Angel S30 Sebart
Облетал Ангела!
С тяжёлым акком 2650мач 235гр. самолёт весит 1490гр. Центровка 140мм от передней кромки по фюзеляжу, как рекомендует Себа для F3A полётов (но для этого пришлось переносить хвостовые сервы). Винт АПЦ 14х7 - тоже показалось, что скорости на полном газу чуть не хватает, мотор после полёта с разными перегазовками - тёплый, поэтому можно ставить 14х8. Расходы для обычного полёта поставил +\-15 градусов на элероны, +\-20 на РВ, +\-30 РН, экспо 30-40%.
После взлёта подтриммировал элероны и РВ - был лёгкий крен и стремление вниз. Перевернул на спину, и пришлось дать ручку от себя немного, чуда не случилось 😃 Сразу несколько раз сделал пристрелочные заходы на посадку и с лёгкостью пролетал выкошенную площадку - подтверждается славная летучесть. Потом приноровился когда нужно гасить мотор, чтобы сесть куда надо. Хорошей манёвренности и при небольших отклонениях хватает даже на малой посадочной скорости. На крыло не валится, а послушно слушается элеронов до потери скорости планирования.
Порепетировав посадку, продолжил полёт. Подняв самолёт наверх, перевёл в горизонтальный полёт, убрал газ и жду когда сам сделает крен на крыло… так и не захотел он этого делать, а начал плашмя спускаться как на лифте, поэтому в штопор пришлось принудить рулём направления.
При резком увеличении оборотов, самолёт бросает в левый крен, поэтому газовать нужно плавно.
Когда переводил его в вертикальный подъём, его всё время уводило вправо и в сторону шасси, приходилось рулить, чтобы сохранять вертикаль. При вертикали вниз по курсу идёт ровно, по тангажу чуть в сторону фонаря - явные признаки больших выкосов, буду пробовать меньшие углы мотора.
Кроме того, при повороте руддером сразу опускает нос, нужен микшер с рулём высоты. Нужно дальше облётывать и настраивать потихоньку и попорядку.
Сделал два спокойных полёта по 9 минут, в банках акка остаточное напряжение 3,8 вольта.
----------
Фото фюзеляжа с имплантированными угольными стержнями ф 2мм. Раздобуду белый и синий ораковер - укрою сверху полосками, чтобы скрыть чёрные линии.
Центровка 140мм от передней кромки по фюзеляжу, как рекомендует Себа для F3A полётов (но для этого пришлось переносить хвостовые сервы).
Спасибо Николай за отзыв! Что-то с центровкой я не пойму, я делал 140мм, была сильно задняя, сейчас 115 и все гуд. Кстати с центровкой 140мм, это первый ролик
Винт АПЦ 14х7 - тоже показалось, что скорости на полном газу чуть не хватает, мотор после полёта с разными перегазовками - тёплый, поэтому можно ставить 14х8.
Я вот тоже убедился, что 14Х7 не айс, буду пробовать 13Х10, думаю будет повеселей.
Кстати, один из владельцев этого самолета посоветовал запрограммировать на аппе посадочный режим с чуть опущенным РВ. На днях попробую и отпишусь.
115?? - ого! И как же при этом прямой полёт и перевёрнутый? И другие моменты тоже должны быть отрицательные… мне кажется.
В инструкции на 22 странице внизу написано про Recommended CG:
The recommended Center of Gravity location is 145mm behind the leading edge of the wing against the fuselage.
140mm is good for pattern flying.
150mm is good for 3D flying.
140, 145, 150мм - это 33, 35, 37% САХ, нормально для такого самолёта. При 140мм у меня совсем не сложилось впечатления задней центровки - устойчивый и хорошо планирует.
А я не люблю программировать посадочные режимы - каждая посадка вроде бы внешне одинаковая, но всё-таки на ручках движения бывают чуточку разные, чтобы привести самолёт в нужную точку. Зависит от глиссады, ветра, скорости, … луны 😃
Пишите, пожалуйста, свои тесты - интересно всё. Как он на вертикалях - ровно поднимался с родным выкосом, или отклонялся?
Как он на вертикалях - ровно поднимался с родным выкосом, или отклонялся
Вполне ровно, поэтому с выкосом пока мудрить не буду, кстати в отличие от Катаны, она всегда при пикировании, выходила в горизонт, а Ангел пикирует как по рельсам… Полет прямой 70% газа, ровно( но я думаю из-за недостатка скорости, думаю с винтиком 13Х10 будет 55-60%) 100% набор высоты с углом где-то 30 град. Перевернутый 70% поддержка не более 1\3 ручки… Вроде все в норме.Наверно что-то не так намерил. Про посадки полностью согласен!!! Скоро товарищ приедет с отпуска, поснимаем немного роликов уже нормального полета!
З.Ы Недавно сделал петлю на ноже, просто в восторге как Ангел ее сделал…😃 Собственно он ее сделал за меня, я только газом помог.
…, я только газом помог.
Гелием или водородом? (шутка:))
Тут на нашем украинском форуме шутя уже предлагают крылья пилотажек гелием накачивать, чтобы в невесомости парить… 😆 http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=15519&hl=
Поставил винт АПС 13Х10, совсем другое дело!!! Скорости выше крыши…
А я вчера получил деревянные винты Turnigy 14х8. Посмотрел в реале на их дэбэлые толстенные лопасти, и сегодня утром приступил к снятию с них стружки.
Оригинальный буковый Турниджи 14х8 весил 37грамм, длины вала мотора не хватало, чтобы зажать винт гайкой из-за толщины ступицы, толщина лопастей посередине около 6мм, на концах больше 2мм. Просто палка, а не пропеллер.
Вначале проточил ступицу до толщины 10мм, потом по шаблону сузил немного контур лопастей у основания, чтобы ставился в кок. Скруглил по-модному передние кромки на концах 😃 и дальше понеслась по всей поверхности…
Теперь винт весит 27 грамм, шаг не изменён, только с верхней (передней) стороны лопастей снята лишняя короста дерева, и исправлена кое-где кривизна снижней стороны. Завтра буду сравнивать с АПЦ.
Вот преображение винта:
Просто палка, а не пропеллер.
Что-то действительно дубина какая-то… Главное двигун им не перегрузить!
Между аккумулятором и регулятором включу ваттметр, чтобы сразу видеть токи
Сегодняшние полеты: наконец закончил настройку самолета. Расходы рудера половина от рекомендованных…Центровка 130мм, мне показалось так комфортней. Остальное по инструкции, потихоньку начинаю привыкать к посадкам, точнее к летучести на посадках. Начинаю отрабатывать комплекс В08… Если кому интересен, выложу его.
P.S За фото спасибо asker_nb;)
Я тоже на этих выходных полетал. Пришлось пробовать разные тайминги на регуляторе(Турниджи 40А), потому что вылезла неприятность - при резкой даче газа на максимум, мотор взвизгивал от сбоя синхронизации, хотя при плавном движении ручкой нормально раскучивался до конца. Изначально стоял Low, ток на максимуме 42А; в положении High уже не визжал, но ток вырос до 52А 😮 ; поставил Medium, и всё прекрасно - не взвизгивает, и пиковый ток остался 42А.
Чтобы получить 130мм или даже 115, пришлось догружать в нос груз? Вы пробовали висеть?
У меня центровка пока так и осталась рекомендуемая 140мм, но буду сдвигать потихоньку назад до 150. Ангел у меня летит спокойно и стабильно, но с висением проблемы.
С руддером полностью согласен, он очень эффективно рулит самолётом, и использовать его максимальный угол пока не приходилось, разве что может быть при висении потребуется, но до этого пока не дошло.
А что такое комплекс В-08? Интересно.
Чтобы получить 130мм или даже 115, пришлось догружать в нос груз? Вы пробовали висеть?
Нет, нос не грузил. У Вас наверно груз требуется из-за переноса серв…
Висеть пробовал, получается, но не так долго как на Катане той же самой, любой порыв ветра сдувает его. Да и брал я его не для 3D, на это есть другой самолет:)
Николай, а Вы спойлер сверху ставили?
Комплекс во вложении.
Нет, я ничего не догружал, и никогда не буду такое делать. Я перед сборкой развесил всё по своим местам, и посмотрел что получается с центровкой. Она оказалась 160мм. Вот поэтому я перенёс сервы с хвоста в брюхо, кроме того ещё сместил аккумулятор вперёд, и только после этого получил желаемые 140мм.
Как у вас получилось 115-130 я не пойму. Единственное, что может давать такую разность - это плотность бальзы: у меня она очень твёрдая, дубовая, а значит и тяжёлая. Моя прихоть сделать стабилизатор съёмным весила 8 грамм, и не могла дать такой сдвиг назад.
Т-каналайзер и рёбра на крылья я пока не ставил специально - хотелось сначала влетаться в самолёт без них, а потом поставить и понять на собственных ощущениях что это даёт или не даёт. А то споры вокруг этих прибамбасиков уже кипят во всю на форумах, но только на уровне теоретизирования, и в основном пишут “свои мнения” те, кто ни разу не тетал с ними и без них, чтобы сравнить.
Поэтому оставил эту птичку и рёбрышки на закуску 😃
Спасибо. Посмотрел В-08 - последовательность та же, что и Р-09, только с упрощёнными фигурами, меньше всяких бочек вписанных. С такого нужно начинать разучивать пилотаж. Я как раз сейчас на такой стадии.
Разобрался с винтами Турниджи. Чтобы их не перестругивать, нужно просто выбирать из этой серии hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
а я лоханулся, и заказал ДВСные.
Посмотрел В-08 - последовательность та же, что и Р-09, только с упрощёнными фигурами, меньше всяких бочек вписанных.
Именно!😃
-каналайзер и рёбра на крылья я пока не ставил специально - хотелось сначала влетаться в самолёт без них, а потом поставить и понять на собственных ощущениях что это даёт или не даёт.
Вот я как раз и думал, что расходы руддера пришлось убирать из-за Т-спойлера, оказывается нет…Вроде как он как раз направляет поток на хвост. Я считаю на данном размере это не более чем понты:)
Нет, я ничего не догружал, и никогда не буду такое делать. Я перед сборкой развесил всё по своим местам, и посмотрел что получается с центровкой. Она оказалась 160мм. Вот поэтому я перенёс сервы с хвоста в брюхо, кроме того ещё сместил аккумулятор вперёд, и только после этого получил желаемые 140мм. Как у вас получилось 115-130 я не пойму. Единственное, что может давать такую разность - это плотность бальзы: у меня она очень твёрдая, дубовая, а значит и тяжёлая
Опять озадачили с центровкой:), млин, не понятно где собака зарыта…
А я вчера получил деревянные винты Turnigy 14х8. Посмотрел в реале на их дэбэлые толстенные лопасти, и сегодня утром приступил к снятию с них стружки.
Оригинальный буковый Турниджи 14х8 весил 37грамм, длины вала мотора не хватало, чтобы зажать винт гайкой из-за толщины ступицы, толщина лопастей посередине около 6мм, на концах больше 2мм. Просто палка, а не пропеллер.Вначале проточил ступицу до толщины 10мм, потом по шаблону сузил немного контур лопастей у основания, чтобы ставился в кок. Скруглил по-модному передние кромки на концах 😃 и дальше понеслась по всей поверхности…
Теперь винт весит 27 грамм, шаг не изменён, только с верхней (передней) стороны лопастей снята лишняя короста дерева, и исправлена кое-где кривизна снижней стороны. Завтра буду сравнивать с АПЦ.
Вот преображение винта:
Так нафига же было винты ДВСные брать!!!😁
А потом из себя папу Карло изображать!!!
У меня все модели с деревянными винтами от ентой фирмы!!!
Очень нравятся!!! Только для элекромоделей надо и винты брать электро!!!
Скоро тоже стану, как говорится “счастливым обладателем такой модели”!!!
Завтра должны отправить из пжилотажа!!!
У меня все модели с деревянными винтами от ентой фирмы!!! Очень нравятся!!! Только для элекромоделей надо и винты брать электро!!! Скоро тоже стану, как говорится “счастливым обладателем такой модели”!!! Завтра должны отправить из пжилотажа!!!
А я все время только АПС-ом пользуюсь, несколько раз попробовал дерево, что-то не очень понравилось. Поздравляю с покупкой. В нашем полку прибыло:) Какую ВМГ планируете?
P.S С центровкой разобрался 140мм, удалось воспользоваться стендом:) Говорил же, чудес на свете не бывает:)
Так нафига же было винты ДВСные брать!!!😁
Спасибо, только я уже несколькими постами раньше написал об этом - моя цитата:
“Разобрался с винтами Турниджи. Чтобы их не перестругивать, нужно просто выбирать из этой серии hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
а я лоханулся, и заказал ДВСные.”
P.S С центровкой разобрался 140мм, удалось воспользоваться стендом:) Говорил же, чудес на свете не бывает:)
Не понял… Так она таки находится в 140 мм от кромки??
Как же тогда раньше получалось 115 - 130?😮
Не понял… Так она таки находится в 140 мм от кромки
Таки да!😃
А как же тогда раньше по… ? Где же собака за…? 😃
А как же тогда раньше по… ? Где же собака за…?
Списал на то, что неправильно мерил. Я вымерял за крылья один, вот может обсчитался:)
Самый простой способ:
большой и указательные пальцы правой руки раздвигаются в стороны и подставляются снизу под крыло, фюзеляж между пальцами без касания. Левая рука помогает выставлять и удерживать модель при поиске баланса. С точностью +/-5мм центровку можно вывесить без всяких стендов.
Чудеса!
Для удобства я наклеил две тонкие полоски чёрного скотча на удалении 140 и 150 мм от пер.кромки