Angel S30 Sebart
Висеть пробовали?
Висеть пробовали?
Пробовал, висит. Правда вчера при облете ветер был 6-7 м\с, поэтому сдувало.
www.youtube.com/watch?v=9mClUGwEBG4
Вот обещанное видео. Правда смотреть пока нечего, так тестовый полет. В следующий раз постараюсь комплекс налетать.
О! Поздравляю! Красиво, спокойно и уверенно летит.
Я тоже через несколько дней облетаю такой же, осталось мелочи доделать и винт купить.
Самолёт очень красивый и сделан аккуратно. Пока ехала начинка, захотелось внести свои доработки в показавшиеся слабыми места.
Смутило немного соединение двух половинок руля высоты. Такие немаленькие площади - и связаны между собой всего лишь реечкой 7х7мм. Учитывая, что кабанчик управления крепится только к одной половинке руля, решил усилить это место. Врезал скобу из калёной стальной проволоки Ф 2мм заподлицо на глубину 2мм, и сверху на циакрине накрыл стеклотекстолитом толщиной 0,5мм. Слой медной фольги с него на лицевой стороне решил не снимать, а оставить для декору - только шлифанул его нулёвкой, и сверху на чистую медь наклеил тонкий прозрачный скотч - типа вместо лака, чтобы медь не тускнела со временем.
Ну и заодно усилил ещё сам стабилизатор - там вообще бальзовая рейка 7х7мм (не считая ораковера, конечно) держит на себе изгибные нагрузки от всей площади руля высоты при рулениях. Я пустил два угольных стержня ф 1мм сверху и снизу по задней кромке стабилизатора, весу никакого, а прочности добавляет с лихвой. Хоть буду спать спокойно 😃
Лёш,привет!! А ххде 50-ый ангел;)
Катанка живёт и процветает, двиг-шелест:)
Забацал съёмный стабилизатор. Описывать особо не вижу смысла, по фото должно быть наглядно.
Ставится в свой паз с заднего торца фюзеляжа. Сидит жёстко, спереди двумя штырьками входит в отверстия в шпангоуте, а сзади через жёсткую коробочку, собраную на циакрине из 1мм стеклотекстолита, 1мм фанеры и 2,5мм бальзы, привинчивается к торцу фюзеляжа.
Пока ехала начинка
А какую начинку планируете ставить?
Красиво, спокойно и уверенно летит
Это при достаточно сильном ветре для этого класса, тоже очень порадовал:) Катану при таком ветре подбрасывало сильно. И кстати скорость сваливания очень низкая, что облегчает посадку:)
Мотор Пилотаж 3019-14 800об, аналог рекомендуемого Хакера,
регулятор Turnigy Plush 40А,
аккумуляторы Turnigy 2600 3S (235гр) и Rhino 2350 3S (200гр),
сервы Hextronik МG14 хвостовые (теперь уже брюшные 😃,
на элероны пока HXT900, потом поменяю.
Винты буду пробовать диаметром 13-14, шагом 6-8 дюймов - нужно будет поймать и тягу хорошую, и мотор с регулятором чтоб тёплые были, и время полётное нормальное.
Я думаю, что в ветер Ангел меньше колбасится потому, что у него площадь крыла поменьше и хвост длиннее, чем у Катаны, хотя у меня её небыло.
Винты буду пробовать диаметром 13-14, шагом 6-8 дюймов
Я думаю 14Х7 будет самое оно. Сервы на элероны слабоваты, я бы двойные расходы не включал, у меня аналоги раза 2 срезало,благо обходилось без краша.
Да, я с этого винта и начну. Посмотрю на ток, температуру и станет понятно - можно ли 14х8 ставить, или лучше облегчить нагрузку.
На элероны сейчас до первых полётов поставить пока нечего, кроме имеющихся в наличии НХТ900 (в наших магазинах с их нереальными ценами принципиально не хочу брать). Для облёта двойные расходы пока нет смысла включать, по элеронам так уж точно. Вначале хочу добиться от самолёта, чтобы ровно летел во всех положениях - вертикали вверх/вниз, прямой/перевёрнутый… Я пока могу компенсировать усилие разностью плеч на качалках и кабанчиках: на серве поближе к оси, на кабанчике подальше от оси. Угол уменьшится, но таким образом можно даже вдвое увеличить фактическую мощность серв.
Интересно, что в рекомендациях Себа указывает ставить сервы JR DS385 или DS381. Я посмотрел на сайтах характеристики: 385-я серва весит 9гр., усилие 1,3кг., причём на сборочных фотографиях в инструкции 385-е ставятся и в хвост тоже! Это что за ерунда?!?
А при каких обстоятельствах срезало аналоги - при касаниях концом элерона земли или в воздухе при нагрузке?
Это что за ерунда?!?
Для меня тоже рекомендации все время загадка…Какой смысл делать рулевые поверхности огромной площади и рекомендовать слабые машинки.
А при каких обстоятельствах срезало аналоги - при касаниях концом элерона земли или в воздухе при нагрузке?
В воздухе, первый раз после штопорной бочки, второй просто в полете.
Двигатель Турниге 4240\750
Я вот тоже думаю попробовать винт 14Х8 и 13х10. Что-то кажется скорость маловата. С 14х7 больше под 3D…
Сегодня включил тормоз в регуляторе, посадка и горка получше стали, до этого винт от потока очень сильно раскручивался. Кстати самоль очень летучий, без ветра садиться не хочет:)
Видимо для того, чтобы самолётов больше продавалось 😁
Себа делает маркетинговые ходы, иногда в ущерб здравому смыслу, мне так кажется, да простит меня Он. Вон Загитов сообщает в ветке про ЧМ, что Себа неожиданно поменял самолёт в финале, и скатился с 3-го на 9-е место 😦.
Блин, какая погода у нас сегодня замечательная!, а Ангел ещё не готов, заканчиваю с усиленим фюзеляжа угольком. Не могу я смотреть спокойно на это место посередине фюзеляжа 😵. Крепкие нос и хвост, а между ними только несколько сантиметров обшивки из 2мм бальзы в самом нагруженом месте - прослаблено так, дальше уже некуда. Похоже, что это был ещё один “маркетинговый ход”, укорачивающий жизнь самолёту.
Мне ещё пару дней, и уже!
Облетал Ангела!
С тяжёлым акком 2650мач 235гр. самолёт весит 1490гр. Центровка 140мм от передней кромки по фюзеляжу, как рекомендует Себа для F3A полётов (но для этого пришлось переносить хвостовые сервы). Винт АПЦ 14х7 - тоже показалось, что скорости на полном газу чуть не хватает, мотор после полёта с разными перегазовками - тёплый, поэтому можно ставить 14х8. Расходы для обычного полёта поставил +\-15 градусов на элероны, +\-20 на РВ, +\-30 РН, экспо 30-40%.
После взлёта подтриммировал элероны и РВ - был лёгкий крен и стремление вниз. Перевернул на спину, и пришлось дать ручку от себя немного, чуда не случилось 😃 Сразу несколько раз сделал пристрелочные заходы на посадку и с лёгкостью пролетал выкошенную площадку - подтверждается славная летучесть. Потом приноровился когда нужно гасить мотор, чтобы сесть куда надо. Хорошей манёвренности и при небольших отклонениях хватает даже на малой посадочной скорости. На крыло не валится, а послушно слушается элеронов до потери скорости планирования.
Порепетировав посадку, продолжил полёт. Подняв самолёт наверх, перевёл в горизонтальный полёт, убрал газ и жду когда сам сделает крен на крыло… так и не захотел он этого делать, а начал плашмя спускаться как на лифте, поэтому в штопор пришлось принудить рулём направления.
При резком увеличении оборотов, самолёт бросает в левый крен, поэтому газовать нужно плавно.
Когда переводил его в вертикальный подъём, его всё время уводило вправо и в сторону шасси, приходилось рулить, чтобы сохранять вертикаль. При вертикали вниз по курсу идёт ровно, по тангажу чуть в сторону фонаря - явные признаки больших выкосов, буду пробовать меньшие углы мотора.
Кроме того, при повороте руддером сразу опускает нос, нужен микшер с рулём высоты. Нужно дальше облётывать и настраивать потихоньку и попорядку.
Сделал два спокойных полёта по 9 минут, в банках акка остаточное напряжение 3,8 вольта.
----------
Фото фюзеляжа с имплантированными угольными стержнями ф 2мм. Раздобуду белый и синий ораковер - укрою сверху полосками, чтобы скрыть чёрные линии.
Центровка 140мм от передней кромки по фюзеляжу, как рекомендует Себа для F3A полётов (но для этого пришлось переносить хвостовые сервы).
Спасибо Николай за отзыв! Что-то с центровкой я не пойму, я делал 140мм, была сильно задняя, сейчас 115 и все гуд. Кстати с центровкой 140мм, это первый ролик
Винт АПЦ 14х7 - тоже показалось, что скорости на полном газу чуть не хватает, мотор после полёта с разными перегазовками - тёплый, поэтому можно ставить 14х8.
Я вот тоже убедился, что 14Х7 не айс, буду пробовать 13Х10, думаю будет повеселей.
Кстати, один из владельцев этого самолета посоветовал запрограммировать на аппе посадочный режим с чуть опущенным РВ. На днях попробую и отпишусь.
115?? - ого! И как же при этом прямой полёт и перевёрнутый? И другие моменты тоже должны быть отрицательные… мне кажется.
В инструкции на 22 странице внизу написано про Recommended CG:
The recommended Center of Gravity location is 145mm behind the leading edge of the wing against the fuselage.
140mm is good for pattern flying.
150mm is good for 3D flying.
140, 145, 150мм - это 33, 35, 37% САХ, нормально для такого самолёта. При 140мм у меня совсем не сложилось впечатления задней центровки - устойчивый и хорошо планирует.
А я не люблю программировать посадочные режимы - каждая посадка вроде бы внешне одинаковая, но всё-таки на ручках движения бывают чуточку разные, чтобы привести самолёт в нужную точку. Зависит от глиссады, ветра, скорости, … луны 😃
Пишите, пожалуйста, свои тесты - интересно всё. Как он на вертикалях - ровно поднимался с родным выкосом, или отклонялся?
Как он на вертикалях - ровно поднимался с родным выкосом, или отклонялся
Вполне ровно, поэтому с выкосом пока мудрить не буду, кстати в отличие от Катаны, она всегда при пикировании, выходила в горизонт, а Ангел пикирует как по рельсам… Полет прямой 70% газа, ровно( но я думаю из-за недостатка скорости, думаю с винтиком 13Х10 будет 55-60%) 100% набор высоты с углом где-то 30 град. Перевернутый 70% поддержка не более 1\3 ручки… Вроде все в норме.Наверно что-то не так намерил. Про посадки полностью согласен!!! Скоро товарищ приедет с отпуска, поснимаем немного роликов уже нормального полета!
З.Ы Недавно сделал петлю на ноже, просто в восторге как Ангел ее сделал…😃 Собственно он ее сделал за меня, я только газом помог.
…, я только газом помог.
Гелием или водородом? (шутка:))
Тут на нашем украинском форуме шутя уже предлагают крылья пилотажек гелием накачивать, чтобы в невесомости парить… 😆 http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=15519&hl=
Поставил винт АПС 13Х10, совсем другое дело!!! Скорости выше крыши…
А я вчера получил деревянные винты Turnigy 14х8. Посмотрел в реале на их дэбэлые толстенные лопасти, и сегодня утром приступил к снятию с них стружки.
Оригинальный буковый Турниджи 14х8 весил 37грамм, длины вала мотора не хватало, чтобы зажать винт гайкой из-за толщины ступицы, толщина лопастей посередине около 6мм, на концах больше 2мм. Просто палка, а не пропеллер.
Вначале проточил ступицу до толщины 10мм, потом по шаблону сузил немного контур лопастей у основания, чтобы ставился в кок. Скруглил по-модному передние кромки на концах 😃 и дальше понеслась по всей поверхности…
Теперь винт весит 27 грамм, шаг не изменён, только с верхней (передней) стороны лопастей снята лишняя короста дерева, и исправлена кое-где кривизна снижней стороны. Завтра буду сравнивать с АПЦ.
Вот преображение винта:
Просто палка, а не пропеллер.
Что-то действительно дубина какая-то… Главное двигун им не перегрузить!
Между аккумулятором и регулятором включу ваттметр, чтобы сразу видеть токи