Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане

Irafas

Похоже, что тут дело не угле атаки крыла.
Нужно проверить центровку (некоторые думают, что она меряется без элеронов и получают переднюю),
проверить выкос мотора вниз - должен быть около 1,5-2 градуса,
угол установки стабилизатора - должен быть 0,
триммирование в полёте - должен лететь ровно без ручек на 50-70% газа.
Может ещё большая нагрузка - хорошо, если она для самолёта размахом 1-1,5м будет 35-45 гр/дм2; плохо, если больше.
А крыло лучше поставить тоже в 0. Крыло про всей длине, естественно, должно быть ровным, без круток к концам, иначе кривой самолёт всегда будет криво лететь на разных скоростях и направлениях ветра

Elektronic2007

Спасибо за ответ. Самолет ровный, а где должна быть центровка включая елероны? Катана из потолочки, размах 1м вес 860гр.

Irafas

Точно ровный?, или “та то ерунда, если немножко”?

Правильно центровка меряется по средней хорде крыла. Это место находится посередине одной консоли - нужно разделить пополам расстояние от осевой линии фюзеляжа до законцовки.
Нормальной будет центровка в пределах 20-40% ширины крыла с элероном в этом месте. Для примера: если ширина посередине крыла 200мм, то 200мм делим на 100% и умножаем на 25% = 50мм от передней кромки.

20% - при посадке нужно слегка поддерживать рулём высоты;
25% - это нормально и долго планирующий при посадке, спокойный и устойчивый в полёте самолёт, но тяжеловатый нос не позволяет делать 3D: висение, Хариер и т.д.;
40% - это предел нормальной устойчивости по тангажу, плохо планирует, и стремится опустить попу к земле, зато Хариер и висение - на ура.
Поэтому пусть будет где-то 30-33%, т.е. 1/3 ширины - это “золотая середина” для Катан и прочих Экстр.

Если мерять у корневой нервюры возле фюзеляжа, будут ошибки из-за разной стреловидности крыльев у разных самолётов.

Pro_Off
Elektronic2007:

Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане

Угол атаки крыла не устанавливается.
Видимо, Вы хотите узнать установочный угол крыла.

Irafas:

Правильно центровка меряется по средней хорде крыла. Это место находится посередине одной консоли - нужно разделить пополам расстояние от осевой линии фюзеляжа до законцовк

Правильно “центровка”, т.е положение центра тяжести указывается в процентах Средней Аэродинамической Хорды (САХ) от носка профиля крыла.
Положение САХ не “находится посередине одной консоли”, если сужение крыла отлично от единицы.
Подробнее о САХ и графическом методе нахождения её положения на крыле смотрите здесь (рис. 5), например.
Много интересного, думаю, найдёте в разделе “Статьи/Радиоуправляемые Авиамодели” этого форума, рекомендую;).

Elektronic2007

Нагрузка на крыло вышла 41 гр/дм2, центровка стоит гдето 28% (5мм позади планки которая идет в крыле , длина корневой нервюры 285мм вместе с елероном) Но при сбросе газа самолет очень быстро останавливается. А если я угол атаки крыла поставлю в 0 не будет ли он носом вниз клевать?

sashok17

может он из-за угла атаки и теряет скорость! сопротивление увеличивается!

Pro_Off
Elektronic2007:

… длина корневой нервюры 285мм вместе с елероном) Но при сбросе газа самолет очень быстро останавливается. А если я угол атаки крыла поставлю в 0 не будет ли он носом вниз клевать?

sashok17:

может он из-за угла атаки и теряет скорость!

Когда-то Украина славилась своей авиационной школой вообще, и авиамодельной в частности.
Увы:(…
Остаётся надеяться, что поражения пока носят локальный характер.
Ну, невозможно установить “такой-то” угол атаки крыла.
Угол атаки это угол между хордой профиля и вектором скорости невозмущённого потока, обтекающего крыло, т.е. не между хордой профиля и осью фюзеляжа.
Не путайте угол атаки и установочный угол крыла!
Да почитайте же хотя бы популярные книжки по аэромеханике

Pro_Off
sashok17:

а хохляндия тут причём?😁😁😁

Elektronic2007
Пользователь

Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Украина
Возраст: 23
Сообщений: 4

Irafas
Пользователь

Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Киев, Украина
Возраст: 43
Сообщений: 73

sashok17
Пользователь

Регистрация: 29.06.2008
Адрес: Украина, Симферополь
Возраст: 17
Сообщений: 1,065

iNNi

Метровая катана должна весить 400-500 грамм. Неудевительно что она валиться.

Irafas

Проофф, в целом вы правы, но какой-то уставший, наверное. Для развлечения почитайте сообщение №12

Elektronic2007
iNNi:

Метровая катана должна весить 400-500 грамм. Неудевительно что она валиться.

Может я и не прав но причем тут вес. Как я понимаю главное нагрузка на крыло. Чем она меньше тем на меньшей скорости может лететь самолет. У моем случае нагрузка в пределах нормы (41 гр/дм2). Если я не прав то подскажите. Я в етом деле новичок и ето мой второй самолет. Певый был “Снежок”.

Alexm12
Elektronic2007:

Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане, ато при выключении мотора катанка очень быстро останавливается и начинает заваливатся на крыло. Подозреваю что проблема в угле атаки крыла. Я угол установил 1 градус.

Ставьте в 0 и при выключении мотора не задирайте нос самолета. Это ж пилотажко. Оно должно прямо лететь.

Konstantin1971
Elektronic2007:

Может я и не прав но причем тут вес. Как я понимаю главное нагрузка на крыло. Чем она меньше тем на меньшей скорости может лететь самолет. У моем случае нагрузка в пределах нормы (41 гр/дм2). Если я не прав то подскажите. Я в етом деле новичок и ето мой второй самолет. Певый был “Снежок”.

На метровой катане нагрузка на крыло должна быть до 30. То есть вес должен быть меньше. Тогда будет комфортно. Все что больше, будет менее комфортно и более нестабильно и неустойчиво. И валиться она будет на большей скорости, чем при нагрузке до 30.

У меня КАП 232 размахом 1200 и нагрузкой 33гр/дм2 валиться при относительно немалых скоростях, что уж говорить о 41 гр.дм2. Конечно, летать можно, можно и медленно, даже хариер при такой нагрузке возможен, но добиться этого гораздо сложнее. Попробуйте облегчить. Будет комфортнее и легче в управлении.

К тому же, если при выключении мотора модель не планирует, а останавливается (при Вашей то нагрузке на крыло), то скорее всего имеет место быть задняя центровка и модель задирая нос очень быстро теряет скорость и сваливается.

iNNi
Elektronic2007:

Может я и не прав но причем тут вес. Как я понимаю главное нагрузка на крыло.

Абсолютно правы. Я просто угадал что за катана;) и прикинул площадь крыла. Нагрузка 41 гр на дм это для 1.3 метровых самолетов. В идеале на метровом должно быть 25 гр, ну максимум 30. Лучше сделать другой самолет. Какая у вас на катане аппаратура?

Elektronic2007

мотор: TR 35-36C 1100kv Brushless Outrunner
проп.: TGS Sport 11x5.5E Precision propeller
сервы: HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
аккум.: ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 20C
рег.: Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable)
аппаратура: Spektrum DX6i

А в какой вес вы советуете уложится (катана из потолочки).

Konstantin1971
Elektronic2007:

мотор: TR 35-36C 1100kv Brushless Outrunner
проп.: TGS Sport 11x5.5E Precision propeller
сервы: HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
аккум.: ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 20C
рег.: Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable)
аппаратура: Spektrum DX6i

А в какой вес вы советуете уложится (катана из потолочки).

Для метровой катаны мотор и акк точно перебор.
Вес метровой катаны (тем более из потолочки) оптимално 500 грамм (лучше еще меньше). Максимально 600. Тогда будет Вам счастье в нормальном полете. И быстро и медленно.

Простой подсчет выигрыша веса: Мотор а-ля 2209-2213. Вес до 60 грамм. Выигрыш в весе 35 грамм.
Акк 1000-1300 весом на этом Вы сможете сбросить уже 80 грамм.
А если убрать ненужный скотч (я предполагаю, что его на моделе много, так как вес уж очень большой), то 20 граммов выиграете еще. Итого минус 100 грамм это уже неплохо.
Ну и остальное достигается пересмотром конструкцции всего самолета.

P.S. Такой мотор, как у Вас, ставят на килограмовую модель размахом 1100-1200. И акк тоже.

Для примера, я планирую делать объемную модель а-ля экстра с размахом 1000 из потолочки с раскраской из авиамодельной пленки (захотелось посмотреть, что получиться из этой затеи). Так вот по теоретическим прикидкам (расчитал площадь и вес всех деталей конструкции, пленку, клей и проч.) вес готовой модели со всей электроникой не должен выйти за 400 грам.

Андрей24
Konstantin1971:

Для примера, я планирую делать объемную модель а-ля экстра с размахом 1000 из потолочки с раскраской из авиамодельной пленки (захотелось посмотреть, что получиться из этой затеи). Так вот по теоретическим прикидкам (расчитал площадь и вес всех деталей конструкции, пленку, клей и проч.) вес готовой модели со всей электроникой не должен выйти за 400 грам.

С огромным удовольствием взглянул бы на строительство, у себя с лихвой перебрал вес:(

iNNi

Попробуйте смасштабироват катану до 1,2-1,3 метра, чтоли.

Irafas
Konstantin1971:

Вес метровой катаны (тем более из потолочки) оптимално 500 грамм (лучше еще меньше).
А если убрать ненужный скотч (я предполагаю, что его на моделе много, так как вес уж очень большой), то 20 граммов выиграете еще.
P.S. Такой мотор, как у Вас, ставят на килограмовую модель размахом 1100-1200. И акк тоже.

Для примера, я планирую делать объемную модель а-ля экстра с размахом 1000 из потолочки с раскраской из авиамодельной пленки (захотелось посмотреть, что получиться из этой затеи). Так вот по теоретическим прикидкам (расчитал площадь и вес всех деталей конструкции, пленку, клей и проч.) вес готовой модели со всей электроникой не должен выйти за 400 грам.

В том-то и дело, что по теоретическим прикидкам - практического опыта постройки нет? Я гарантирую, что за 400 он выйдет. Не выйдет, если только Катана будет дистрофиком, который распадётся на куски после первой серьёзной перегрузки, и аккумулятор на ней позволит летать только на средних оборотах 5-7 минут.

По скотчу: скотч даёт прибавку в весе 0,4гр/дм2. Чтобы убрать 20 грамм его веса, нужно оголить 50 дм2 площади.

На 1100-1200гр. модели, предназначенные для 3D, ставят моторы 130-150гр. весом и тягой 1600-1800 грамм. Ваши рекомендации годятся только для “тренера”.
------------------
Хм, и какой технологией планируете покрывать потолочку авиамодельной плёнкой?