Наши электросамолеты

ADF

Моя первая электричка - проектировал и строил, чтоб летало как ДВС. Тоесть быстро и красиво. Что сказать - результат достигнут, правда, с мечтой о полетах перед подъездом, и даже не футбольном поле неподалеку пришлось расстатся - места для полетов надо тоже как ДВС-ке 😃

Материал - бальза, фанера, стеклотекстолит.
Обтянуто - лавсан, скотч.

размах 900, масса - примерно 600.

Статор - 8мм высота, 20мм диаметр.
Аккумулятор - KR-600AE 10 бутылок. Кадмий, но зато три сборки 😒

Делает практически весь F3A, а 3Д - хбз - я пока не умею 😛

Concord
vikar:

Привет.
А вот еще один КАП… просто КАП…

Классный КАП!
Жаль тяжеловат. Обычный полетный вес моделей такого размера 450-500 гр с полимерами 3S1500. Да и тяга может быть чуть поболе если взять винт 9х4

vikar

Классный КАП!

Спасибо!!!
Сейчас у меня Полимерки 3S1800. С ними вес 520 гр.
Винт больше ставить нельзя, акки больше 15 А не отдают. А Хайволт на винте 9х4 будет кушать за 20А.
Винтик сейчас стоит 7х4, ток до 15 А.
Есть вариант попробовать 2S1800. Вес снизится до 480. И винтик поставить 9х4, 9х5. Но думаю сильно упадет скорость. Вообщем надо пробовать.

Копийность, она выливается в лишних 40-50 грамм. Да Вы ж знаете 😃 Но оно того стоит.

Но летает КАП супер!!!

С Ув.

22 days later
Dendy

Ну собственно Funtana-Mini от Е-Flight

Размах крыльев: 940 мм.
Длина: 959 мм.
Площадь крыла: 20.3 кв. дм.

В воздухе с интенсивным 3D держится 10-12мин, если просто полетать - 15-20мин. Остальные данные прилепил к картинке.
Это второй для нее вариант мотоустановки. До этого стоял Haker B20-15L. С планетарником 4.5х1, винт был 11х4.7, ток 22А. Но остановился все же на оутраннере, как то 3D c ним покомфортнее. Тяга, чтоли, при резкой даче газа побыстрее появляется…

ViktorF

Katana X.
Чертежи есть на этом сайте. Строить начал в апреле этого года. Процесс строительства здесь:
rcopen.com/forum/f1/topic23796

1.23х1.23м.
1650г.
~39дм.кв.

Hyperion Z3025/08
Hyperion Titan 50A
Tronics 2100 3S2P 15C
APCE12x6
Servo W150x4

Вчера успешно облетан. Результатом весьма доволен, больше покажут следуюшие полеты.

Добавлено 8.09
С правильными коэффициентами для пропеллера 12х6 картинка на E-метре выглядит так, как на последних фото.
Сначала были забиты данные для APCE11x5.5. Первые неутешительные тесты были с ним и с другими аккумуляторами. Пришлось немного переиграть с компонентами.

Sergey_S

Etana от MM.
Все написал в своем блоге.
Самолет - супер

Novice1

GWS BN-2
Мотор:2xEM-300H
Акки:7xAA NI-mH 1600MaH 8.4V
Вес:около 700Г
Ток:7А
Время:7-10мин
ВинтЫ:5x3
Выдерживал ЧУДОВИЩНЫЕ удары летал при ветре до 12м/c 😲
Сейчас ремонтирую и модернизирую 😃

Добавлено

GWS BN-2
Мотор:2xEM-300H
Акки:7xAA NI-mH 1600MaH 8.4V
Вес:около 700Г
Ток:7А
Время:7-10мин
ВинтЫ:5x3
Выдерживал ЧУДОВИЩНЫЕ удары летал при ветре до 12м/c 😲
Сейчас ремонтирую и модернизирую 😃

Сергеич
gennady

Fully Moulded Hotliner

У тебя, Ген, некузявый самолёт. Ни потолочки тебе, ни скотча. Вишь, ни одного отзыва про него. 😂 И висеть, поди, не умеет?

amb2000

Всем привет! Или как кто-то подметил Всем ДД.
Можно так же добавить раздельчик “Общея оценка модели (того кто ее сделал и/или летал на ней)” Иначе это все отчет который и так можно взять с сайта производителя. Вот пример чего надо добавить:

FedotoFF:

…Масса тоже гуляет сильно. Но зато самый массовый из электричек.  😃

А_Г_О

вот построил тренера наверно. вторая попытка.
нашел в строй магазине пенопласт шариковый ,котрым дома утепляют,толщины плиты 1 см длинна что то 1м.
весь такой в темных пятнышках.
фюз и крыло и оперение ,все из него.внутри фюз усилил рейками 2х4 и морду и лобик крыла обклеил материалом .вообщем мордой в землю тыкал пару раз,все целое.
без элеронов,размах 93см вес 360-400г.(весы врут)
Himax2015-4100 редуктор 5/1 APS 9х6 900 милиамп гидриды(от голден игл) 6 и 7 банок
летает в треть газа ,на полном прет ого го ,крутит петли ,но боюсь надо крыло усилить,а то сложит их еще как бабочка
фото неочень конечно,но…

hivolt

Вот уж интересно 😕
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Вот господа моделисты интересное наблюдение.
Случалось ли Вам мерить обороты тахометром и было ли при этом хоть раз чтобы обороты сходились до 4го знака ??? и токи и напряжения ну так мож у кого всеже было чтобы два различных измерения а все параметры сошлись тютелька в тютельку. А то есть ощущение что кто то как то хитрит, вот только непонятно толи прибор то ли еще кто ??? Ну как такое может быть то ???

6egemot
hivolt:

Случалось ли Вам мерить обороты тахометром и было ли при этом хоть раз чтобы обороты сходились до 4го знака ??? и токи и напряжения  ну так мож у кого всеже было чтобы два различных измерения а все параметры сошлись тютелька в тютельку.

а почему твой мегаприбор разную эффективность показывать?

hivolt
6egemot:

а почему твой мегаприбор разную эффективность показывать? 

Это не мой прибор см 5ю страницу

ViktorF

Объясняю для тех кто в танке. 😃
Прибор E-meter, здесь описание:
aircraft-world.com/prod_datasheets/…/emeter.htm
Имеет 5 ячеек памяти, в которые можно заносить любые измеренные параметры. Будь то параметры заряда/разряда аккумуляторов, данные моторного теста и другое.
Сами понимаете, что одновременно измерять, держать самолет, управлять газом и фотографировать довольно проблематично, даже опасно.
Поэтому после установления показаний(5-10 секунд), нажимается кнопка “hold”, затем “save” и данные записываются в выбранную ячейку памяти.
Я делал 4 теста подряд. Средние показания в итоге получились такие:

10.725 V
47.795 A
512.5 W
8906 RPM

На фото справа видно MEM1. Это данные из первой ячейки. Первый тест, показания самые высокие.
Константы пропеллеров можно подставлять на любом этапе, в том числе при работе с памятью. Эффективность при этом пересчитывается автоматически.

Случалось ли Вам мерить обороты тахометром и было ли при этом хоть раз чтобы обороты сходились до 4го знака

Мне не случалось, а вот систематические придирки и попытки нравоучений -регулярно.

hivolt

Это уже веселей. А как согласуется с данными отсюда
www.flyingmodels.org/index_en.htm
мощность обороты токи не пробовали сравнивать ? Похоже оно на правду ?

ViktorF

Из опубликованного там списка через мои руки проходили только AX!2212 и AX!2820. У меня получались немного другие результаты.
Расхождения где-то до 20%.
Зависят сильно результаты от типа регуляторов, источников питания, конструкции стенда и проч.
Даже от атмосферного давления в некоторой степени.

Тягу в последее время не меряю, достаточно иметь обороты винта. Для всех почти ходовых пропеллеров измерены константы к E-метру, либо есть графики обороты/тяга/необходимая мощность, либо онлайн расчет по данным винта и его оборотам.

hivolt
ViktorF:

Из опубликованного там списка через мои руки проходили только AX!2212 и AX!2820. У меня получались немного другие результаты.
Расхождения где-то до 20%.
Зависят сильно результаты от типа регуляторов, источников питания, конструкции стенда и проч.
Даже от атмосферного давления в некоторой степени.

В какую сторону расхождения очень интересно. У меня, да и не только у меня, есть ощушения что там немного завышеные результаты. А что у Вас вышло.

ViktorF

Блокнот с записями дома, а я на работе сейчас.
По памяти тяга завышена, а токи занижены.
Парень вроде из Нидерландов, может у них воздух суперплотный, ниже уровня моря ведь живут 😃

hivolt

По правде сказать тяга оно как мерить а вот ток-обороты-напряжение- мощность оно правильнее.

ViktorF

Константы для винтов народ мерял на какой-то хитрой “dyno” установке. Не одним человеком, не на одном стенде и не в одном месте. Результаты многократно перепроверены. По ходу дела всплывали уточнения в таблицах.
Есть основания доверять результатам большого коллективного труда.
Думаю поточнее стенда с весами получится.

10 days later
Projack

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!

МОЙ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ - TRICK 800
www.efly.ru/models/trick800.php

Размер - 800Х800ММ
Мотор: AXI 2212/26
Акки: 2100 3SP1
Вес модели: 498г.
Ток: МАХ - 8А
Тяга: ??? >1
Полетное время: 20-30МИН
ВИНТ 8х6 (АНАЛОГ GWS) SLOW FLY
ОБТЯНУТ СКОТЧЕМ, С ПЛЕНКОЙ ПОКА РЕШИЛ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ.