Наши электросамолеты

ViktorF

Объясняю для тех кто в танке. 😃
Прибор E-meter, здесь описание:
aircraft-world.com/prod_datasheets/…/emeter.htm
Имеет 5 ячеек памяти, в которые можно заносить любые измеренные параметры. Будь то параметры заряда/разряда аккумуляторов, данные моторного теста и другое.
Сами понимаете, что одновременно измерять, держать самолет, управлять газом и фотографировать довольно проблематично, даже опасно.
Поэтому после установления показаний(5-10 секунд), нажимается кнопка “hold”, затем “save” и данные записываются в выбранную ячейку памяти.
Я делал 4 теста подряд. Средние показания в итоге получились такие:

10.725 V
47.795 A
512.5 W
8906 RPM

На фото справа видно MEM1. Это данные из первой ячейки. Первый тест, показания самые высокие.
Константы пропеллеров можно подставлять на любом этапе, в том числе при работе с памятью. Эффективность при этом пересчитывается автоматически.

Случалось ли Вам мерить обороты тахометром и было ли при этом хоть раз чтобы обороты сходились до 4го знака

Мне не случалось, а вот систематические придирки и попытки нравоучений -регулярно.

hivolt

Это уже веселей. А как согласуется с данными отсюда
www.flyingmodels.org/index_en.htm
мощность обороты токи не пробовали сравнивать ? Похоже оно на правду ?

ViktorF

Из опубликованного там списка через мои руки проходили только AX!2212 и AX!2820. У меня получались немного другие результаты.
Расхождения где-то до 20%.
Зависят сильно результаты от типа регуляторов, источников питания, конструкции стенда и проч.
Даже от атмосферного давления в некоторой степени.

Тягу в последее время не меряю, достаточно иметь обороты винта. Для всех почти ходовых пропеллеров измерены константы к E-метру, либо есть графики обороты/тяга/необходимая мощность, либо онлайн расчет по данным винта и его оборотам.

hivolt
ViktorF:

Из опубликованного там списка через мои руки проходили только AX!2212 и AX!2820. У меня получались немного другие результаты.
Расхождения где-то до 20%.
Зависят сильно результаты от типа регуляторов, источников питания, конструкции стенда и проч.
Даже от атмосферного давления в некоторой степени.

В какую сторону расхождения очень интересно. У меня, да и не только у меня, есть ощушения что там немного завышеные результаты. А что у Вас вышло.

ViktorF

Блокнот с записями дома, а я на работе сейчас.
По памяти тяга завышена, а токи занижены.
Парень вроде из Нидерландов, может у них воздух суперплотный, ниже уровня моря ведь живут 😃

hivolt

По правде сказать тяга оно как мерить а вот ток-обороты-напряжение- мощность оно правильнее.

ViktorF

Константы для винтов народ мерял на какой-то хитрой “dyno” установке. Не одним человеком, не на одном стенде и не в одном месте. Результаты многократно перепроверены. По ходу дела всплывали уточнения в таблицах.
Есть основания доверять результатам большого коллективного труда.
Думаю поточнее стенда с весами получится.

10 days later
Projack

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!

МОЙ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ - TRICK 800
www.efly.ru/models/trick800.php

Размер - 800Х800ММ
Мотор: AXI 2212/26
Акки: 2100 3SP1
Вес модели: 498г.
Ток: МАХ - 8А
Тяга: ??? >1
Полетное время: 20-30МИН
ВИНТ 8х6 (АНАЛОГ GWS) SLOW FLY
ОБТЯНУТ СКОТЧЕМ, С ПЛЕНКОЙ ПОКА РЕШИЛ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ.

29 days later
gensek

Tensor по прозвищу МУ-МУ.
Материал- депрон + углепластик. Решена проблема с центровкой, теперь можно делать как заднюю так и переднюю. Доработана и изменена конструкция жесткости крепления крыльев относительно друг друга и фюзеляжа. Модель стала гораздо прочнее своего заводского собрата. Выполняет все фигуры 3D почти сама.
Размах крыла : 690мм
Фюзеляж : 730мм
Взлётный вес : 285гр
Мотор : AXI 2208/34
Акки : LiPo 3SP1 750ma
Винт : 10х4.7 SF
Время полёта 10-20минут.

ReM
gensek:

Tensor по прозвищу МУ-МУ.

Вес хороший. Но винт для 3S слишком большой. Или 2S, или винт 9x3,8.

eNick

Модель : Bendy Sport
Мотор: AXI 2808/20
Акки: LiPo 3S1P 2100
Вес модели: 700-800 гр.
Ток: -
Тяга: -
Полетное время: 17 мин, винт 9х5
(Естессно указать с каким винтом)

Первый самолет.
EPP, нос усилен коропластом. Крылья и фюзеляж усилены армированным скотчем.

ДАК
gensek:

Tensor по прозвищу МУ-МУ.

Если можно, подробнее по доработкам. У меня нарезан, но не склеен Тензор-Элевонсер, но в более крупном масштабе- размах примерно 800. Как ведёт Ваша модель на ветру? И что значит выполняяе фигуры “почти сама”?
Спасибо.

gensek
ДАК:

Если можно, подробнее по доработкам. И что значит выполняяе фигуры “почти сама”?
Спасибо.

Хе-хе, “выполняет фигуры “почти сама””, это значит не надо ничего микшировать на пульте и необязательно иметь большой опыт полётов, чем мощнее движок тем устойчивее модель ведёт себя на ветру ( большое значение при этом имеют размеры и вес модели ), чтоб модель была крепче и не было проблем с центровкой нужно укреплять переднюю кромку крыла.

Gennady71

Cap 232 весь бальзовый и фанерный под ДВС думал не прочный будет.
Размах 1460мм
длинна 1190мм
полетный вес ~2400гр
акк - 4S1P 4000ma
винт - 14х8 (обточился об освальт до 13.5х8) складной.
двиг - B40-11L
Рег на 70А ток не мерил.
Полеты делаю короткие макс 2-3мин, но хватает до 6-8 взлет посадок, когда как.
Делал пока только бочки петли , перевернутый, пробовал на ноже,но не хватает тяги или умения?
В ветер летает без проблем, но очень сильно реагирует на резкие порывы, особенно на посадке.
А вообще можно использовать как первую модель.

ДАК
gensek:

Хе-хе,  “выполняет фигуры “почти сама””, это значит не надо ничего микшировать на пульте …

Как говорит один очень толковый человек: “весь чёрт в ньансах”.
Можно подробности и картинки к ним?
Я конечно и сам подумывал о том, что на переднюю кромку наклеить бальзовую кромку. А как по вашему опыту и ощущениям будет вести мой увеличеный вариант?

ЛетоПисец

Как говорит один очень толковый человек: “весь чёрт в ньансах”.
Можно подробности и картинки к ним?

Абсолютно согласен!

Господин/Товарищ gensek,

Если Вас не затруднит, убедительно прошу поделиться информацией о постройке и произведенных модификацях модели Tensor (с картинками и мудрыми словами). Дабы не “флудить” в этой теме, прошу Вас открыть новую с соответствующим названием. Информация в настоящий момент является для меня (и видимо не только для меня) крайне полезной и интересной.

С уважением.

ДАК

Присоединяюсь к просьбе. Мне ребята, кто летает на подобных самолётах как-то обмолвились, что хорошо продуманный и сделанный Тензор, тем более с увеличенным крылом годится как для полного новичка, так и для хорошего пилота. Мой приятель в Германии вучился в школе пилотировани я и его ребёнок тоже- именно на этой модели.

valeriy

Я тоже делал тензор, вот что из этого получилось: rcopen.com , rcopen.com.

А мой друг Женя делал с большим размахом, вот такой: rcopen.com .
Удачи. 😁

1 month later
AlexZ

Ну вот и сам уже могу похвалиться
Корсар от GWS.
Мотор самодельный из СД (23,8мм*10 мм).
Регулятор Hi-Model на 18А
Машинки GWS NARO-2 шт и GWS PICO-2шт(элероны)
Аппаратура Лазер 6
Акки Hi-Model 3S1800 12C
Винт от 9*5 от GWS до 10*7 от АРС
Летает как сумасшедший и делает все. Друзья после своих фанов еще и пульт берут полетать. Моделью доволен. Ведет себя даже для начинающего просто изумительно. Обтянута скочем.

Concord

Не прошло и года и вот я сделал новую модификацию Uzi XXL - теперь моноплан
Вот статья про оригинал
www.efly.ru/articles_our_readers/uzi.php
А вот - новье! Летает очень приятственно!

Zombi

Bf-109 от GWS
Вся начинка и 2.5 канальный передатчик от пайпера из “Пилотаж” (Кроме серво и мотоустановки)
тот-же аккумулятор распаяный в забор.
носится как угарелый
после вышеупомянутого Пайпера был вторым самолетом.