Краш нового ЯК-12 электро от Pilotage! причина...
Хочу предупредить коллег, кто собирает или предполагает собрать этот самолет.
При попытке первого облета (двигатель Pilotage DT 2213/22T; винт APC 9 x 4,7 ; самолет был проверен по геометрии, центровка, расходы, - все в норме) произошло следующее.
Разбег около 10 метров, набор высоты (5 м.), затем резкий крен вправо-вниз, отсутствие реакции на парирование элеронами и Р/в, завал на крыло и морковка. Самолет-дрова отдельно, мотор закрепленный на штатной подмоторной плите (около 10мм многослойная фанера) - отдельно.
Поднимал в воздух опытный пилот - пилотажник (сам я начинающий), который был удивлен, что ничего не смог сделать,хотя и среагировал, как будто пропала связь передатчика с самолетом, чего на самом деле не было.
Произошло все очень быстро, но мне показалось, что мотор отделился от самолета еще до удара о планету.
Потом разобрались. Оказывается та самая подмоторная фанерная плита, к которой я надежно саморезами на циакрине закрепил мотор, была соединена с моторным шпангоутом фюза только на клею (непонятно каком) по плоскости прилегания. Никаких саморезов и пр.! (Браво Пилотаж!). Таким образом при наборе высоты под нагрузкой мотор вместе с этой плитой просто благополучно отделился от фюзеляжа для самостоятельного полета.
Кто сейчас его собирает - ахтунг!!!
Самолет в хлам, а жаль, не удалось попробовать его в воздухе да и красивый был.
Коллеги, кто пользует этот самолет, охарактеризуйте его. Как он в полете? Как управляется (все-таки нагрузка на крыло у него существенная, а элероны откровенно малы)? Да и вообще впечатления.
У меня уже второй такой. У обоих подмоторная плита крепилась к мотошпангоуту на клею и без всяких саморезов. Закрепил саморезами, а после того, как мой ребенок уронил самолет буквально с 3-х метров, забыв при падении выключить мотор, я понял, что поторопился. Мотошпангоут крепится к фюзу на четырех тоненьких реечках. Морду оторвало по самую кабину. На втором прикручивать саморезами не стал. Тока клеем капнул в двух местах. Самолет отличный. Когда собирал, заметил, что расходы РВ и РН слишком маленькие - тяги в боуденах пружинят сильно. Приклеил укосину к шпангоуту за кабиной, а к ней приклеил боуден. Это была единственная доработка.
Добрый день.Имею такой же самолет, как тренер прекрасный.Просто при сборке комплекта надо все просматривать по внимательнее я так вообще разобрал все и проклеивал заново.Так же пришлось немного доработать элероны и руль высоты
Опишите пож. подробнее про доработку элеронов и р.в.
То есть вы считаете стоит купить еще один экземпляр этого самолета?
И, если можно, подробнее о его летных качествах, управляемость, устойчивость и т.п.
На элеронах небыл реверс ? 😈
На элеронах небыл реверс ? 😈
Реверс это скорее свойство передатчика. Качалки в фюзе там подругому не поставить…
Перед взлётом работу элеронов проверили ? Ручка в право означает правый элерон вверх, в лево - левый.
Человек разбил модель точно так же как вы описивали, подошли проверить а там элероны работали в неправильном направлении.
Насчет купить вам решать,но если будете брать берите набор который дешевле 2600 с чем-то кажется это тоже самое только без оборудования.Что касается РВ и РН то там навес идет по всей длине руля ,аккуратно лезвием подрезаем получается трималеньких навеса по 1.5 см длиной.Результат- снимается нагрузка с сервомашинок, увеличивается угол постановки рулей в крайние точки.
Что касается управляемости вполне предсказуем не требует большого навыка.
Спасибо. Наверное сделаю, как советуете. Все таки аппарат интересный. По доработке рулей тоже спасибо.
Что касается предыдущих вопросов авторов, то не отвечаю, - это элементарные вещи.
Следите за центровкой там 4см от передней кромки крыла.
Имею такой птиц. Хороший самолет, но требует небольших доработок. Если интересно опишу что я сделал. По моему мнению как первый самолет быстроват по сравнению с Декатлоном. При облете пришлось уменьшить угол атаки крыла, иначе при полном газе сильно лезет вверх
Имею такой птиц. Хороший самолет, но требует небольших доработок. Если интересно опишу что я сделал. По моему мнению как первый самолет быстроват по сравнению с Декатлоном. При облете пришлось уменьшить угол атаки крыла, иначе при полном газе сильно лезет вверх
Спасибо. Если можно опишите подробнее доработки. Как управляемость и отклик на элероны (очень мала их площадь)? Декатлон знаю, имею такой из ЕРР, - хороший, устойчивый тренер. Единственное, необходимо укреплять крылья в месте их стыка (на первом самолете сложились в воздухе, на втором это учел).
Доработки следующие:
1.Проклеены все стыки каркаса фюза и моторамы.
2.Задний костыль заменен на нормальное колесо связанное с РН. Самик теперь нормально рулится по земле.
3. Прорезаны отверстия в имитации жалюзей капота и внизу фюза для протока воздуха охлаждения двига, регуля и акка.
4. Усилено крепление шасси 2 продольные распорки из 3 мм фанеры до 2 шпангоута. Для этого пришлось вскрывать низ фюза.
5. Шов стыковки половин фюза и передние кромки крыльев проклеены армированным скотчем. Я летаю на поле с высокой жесткой травой и если посадка не в полосу чтоб не покоцать крыло.
6. Отрезаны все рули и элероны и повешены на нормальные петли, заодно переклеена криво вклееная П- образная проволока соединяющая половинки РВ.
Площади рулей и элеронов хватает для выполнения любых эволюций с запасом, тут все нормально.
[QUOTE=SERT;1428878]Доработки следующие:
1.Проклеены все стыки каркаса фюза и моторамы.
2.Задний костыль заменен на нормальное колесо связанное с РН. Самик теперь нормально рулится по земле.
3. Прорезаны отверстия в имитации жалюзей капота и внизу фюза для протока воздуха охлаждения двига, регуля и акка.
4. Усилено крепление шасси 2 продольные распорки из 3 мм фанеры до 2 шпангоута. Для этого пришлось вскрывать низ фюза.
5. Шов стыковки половин фюза и передние кромки крыльев проклеены армированным скотчем. Я летаю на поле с высокой жесткой травой и если посадка не в полосу чтоб не покоцать крыло.
6. Отрезаны все рули и элероны и повешены на нормальные петли, заодно переклеена криво вклееная П- образная проволока соединяющая половинки РВ.
Площади рулей и элеронов хватает для выполнения любых эволюций с запасом, тут все нормально.[/QUOT
Спасибо. Заказываю новый и буду пробовать. А у вас какой двигатель + винт?
2209 от Пилотаж не слабоват будет? С крашнутого ЯКа 2213 я поставил на другой самолет.
Двигатель у меня стоковый 2209/30T. Его вполне хватает, на полном газе свободно тащит в вертикаль. Винты пробовал разные, 9*5 , 9*6 , 10*4,7. Мне понравился 10*4,7. На нем и летаю. Самуль летает помедленнее и посадка легче. Полетный вес с акком 11.1-1300-20c составляет 632г. На 0.5-2/3 газа полетное время 25-30мин.
Двигатель у меня стоковый 2209/30T. Его вполне хватает, на полном газе свободно тащит в вертикаль. Винты пробовал разные, 9*5 , 9*6 , 10*4,7. Мне понравился 10*4,7. На нем и летаю. Самуль летает помедленнее и посадка легче. Полетный вес с акком 11.1-1300-20c составляет 632г. На 0.5-2/3 газа полетное время 25-30мин.
Спасибо за информацию. Буду делать вторую попытку.
У меня Дуальски 2830/8, акб 2банки 1300, рег 18А разбег менее 3м на полных, время полета ни разу не засекал 1/3 газа хватает на походку в развалочку не спеша,но с уверенностью как в том анегдоте медленно спустимся и поимеем все стадо,против ветра ~3-5 м\с на те же 1/3 как баран стоит уперто но не сдается, на боковой ветер слабоват. Полетный вес при данном вооружении 615 гр.
Господи, какой же он сырой, этот Як-12! А я как раз собирался купить себе ARF, потому что почти все уже есть: и мотор и аппа. Теперь подумаю. Спасибо за ценную информацию!
А я летаю и нормально всё… Кстати достаточно крепкий.
Собираюсь взять сей аппарат.Просто мечтаю о нём.Хотелось бы знать как он на ветер реагирует?На моём пенопластовом уже больше чем 3мс летать одно мучение,а как на этом?