Як-54 1300мм из потолочки

13 days later
Roma95

Начал делать Як 54
Стоит ли увеличивать Рули высоты и направления, и если стоит, то на сколько?

Umniyk

По рулю высоты никаких изменений не требуется. На зажатых до 25% расходах очень чувствительный по тангажу. А вот руль направления, по совету автора, я немного увеличил. На ноже летит очень уверенно.

K_M_S

Всех приветствую! Приятно видеть, что тема живет и не теряет актуальностиB-).

Roma95:

Что посоветуете надо ли ее строить, какие изминения в конструкцию стоит внести?..
…Стоит ли увеличивать Рули высоты и направления, и если стоит, то на сколько?

Модель в пилотировании непростая, уже не раз отмечалась особая чувствительность по тангажу. Надо полагать - это следствие копийных пропорций и взаимного расположения крыла и оперения (в покупных моделях удлинняют хвостовую балку и изменяют форму плоскостей). Из положительных качеств - устойчивость по крену, абсолютно одинаковое поведение в прямом и перевернутом полете (т.к. крыло установлено по оси двигателя). Основная проблема в конкретно моей моделе - большеватая нагрузка на крыло, хотя при скоростном пилотаже это не плохо. Поэтому если бы мне пришлось строить Як-54 снова, я бы постарался сэкономить граммов 200-250 за счет облегчения конструкции (уменьшить сечение стрингеров, толщину лонжерона, шпангоуты в хвостовой части и нервюры из одинарной потолочки и др.) и, возможно, электроники, т.к. в моем случае двигатель изначально завышенной мощности работает на 3-элементном аккумуляторе, хотя рассчитан на 4-х элементный.
По рулям. Как уже справедливо было сказано, руль высоты увеличивать не стоит, он и так уже немного увеличен по сравнению с прототипом. РН можно увеличить.

Roma95

Спасибо, буду увеличивать РН и постараюсь сделать ёё максимально легкой

13 days later
mcvall

Всем привет!Вопрос к тем,кто уже летал на этом самоле!В общем против ветра (примерно 5-7м/с)летит очень слабо,на земле мощности казалось бы достаточно!По электронике:двиг-35-48 900;Винт-13х4;Батарея-3S!Есть подозрения на то,что малый шаг винта,из-за низкой скорости начинает сваливаться!Думаю поставить более скоростной винт.Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!Батарею(187гр) загнал в нос до упора+туда же всунул металлическое кольцо грамм 100,Все равно кажется маловато!

K_M_S
mcvall:

двиг-35-48 900;Винт-13х4;Батарея-3S!Есть подозрения на то,что малый шаг винта

Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.

mcvall:

Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!Батарею(187гр) загнал в нос до упора+туда же всунул металлическое кольцо грамм 100,

ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?

Umniyk
mcvall:

Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!

На этом самолёте Ц.Т. находится именно там, где указан в чертеже, а именно 96мм от передней кромки крыла у фюзеляжа. Проверено. Мне тоже пришлось пихать акк вперёд до упора (благо 4 банки). Пробовал делать чуть заднее - каждая посадка просто жесть. Удивительно, как Вы с такой центровкой, да в такой ветер летали?

mcvall
K_M_S:

Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.

ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?

Батарея 2200,другой пока нет,на земле на полных оборотах работает около 12 минут,чего достаточно для одного полета,в то же время хотел и вес сэкономить!Кстати,вес без акб получился(точно сказать сейчас не могу)примерно 1250-1300гр!В хвосте действительно стоит две сервы 900-е на РВ,серва на РН стоит в кабине.Площадь РН изначально увеличена!Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?

K_M_S
mcvall:

Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?

Для этого двигателя с 4S АКБ Motocalc выдает наилучший результат с винтом 12х7. Если такой аккумулятор избавит Як от балласта в носу, то это будет оптимальным решением.

mikesmb
mcvall:

Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?

Здесь про мотор rcopen.com/forum/f36/topic171057. Сам летаю 13х4 на 4S или 13Х6 на 3S. В статике токи в полный газ около 40А.

7 days later
mcvall

У меня мотор 60А,пиковый ток 70А,регуль такой же,думаю перегрузить его будет тяжело.

Roma95

Можно ли на шасси брать дюраль 1мм

sasas

Тонковато 1 мм. Будет гнуться. Вес самолета довольно большой.

Roma95

А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?

sasas

Можно. У меня как раз из фанеры 5 мм. Выдержало несколько жеских посадок. Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52. Вот это действительно самолет.

mcvall
Roma95:

А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?

У меня стойка шасси из 2мм дюральки,и то после жесткой посадки она слегка просела.Пластина стоит из 1мм алюминия(ее буду скорее всего ставить тоже из фанеры,и чем больше площадь тем лучше,нет ей за что зацепиться нормально,пенопласт везде),ее вырвало и в месте крепления стойки прогнуло.Болты на колеса лучше сразу ставить 4-ку,3-ка не выдержала,при той же посадке они посгибались,застопорили колесА и самолет зарылся носом.Думаю если бы не этот стопор,то все было бы нормально .

Roma95

Спасибо.

sasas:

Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52.

А размах тот же?

sasas

Все тоже самое. А так же установил бак на 240 мл.

Вот он и в электрическом и ДВС варианте.

Roma95

Круто, а как двс летает, сколько кубов, 3д пилотаж пробовали?
Я вот подумываю сделать ДВС Як 54

sasas

Летает хорошо. Тяги хватает с избытком. Двигатель ASP S52A объемом 8.47.
Центровка получилась как надо без всяких дополнительных мер.

www.youtube.com/watch?v=DC-2S-F2owM

Что-то на youtube переконвертировалось плохо. Но суть видно- хороший самолет. Спасибо автору за чертежи.