Як-54 1300мм из потолочки
Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.
ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (❗😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?
Батарея 2200,другой пока нет,на земле на полных оборотах работает около 12 минут,чего достаточно для одного полета,в то же время хотел и вес сэкономить!Кстати,вес без акб получился(точно сказать сейчас не могу)примерно 1250-1300гр!В хвосте действительно стоит две сервы 900-е на РВ,серва на РН стоит в кабине.Площадь РН изначально увеличена!Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?
Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?
Для этого двигателя с 4S АКБ Motocalc выдает наилучший результат с винтом 12х7. Если такой аккумулятор избавит Як от балласта в носу, то это будет оптимальным решением.
Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?
Здесь про мотор rcopen.com/forum/f36/topic171057. Сам летаю 13х4 на 4S или 13Х6 на 3S. В статике токи в полный газ около 40А.
У меня мотор 60А,пиковый ток 70А,регуль такой же,думаю перегрузить его будет тяжело.
Можно ли на шасси брать дюраль 1мм
Тонковато 1 мм. Будет гнуться. Вес самолета довольно большой.
А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?
Можно. У меня как раз из фанеры 5 мм. Выдержало несколько жеских посадок. Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52. Вот это действительно самолет.
А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?
У меня стойка шасси из 2мм дюральки,и то после жесткой посадки она слегка просела.Пластина стоит из 1мм алюминия(ее буду скорее всего ставить тоже из фанеры,и чем больше площадь тем лучше,нет ей за что зацепиться нормально,пенопласт везде),ее вырвало и в месте крепления стойки прогнуло.Болты на колеса лучше сразу ставить 4-ку,3-ка не выдержала,при той же посадке они посгибались,застопорили колесА и самолет зарылся носом.Думаю если бы не этот стопор,то все было бы нормально .
Спасибо.
Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52.
А размах тот же?
Круто, а как двс летает, сколько кубов, 3д пилотаж пробовали?
Я вот подумываю сделать ДВС Як 54
Летает хорошо. Тяги хватает с избытком. Двигатель ASP S52A объемом 8.47.
Центровка получилась как надо без всяких дополнительных мер.
www.youtube.com/watch?v=DC-2S-F2owM
Что-то на youtube переконвертировалось плохо. Но суть видно- хороший самолет. Спасибо автору за чертежи.
А подвешивать пробовали?
Нет не пробовал еще. Но статическая тяга порядка 3.3 кг. Это раза в 1.5 больше веса самолета.
А как ощущения при переходе от електро к двс?
ДВС - это ДВС!
Сегодня взвесил свой ЯК,вес без АКБ,кока и пропеллера 1400гр.
В общем сегодня взвесил готовый к полету самолет!С батареей 3S 2200(190гр.) получился 1575гр.,многовато однако!При накидке груза на капот(предварительно поставив самоль на перевернутый стул на нужную центровку 9,6мм)сделал вывод-акк должен быть не менее 350гр!Итого 1575+160=1735гр.Как думаете нормально летать будет!?Просто есть модели с таким же размахом и весом 2-2,5кг и нормально летают
Еще вопрос к автору!Как у Вас получилась нагрузка на крыло 58г/дм^2!Я все пересчитал,учитывая площадь крыла и стабилизатора(39дм2)взял макс. вес своей модели и разделил на 39 получилось 44,87179487179487,даже если взять крыло без стаб-ра,ну никак не получается 58…???
сделал вывод-акк должен быть не менее 350гр
3s 3600mAh как раз 350 гр.