Наши электросамолеты

SuRoK

Всем привет! В моделизме года 4 уже, но как-то на форум времени не было)

Решил вот тоже отписать про модели свои.

Первой моделью был BF-109. Причём делал я его сам из потолочки почитав различных статей на эту тему. По причине отсутствия денежек двигло делал тоже сам. С учётом полного отсутсвия знаний в области электротехники, получился весьма неплохой моторчик со статором от сидирома и подшипниками от жёсткого диска. Магнитики знакомый где-то купил за 120 руб, ротор папик выточил. Питался этот движок от 2липо 900мах. Регулятор Markus на 10А, ну и 2 сервы - РВ и элероны.
С момента принятия решения о постройке самолёта до первого выхода в поле прошло 4 месяца. Размах 1100, вес 400 гр. И вот зимой на местном стадионе я его запускаю. В симулятор не игрался, опыт только из игры ИЛ-2)) Назвать это полётом можно с большой натяжкой)) Секунд 15-20 борьбы с гравитацией и падение в снег. Так несколько раз и потом упал на дорожку где снега нет и крылышко отломил. После ремонта уже весной были многократные такие-же попытки преодолеть земное притяжение. Самолёт к этому времени уже был весь кривой-косой от частых аварий, но я не здавался и всё клеил-клеил-клеил. Стало как-то надоедать. Но желание летать преобладажо над желанием бросить эту затею.
Потом купил движок в пилотаже, уже не помню какой, короч на 8-10 А тока. Мессер с ним стал летать секунд 30))) Это сейчас я понимаю все ошибки тогдашнего пилотирования и ошибки при изготовлении модели. Элероны были копийные, винт не совсем соответсвовал и т.д. А потом после очередной морковки фюзеляж за фонарём как ножом срезало… После ремонта появилась задняя центровка и как следствие модель была укокошена в щепки.

Но летать оч хотелось.

Продолжение с фотками следует!

SuRoK

Второй моей моделью был FW-190. Он был куплен в E-Fly. Самолёт представляет собой полый фюзеляж из пластика (типа ПЭТ бутылки) и цельное крыло из синего пенопласта.
Модель оказалась оч живучей, т.к. при ударах об землю пластик мялся гармошкой и потом его можно было вытянуть обратно. Правда геометрия с каждым разом ухудшалась.
На этой модели я наконец-то научился летать. Но хватило её на лето и осень, т.к. часто заруливался на малой высоте. Один раз даже посадил его в речку. Просушил аппаратуру, но под плёнкой регулятора осталась влага и он с треском сгорел)). В общем хорошая была модель, на ней я обрёл бесценный опыт пилотирования. Летала она от 3 липолек сначала, но потом после морковки пришлось одну банку отпаять))). В общем, моделизм засасывал меня всё сильнее.

ViperON

А вот мои первенцы. Р-52 от ArtTech и Subaru FA-200 от KIosho.
Даааа!!!😁 самолеты ощень харашо сушить надо!!!

boroda_de
SuRoK:

В общем, моделизм засасывал меня всё сильнее.

😃
Дорогу осилит идущий.
Успехов!

SuRoK

Продолжу)

Следующую модель решил опять делать сам! Хотелось уже чего-то нового, отличного от традиционного низкоплана. После недолгих раздумий решено - И-153 “Чайка”!!!
Нашёл чертежи, отмасштабировал и вперёд!!! По опыту от мессера в качестве материала стрингеров и лонжеронов использую треугольную бальзу 10х10х10.

Делал месяца три. Размах 900, вес 500гр. Долго возился с приводом элеронов. Хотел как и мессере сделать всё внктри, чтобы тяг не было видно. Сделал. Но первый полёт показал что расходов элеронов очень не хватает. Пришлось переделать.

К сожалению модель получилась очень неудачная. Во-первых: огромный лоб - 120 мм в диаметре (это как CD-диск), соответственно летает только на полном газу. Газ бросаешь - модель тут-же практически останавливается. Как следствие - высокая посадочная скорость. Летит ровно, но очень вертлявая - па развороте надо рулить по всем трём каналам. В общем оч сложная в управлении, ни на секунду нельзя расслабляться. А самый большой проблемой оказалась сама чайка. Крылья отламывались оч часто при посадке.
В итоге: Надоело ремонтировать. Решено купить нормальную хорошо летающую простенькую модельку, что-бы она сама летала и не надо было с ней бороться.

Yurich

Очередная радиобойцовка 1:12.Потолочка, пенопласт, алюминиевая липучка, скотч.

Yurich
АлександрСамара:

Супер, сколько мустанг весит?
и какой гр/дм?

Вес - 750г, чуток перебрал - по правилам не менее 700., площадь 16,3 дм, нагрузка ок.46г/дм.В полёте резкий, маловат запас устойчивости по тангажу - стабилизаторы маленькие.

АлександрСамара
Yurich:

Вес - 750г, чуток перебрал - по правилам не менее 700., площадь 16,3 дм, нагрузка ок.46г/дм.В полёте резкий, маловат запас устойчивости по тангажу - стабилизаторы маленькие.

Такая же беда у меня с объемным яком была…
я бы удлинил фюз, иначе стаб не справляется с устойчивастью…
либо пожервтвовая копиностью повесить груз где надо, но тогда летающий кирпич,не желанный будет)))

boroda_de
АлександрСамара:

я бы удлинил фюз, иначе стаб не справляется с устойчивастью…

Я-бы увеличил стаб процентов на 8-10. Почти не заметно, а эффект есть

Yurich

У меня с ЯКом проблем не было, правда, он на 150г легче.Да и правила позволяют менять размеры в пределах +/- 5%.Так что всё решаемо.Главное, определить, для чего модель.Для бойцовки недостаток устойчивости не так важен, т.к. всё равно по прямой модель не летает, всё с переподвывертами. А если копия для наслаждения полётом, то можно и центровочку вперёд сдвинуть, от атак уворачиваться не надо.

Yurich

[QUOTE=Андрей Зазулин;1353939]На “Битве за Москву” 1 августа в Тушино мы увидим Вашего “Мустанга” ???[/QUOT

Очень хотелось бы поучаствовать, но мой спарринг-партнёр весь в делах, тренироваться не с кем, гоняю стрижей да " Кабаеву".Кстати, “висение на хвосте” у стрижа - оченно вырабатывает моторику и автоматизм в пальчиках.Без шуток.
P.S. Оценил Вашего большого жёлтого. Крупная добыча.Понравился.

samodelkin79
Yurich:

но мой спарринг-партнёр весь в делах, тренироваться не с кем

Винова-а-ат 😊😊😊 , бум исправляться 😇.

7 days later
Flight

Налетал я на уфимском “Вжике” с коллекторным мотором 3 часа. Спасибо ему, конечно, что научил держаться в воздухе, но не нравится мне поведение крыла в воздухе. Захотелось летательный аппарат классической схемы и конечно на шасси. Надо потихоньку и за пилотаж браться.
За полгода купил новую аппаратуру и всё железо.
Мотор TURNIGY Brushless Outrunner C3530С 1100KV 20A 77g,
Акк GE 11.1v (3S) 1500mAh 20C Li-Po Battery,
Винт сейчас APC style propeller 10x5-E, крутит легко, попробую APC style propeller 11x5.5-E. Тягу не мерил, аккумуляторы на щадящей обкатке, давал кратковременно газ, прёт вверх под 80-сят градусов, легко.
Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. Малёхо перетяжелил, но манера полёта как у классической пилотаги, посадка по-самолётному, на малом газу. Оказалось, при грамотной посадке, получаешь почти столько-же удовольствия, как от всего полёта.