Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…

Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?

АлександрСамара:

его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.

Я тоже его таперча в аффто вожу, но у него судьба тяжелая: предыдущие два дня я его в ветер гонял, не оглядываясь на силу оного, а сегодня в полном безветрии мне его помехой об землю приплющило 😦 но я его уже собрал обратно. С трудом аккумулятор отсоединил, когда подошел… он меня все винтом рубануть пытался, не смотря на убраный в 0 и залоченый газ. 😃

Niko777

Поделюсь своим первым опытом в авиамоделизме 😃

Рекомендованного мотора не нашел и сначала поставил 3007. После первого запуска стал плохо тянуть, после второго - сгорел, хотя винт стоял игрушечный 9х3,7, насколько помню (как потом объяснили знающие люди - 3007 нежные очень), тогда воткнул 3019/12 с вертолетным контроллером на 45А, чтобы уже наверняка 😁

Для крепления моторамы под больший по диаметру мотор пропилил в пене пазы и вставил мотораму задом наперед (соответственно развернув, чтобы плоскость под мотор была под углом вправо, как по инструкции) и срезал лишнюю пену.

Потом применил ноу-хау, которое неоднократно выручало, попробую объяснить. Закрепил мотор на фанерке для крепления из комплекта. Примерил и просверлил наискосок по углам моторамы отверстия под мелкие саморезы типа 30х2,5. На фанерке надфилем по углам пропилил щели с наклоном так, чтобы вкрученные в мотораму (под углом градусов 40) шурупы шляпками плотно поджимали фанерку. Т.е. получается, что шляпки саморезов (там 45 градусов угол) поджимают фанерку с углов в пропилах (не дают смещатся относительно моторамы) плюс за счет оставшихся 5-и градусов еще и прижимают к плоскости моторамы. При краше (по первому времени - каждый полет 😃 ) мотор с вращающимся пропеллером (пока рефлекс не выработался на отключение двигателя и не поставил тормоз на регуляторе) врубается в землю-траву-кусты и просто вырывается из моторамы, безболезненно скручивая провода вместо того, чтобы вырывать мотораму с мясом. Соответственно регулятор просто висит на боку на липучке-застежке размером 1х1 см, только чтобы не болтаться в полете.

АКБ трехбаночный 1600 мАч. С тяжелым мотором и таким аккумулятором центровка достигается при размещении АКБ над задней частью крыла. АКБ плотно вставляется в пропил в верхней части фюзеляжа, лежит на среднем утолщении и крепится двумя липучками-застежками вокруг низа. Винт 11х4.7, раздолбаю оставшиеся - возьму 12х6, благо мотор позволяет и навык управления нарабатывается 😃

При сборке вставил 3мм угольный пруток вместо проволоки из комплекта и оклеил переднюю поверхность крыла армированным скотчем. Имея теперешний опыт - вставил бы пруток не до самого носа, а сантиметров на 10 не доходя до моторамы. Ближе к носу поставил бы проволоку, т.к. уголь сильно рвет пену на носу при серьезных крашах.

К управлению подошел “по-взрослому” и поставил на каждый элерон свою машинку (врезал снизу в крылья). Ставил ближе к фюзеляжу, чтобы хватило длины проводов до приемника без удлинителей. Соответственно приемник стоит между хвостом и крылом на липучке-застежке снизу сбоку фюзеляжа.

Результаты.

За счет того, что машинки в элеронах раздельно, настроил режим элевонов (вроде так это называется), так что теперь есть закрылки. Кроме этого, если сделать микс элеронов с рулем высоты бочка на полной скорости происходит практически на месте даже при теперешних неполных расходах.

За счет прутков угля сверху и снизу крыла, а также по бокам фюзеляжа конструкция получилась весьма жесткая, что хорошо сказывается на летных качествах, хотя наверное из-за жесткости и веса такие вещи, как “…он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…” не проходят. Если летел прямо - будет лететь, если выполняешь фигуру - будь добр выполнять. Одинаково хорошо летает что нормально, что вверх ногами.

Пробежка до взлета - метров 8. При пуске с руки на максимальном газу уходит вертикально вверх свечкой, не взирая на то, есть ветер или нет. Висит на хвосте в районе чуть меньше полгаза, если отрубить мотор - спокойно планирует, если опустить закрылки (поставил микс на рули высоты, чтобы не задирал при этом нос), то получается парк-флаер.

Народ предрекал на выходе “летающий кирпич”, но в эту субботу при ветре 10 м/с что-то никто особо не спешил выходить летать, а я спокойно отработал 3 аккумулятора.

Постоянно вожу в багажнике, летаю в любую погоду, если до темноты удается с работы уехать 😎 . Вместо носа уже практически сплошной циакрин, каждый полет в радость, навыки управления растут, пару раз на рефлексах спасал - в общем доволен, как слон! 😉

Успешных полетов!

P.S. Расходы поднял до 60% (начинал с 30-и), экспонента 50%, дальше пока не готов 😃

P.P.S. Подробные фото (если интересно) - только завтра.

lelik
Realmer:

А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊

Искать по словам snap roll 😃

Realmer:

Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒

Ну, собственно, ефлаевский вариант - тот самый бандаж на трубку и отдельный фланец. один в другой вставляеццо и фиксируеццо.

Niko777:

Рекомендованного мотора не нашел и сначала поставил 3007 … воткнул 3019/12 с вертолетным контроллером на 45А, чтобы уже наверняка 😁

Браво! Ждем зумыча с бензином 50 кубов 😃

АлександрСамара
Realmer:

Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?

А то, что двсный не сможет ровненько под ветерок стоя опуститься на землю, а этот может)))
Нагрузка на крыло маленькая, из любой срывной фигуры на любом режиме что я делал выходил зумыч сам…

Sevod
Niko777:

Обещанные фотки.

Я вижу у вас возникли проблемы с установкой руля направления? Пруток которые его фиксирует изогнут. Это вообще у всех так? У меня на гиперионовском снайпере (похоже они с зумом полные копии) такая же проблема вылезла. Я прорезь под руль высоты увеличил и сместил его назад, после чего пруток нормально встал на свое место.

Realmer
Sevod:

Я вижу у вас возникли проблемы с установкой руля направления? Пруток которые его фиксирует изогнут. Это вообще у всех так? У меня на гиперионовском снайпере (похоже они с зумом полные копии) такая же проблема вылезла. Я прорезь под руль высоты увеличил и сместил его назад, после чего пруток нормально встал на свое место.

Там похоже бага в хакеровском руководстве по сборке. рейка, соединяющая половинки РВ должна стоять не в 15 мм от оси вращения РВ, а дальше (35 - 40), тогда она даже при полном отклонении РВ не будет упираться в ос 😃 Я это тоже понял только когда дошла очередь до вклеивания петель РН и я стал мучаться вопросом как их вклеить абсолютно горизонтально/соосно… В результате поставил другие петли, независимые… 😎

Niko777
Sevod:

Я вижу у вас возникли проблемы с установкой руля направления? Пруток которые его фиксирует изогнут. Это вообще у всех так? У меня на гиперионовском снайпере (похоже они с зумом полные копии) такая же проблема вылезла. Я прорезь под руль высоты увеличил и сместил его назад, после чего пруток нормально встал на свое место.

Не сказал бы, что это проблема. Скорее повод проявить смекалку. Пруток изогнул, чтобы планка не мешала, а его нижнюю часть (изогнутую под 90°) вклеил в прорезь на фюзеляже, чтобы не проворачивался.

Realmer:

Там похоже бага в хакеровском руководстве по сборке. рейка, соединяющая половинки РВ должна стоять не в 15 мм от оси вращения РВ, а дальше (35 - 40), тогда она даже при полном отклонении РВ не будет упираться в ос 😃 Я это тоже понял только когда дошла очередь до вклеивания петель РН и я стал мучаться вопросом как их вклеить абсолютно горизонтально/соосно… В результате поставил другие петли, независимые… 😎

Если вклеить на 35-40 мм от края, то привод руля высоты (который висит на этой планке прорезью) будет во-первых далеко от фюзеляжа, а во-вторых - далеко от оси поворота руля высоты (и то и другое приводи к увеличению нагрузки за машинку и т.д.). Чтобы планка не упиралась - сделал в фюзеляже ножом фигурные прорези.

При вклейке петель руля направления сначала вставил их в нужное место со стороны фюзеляжа, потом продел через них ось, подравнял по углу и расстоянию оси до кромки и залил жидким циакрином. В самОм руле сначала поставил одну петлю, потом примерил и вставил вторую и точно также продел ось уже через все петли, подравнял по углу и глубине и залил жидким циакрином.

Bulldog
Niko777:

Если вклеить на 35-40 мм от края, то привод руля высоты (который висит на этой планке прорезью) будет во-первых далеко от фюзеляжа, а во-вторых - далеко от оси поворота руля высоты (и то и другое приводи к увеличению нагрузки за машинку и т.д.). Чтобы планка не упиралась - сделал в фюзеляже ножом фигурные прорези.

При переносе планки кабанчик переносить не надо. Он остается на своем месте, просто фанерная планка проходит под задней частью кабанчика.

Sevod
Niko777:

Не сказал бы, что это проблема. Скорее повод проявить смекалку.

Нафиг такую смекалку, я же почти готовый самолет покупаю. Смекалку надо в своих моделях проявлять.

2 months later
Mатроскин

Эй, владельцы Пепперов-снайперов, а чего такое долгое молчание? Целы ещё ваши самолеты после летней кампании?! 😒
Расскажите, пожалуйста, как вы крепили-окультуривали провода? Скотч ни простой, ни двухсторонний не прилипают. Дырявить фюзеляж не хочется.
Вот мой:
rcopen.com/…/4a8d8974997073007743ae4a
Вес 600грамм. Шасси, обтекателя винта нет.
Аккумулятор Dualsky 11,1В; 2200мА*ч; 175гр.
Двигатель Dualsky XM 3530CA-10; 1430об/в.
Винты есть 9х6 и 8х6.
😊Летать такой будет?!?!😃

АлександрСамара

Будет, только винты минимум 10*5, а то будет медленный слишком))
Провода - термопистолетом, а убить это чудо невозможно, я отлетал на нем до тошноты, сейчас брат встает на крыло с его помощью;)

Sergey77
Mатроскин:

😊Летать такой будет?!?!😃

Тяжеловата лошадка. Да и винты с двиглом не тяговитые, а скоростные. Порхать плохо будет. Я в полкило уложился с большими колёсами. Двигло HiModel 2212/13 винт 10х4,7 акк 3S 1 а/час . Висит в полгаза. 8-10 минут полета.
Провода приклеил.
Расходы поставил не детские, пришлось резать фюз для хода руля высоты, какнибудь фотки вывешу.

Mатроскин
Sergey77:

Тяжеловата лошадка. Порхать плохо будет.
Провода приклеил.

О, горе мне!😢
А что за клей? Титан? Клеевой пистолет? Хотелось бы отъёмное соединение (особенно на провод антенны)
У меня всего по-одному: один двигатель, регулятор, приёмник и пока что не так много машинок, а моделей несколько.

АлександрСамара А винт 10х3,8 подойдет? (никак не запомню зависимость шага и диаметра винта на тягу/скорость самолета.) Конечно, можно поэкспериментировать, но боязно спалить что-нибудь или уронить.
Ещё есть у кого-нибудь варианты?

АлександрСамара

Я не сморел параметры мотора, но на моем 2312 от пилотажа нужен большой винт 10-11 для нормальных не медленных полетов, 10*3.8 тоже хорошо.
С большим винтом хорошо рули обдуваются и на малой скорости управляется отлично.
Клеевой пистолет хорош тем, чо его можно спокойно отковырять от ЕПП, но если моделей мног, то собери жгут и армированным скотчем, а антену я пропускал наделав дырки в верхней части фюза и продел стежками укрепив на конце каплей клея

Sergey77
Mатроскин:

О, горе мне!😢
А что за клей? Титан? Клеевой пистолет? Хотелось бы отъёмное соединение (особенно на провод антенны)
У меня всего по-одному: один двигатель, регулятор, приёмник и пока что не так много машинок, а моделей несколько.

Титан, Ухупор, циакрин. Это на задние машинки. Они у меня в хвосте. Про антенну уже ответили, у меня так-же.
Регуль притянут к фюзу капроновыми стяжками, приемыш врезан в щель фюза. Провода к ним висят в воздухе. Снимается все легко (кроме машинок).
Попробую взять фотик в поле.
Винт 10х4,7 максимален для моего двигла, тяга под 900 грамм, но на таможне уже лежат исчо 2 двигла и кучка винтов 11 и 12, через недельку - две буду мучать кракозябру дальше 😉
А то обдува на нулевых скоростях и правда мало.

nedz
Mатроскин:

Эй, владельцы Пепперов-снайперов, а чего такое долгое молчание? Целы ещё ваши самолеты после летней кампании?! 😒
Расскажите, пожалуйста, как вы крепили-окультуривали провода? Скотч ни простой, ни двухсторонний не прилипают. Дырявить фюзеляж не хочется.
Вот мой:
rcopen.com/…/4a8d8974997073007743ae4a
Вес 600грамм. Шасси, обтекателя винта нет.
Аккумулятор Dualsky 11,1В; 2200мА*ч; 175гр.
Двигатель Dualsky XM 3530CA-10; 1430об/в.
Винты есть 9х6 и 8х6.
😊Летать такой будет?!?!😃

rcopen.com/files/000000000000000000000000
у меня с таким акк. тока двиг Dualsky3536, винты от10/6, до 13/6, на ура фотик таскает

Mатроскин

Всё ясно. Буду пробывать (пока погода ещё хорошая).
Спасибо всем откликнувшимся!😃

8 days later
Mатроскин

Вот. Первый блин (полёт) комом.😦
Наверное с центровкой ошибся. Когда делал отверстие под аккумулятор забыл вставить приёмник. Самолёт получился очень вертлявый, очень резко реагирует на отклонение всех управляющих плоскостей. Пара секунд и морковка. Даже не успел сообразить что к чему. Хотя расходы делал как указано на обороте инструкции.
Что сделать чтоб самолёт стал послушнее? Более носовая центровка и “зажать расходы”???

Sergey77
Mатроскин:

Вот. Первый блин (полёт) комом.😦
Наверное с центровкой ошибся. Когда делал отверстие под аккумулятор забыл вставить приёмник. Самолёт получился очень вертлявый, очень резко реагирует на отклонение всех управляющих плоскостей. Пара секунд и морковка. Даже не успел сообразить что к чему. Хотя расходы делал как указано на обороте инструкции.
Что сделать чтоб самолёт стал послушнее? Более носовая центровка и “зажать расходы”???

зажать расходы до 20%. о центровке - ему пофих, у меня на задней линии крыла.
Дать облетать опытным людям.
Поставить экспоненты. У меня 65%.
Учиться в симе.

Ремонту минут на 10 с перекурами.
Не увидел усиления стаба(нештатного) и планки на РВ (обязана быть штатно).

Кстати, пропсэйвер рулит. Я на зуме ни одного винта не сломал. Хотя роняю регулярно.

collapse
Mатроскин:

О, горе мне!😢
У меня всего по-одному: один двигатель, регулятор, приёмник и пока что не так много машинок, а моделей несколько.

Надрезать пену на 2-3мм глубиной, и запрятать туда провода…