Як-54 1300мм из потолочки
Спасибо, буду увеличивать РН и постараюсь сделать ёё максимально легкой
Всем привет!Вопрос к тем,кто уже летал на этом самоле!В общем против ветра (примерно 5-7м/с)летит очень слабо,на земле мощности казалось бы достаточно!По электронике:двиг-35-48 900;Винт-13х4;Батарея-3S!Есть подозрения на то,что малый шаг винта,из-за низкой скорости начинает сваливаться!Думаю поставить более скоростной винт.Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!Батарею(187гр) загнал в нос до упора+туда же всунул металлическое кольцо грамм 100,Все равно кажется маловато!
двиг-35-48 900;Винт-13х4;Батарея-3S!Есть подозрения на то,что малый шаг винта
Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.
Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!Батарею(187гр) загнал в нос до упора+туда же всунул металлическое кольцо грамм 100,
ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (❗😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?
Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!
На этом самолёте Ц.Т. находится именно там, где указан в чертеже, а именно 96мм от передней кромки крыла у фюзеляжа. Проверено. Мне тоже пришлось пихать акк вперёд до упора (благо 4 банки). Пробовал делать чуть заднее - каждая посадка просто жесть. Удивительно, как Вы с такой центровкой, да в такой ветер летали?
Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.
ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (❗😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?
Батарея 2200,другой пока нет,на земле на полных оборотах работает около 12 минут,чего достаточно для одного полета,в то же время хотел и вес сэкономить!Кстати,вес без акб получился(точно сказать сейчас не могу)примерно 1250-1300гр!В хвосте действительно стоит две сервы 900-е на РВ,серва на РН стоит в кабине.Площадь РН изначально увеличена!Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?
Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?
Для этого двигателя с 4S АКБ Motocalc выдает наилучший результат с винтом 12х7. Если такой аккумулятор избавит Як от балласта в носу, то это будет оптимальным решением.
Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?
Здесь про мотор rcopen.com/forum/f36/topic171057. Сам летаю 13х4 на 4S или 13Х6 на 3S. В статике токи в полный газ около 40А.
У меня мотор 60А,пиковый ток 70А,регуль такой же,думаю перегрузить его будет тяжело.
Можно ли на шасси брать дюраль 1мм
Тонковато 1 мм. Будет гнуться. Вес самолета довольно большой.
А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?
Можно. У меня как раз из фанеры 5 мм. Выдержало несколько жеских посадок. Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52. Вот это действительно самолет.
А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?
У меня стойка шасси из 2мм дюральки,и то после жесткой посадки она слегка просела.Пластина стоит из 1мм алюминия(ее буду скорее всего ставить тоже из фанеры,и чем больше площадь тем лучше,нет ей за что зацепиться нормально,пенопласт везде),ее вырвало и в месте крепления стойки прогнуло.Болты на колеса лучше сразу ставить 4-ку,3-ка не выдержала,при той же посадке они посгибались,застопорили колесА и самолет зарылся носом.Думаю если бы не этот стопор,то все было бы нормально .
Спасибо.
Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52.
А размах тот же?
Круто, а как двс летает, сколько кубов, 3д пилотаж пробовали?
Я вот подумываю сделать ДВС Як 54
Летает хорошо. Тяги хватает с избытком. Двигатель ASP S52A объемом 8.47.
Центровка получилась как надо без всяких дополнительных мер.
www.youtube.com/watch?v=DC-2S-F2owM
Что-то на youtube переконвертировалось плохо. Но суть видно- хороший самолет. Спасибо автору за чертежи.
А подвешивать пробовали?
Нет не пробовал еще. Но статическая тяга порядка 3.3 кг. Это раза в 1.5 больше веса самолета.
А как ощущения при переходе от електро к двс?
ДВС - это ДВС!