Як-54 1300мм из потолочки
А не лутше пластину на которой держится шасси сделать из фанеры?
У меня стойка шасси из 2мм дюральки,и то после жесткой посадки она слегка просела.Пластина стоит из 1мм алюминия(ее буду скорее всего ставить тоже из фанеры,и чем больше площадь тем лучше,нет ей за что зацепиться нормально,пенопласт везде),ее вырвало и в месте крепления стойки прогнуло.Болты на колеса лучше сразу ставить 4-ку,3-ка не выдержала,при той же посадке они посгибались,застопорили колесА и самолет зарылся носом.Думаю если бы не этот стопор,то все было бы нормально .
Спасибо.
Сейчас я на этот аэроплан поставил ДВС ASP-52.
А размах тот же?
Круто, а как двс летает, сколько кубов, 3д пилотаж пробовали?
Я вот подумываю сделать ДВС Як 54
Летает хорошо. Тяги хватает с избытком. Двигатель ASP S52A объемом 8.47.
Центровка получилась как надо без всяких дополнительных мер.
www.youtube.com/watch?v=DC-2S-F2owM
Что-то на youtube переконвертировалось плохо. Но суть видно- хороший самолет. Спасибо автору за чертежи.
А подвешивать пробовали?
Нет не пробовал еще. Но статическая тяга порядка 3.3 кг. Это раза в 1.5 больше веса самолета.
А как ощущения при переходе от електро к двс?
ДВС - это ДВС!
Сегодня взвесил свой ЯК,вес без АКБ,кока и пропеллера 1400гр.
В общем сегодня взвесил готовый к полету самолет!С батареей 3S 2200(190гр.) получился 1575гр.,многовато однако!При накидке груза на капот(предварительно поставив самоль на перевернутый стул на нужную центровку 9,6мм)сделал вывод-акк должен быть не менее 350гр!Итого 1575+160=1735гр.Как думаете нормально летать будет!?Просто есть модели с таким же размахом и весом 2-2,5кг и нормально летают
Еще вопрос к автору!Как у Вас получилась нагрузка на крыло 58г/дм^2!Я все пересчитал,учитывая площадь крыла и стабилизатора(39дм2)взял макс. вес своей модели и разделил на 39 получилось 44,87179487179487,даже если взять крыло без стаб-ра,ну никак не получается 58…???
сделал вывод-акк должен быть не менее 350гр
3s 3600mAh как раз 350 гр.
…предварительно поставив самоль на перевернутый стул на нужную центровку 9,6мм…
Надеюсь, это опечатка? 96мм?
Итого 1575+160=1735гр.Как думаете нормально летать будет!?Просто есть модели с таким же размахом и весом 2-2,5кг и нормально летают
Будет летать хорошо, только за скоростью следить нужно. От веса зависит минимальная скорость, на которой модель будет устойчиво лететь и управляться.
Как у Вас получилась нагрузка на крыло 58г/дм^2!Я все пересчитал,учитывая площадь крыла и стабилизатора(39дм2)взял макс. вес своей модели и разделил на 39 получилось 44,87179487179487,даже если взять крыло без стаб-ра,ну никак не получается 58…???
Берется площадь только консолей крыла. Площадь одной консоли 14,21дм.кв. Вес - 1650г. Соответственно 1650/(14,21+14,21)=58,06г/дм.кв.
Надеюсь, это опечатка? 96мм?
Извините,96мм!)Теперь понял,просто некоторые считают все вместе и фюзеляж в том числе!Спасибо!)
Сегодня хочу регулятор сдвинуть максимально в нос,только потом не хватит силовых проводов,идущих к АКБ!Вопрос,можно ли к силовым проводам подпаять еще 20-25см,чтоб не вскрывать регулятор?
Вопрос,можно ли к силовым проводам подпаять еще 20-25см,чтоб не вскрывать регулятор?
В принципе можно, хотя и нежелательно. Если все же нужно нарастить, то как можно короче, думаю, сантиметров 15 будет достаточно. Только провод должен быть обязательно медный многожильный с сечением не менее оригинальных проводов, идущих от регулятора. Также очень важно обеспечить максимально лучший контакт в месте спая.
А вообще раз увеличивается расстояние между АКБ и регулятором, значит места, куда можно задвинуть АКБ дальше в нос предостаточно. Думаю, рационально будет решить проблему центровки именно таким способом. Только, возможно, закладывать АКБ через фонарь будет неудобно или вообще невозможно, поэтому нужно будет сделать съемной верхнюю чать капота, как это делается на многих фирменных моделях. Сдвиг регулятора в самый нос в лучшем случае “подвинет” центровку на 5-10 мм.
Ну через фонарь я уже приловчился,а идея сделать съемной часть капота не плохая,тоже думал сегодня так сделать,только внизу капота,чтоб в глаза не бросалось.
Купил сегодня две батарейки Зиппи 4000 3S 20С(вес 305гр)долго мудохался с центровкой(задняя и все),потом в мотораме(у меня фанера 3мм)напильником сделал больше пространство,чтоб акб прошел через нее и уперся в решетку капота,поставил самоль на перевернутый стул на отметку 96мм,все равно задняя,поставил на 100мм-как раз в точку!Потом обратно на 96мм,нагрузил нос шайбой 38гр(вместо кока,еще не пришел)и все стало на свои места!Только вот с тягой лажа,в статике с винтом 13х4(13х6 еще едет) 1500гр. первые 5-7мин.,на 15-й минуте 1200гр.,и это при полетном весе 1700гр.Посмотрел данные тестирования на аналогичный мотор www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…. Буду 14х7 заказывать.
У меня с такой центровкой получается очень передняя, тянет очень сильно в низ. Может что сделал неправильно. Расколотил модель.
Буду 14х7 заказывать.
Я тоже начинал с 13 дюймового винта. Его хватает при 4S батарее. Для 3S пришлось купить 14 дюймовый. Правильное решение.
тянет очень сильно в низ.
Вниз при передней центровке не обязательно будет тянуть. Скорее всего рулевые поверхности стоят не совсем правильно. В данном случае надо обратить внимание на руль высоты. А в полете оперативно подтриммировать.