Наши электросамолеты

михаил76

Хит 90-х годов! Легендарный “картоныч” - пилотажный тренер COLT-40, изделие американской фирмы USAIRCORE.

Реплика в электроварианте (под 3S аккумуляторы) по оригинальным чертежам. Профиль крыла, угол-V, пропорции модели - всё как в оригинале (только немного уменьшенный).

Материал изготовления… гофрокартон.

Евгений_валентинович

Всем привет ! После большого перерыва , решил построить Аэрокобру . Неба ещё не нюхала , жду погоды. Масштаб 1 : 10 , размах 1030 мм , длина 920мм , вес 593 грамма . Мотор 2212 с Алика , акк. 1300 мам .

29 days later
Андрей_уфимец

приобрёл F5J, классный планер, хорошо держится на воздухе после захода солнца, устойчив на посадке при ветре, в общем ловлю кайф.

9 days later
Гена_Большой

интересное место, вроде как взлетка, но упирается в комплекс зданий.
что то типа испытательного полигона ?

Андрей_уфимец

раньше был аэродром завода УМПО, примерно ,точно не помню в 1994году самолёт зацепил дерево при посадке погибло кажется 6 человек, и аэродром закрыли.

2 months later
1 year later
SMA

Вот такое крыло распечатал. https://www.thingiverse.com/thing:6502470
Пока, правда не испытывал в деле. Ибо пилот из меня 0-й. Осваиваю симулятор.
Размах крыла: ~900 мм
Взлётный вес: ~470 гр (LW-PLA); ~590 (PLA natural)
Движок: 2212/6T 2200KV
Аккумулятор: 1350 mAh 3S1P

SMA

Прототипом послужил: https://www.thingiverse.com/thing:4394944
В своём варианте я немного увеличил клетки “лонжеронов” 40x40. Сделал плавное сопряжение левой и правой половины. Сделал более правильной конструкцию элеронов. Сделал более функциональный Мотор-Маунт. Сделал крутку крыла 1.5 градуса. В остальном старался придерживаться первоисточника.

Маркс

а что за технология ? на первом фото вроде печать, а дальше пена

SMA

Не, не пена. На первом снимке PLA натуральный без красителей (прозрачный). На остальных дешманский LW-PLA (ораньжевый). Он по фактуре и на ощупь как мелкий пенопласт.
За счёт lw-pla удалось скинуть ~20% веса. Но заметно потерял в прочности. Так, для прозрачной модели вполне можно увеличить “клетку” до 50х50. А вот у оранжевого клетка 40х40 в отдельных местах хлипковата.

SMA

Из Китая медленной скоростью едет полетник E3 V2. Вот думаю, поможет он при первом полете или нет? Предполагается полет по прямой, взлет - посадка. Ибо не понятно что там с центровкой и нет навыков пилотирования.

vef_1974

поможет , главное его откалибровать и установить что-бы не было завала горизонта , и расходы сделать поменьше и полетит

SMA

“Завал горизонта” это типа ЦТ в неправильном месте? Но для данной модели ЦТ указан автором во вполне конкретной точке. Другие нюансы, думаю выяснятся только в реальном полете. Некоторые ещё советуют сделать “бросковые” испытания. Если модель более-менее планирует с рук, то ЦТ, вроде как найден.

vef_1974

тут главное чтобы у откалиброванного автопилота горизонт был при установке совпадал с положением аппарата в полете (по этому лучше калибровать когда уже установлен на своем месте но когда модель большая это не удобно ) а так после установки выставить модель с небольшим углом атаки а автопилот подкорректировать (что бы он был в таком положении ровно в горизонте)

3DSMax

А может все- таки сделать какой- нить пеновздроч простейший и на нем научиться летать? А не уповать на автопилот с неизвестными настройками на необлетанном ЛК?

vef_1974

согласен но ЛК своеобразный аппарат но с автопилотом есть шанс сразу не разбить

Маркс
vef_1974:

но с автопилотом есть шанс сразу не разбить

маленький ), особенно если нет опыта полетов

SMA

Если честно, мне летать не очень интересно. Я больше по инженерной части, мне интересней что-нибудь сделать/переделать. В идеале, было бы лучше вообще просто забить в полетник контрольные точки и пущай сам летает. 21-й век на дворе!

Нотан

Однозначно. Летать надо чаще. Полетники для копий полезны, но и ими надо уметь пользоваться. Можно и на пенку ставить, для собственного " Спокойствия". Несмотря на размеры пенки держат ветер и тренироваться на них безопаснее а любую погоду.

homyak26rus

Всё надо учить летать: и контроллер, и полётник. На дворе всего-лишь 21 век и нейросети пока не смогут за вас обучить этому ваши железки. Но могу рекомендовать забить в полетник хоть что-нибудь. Как нибудь недолго продержится в воздухе. Да время полета и не важно. Вам (по вашим же словам) летать не очень интересно. Зато чем сильнее модель разобьется, тем больше нужно будет что-то (наверное даже- всЁ !!!) переделывать. А лучше конечно- старый добрый симулятор и научиться летать хотя бы блином, а потом браться за живую модель. Ну или скооперироваться с умеющим сносно летать моделистом.

Игорич

А шкурку гонять ваш контроллер не может?
Вы ебанулись совсем?
На пилотажки ставите еще какие-то “контроллеры”? В чем тогда суть пилота?
Эх вы…

vef_1974

ну самолеты и люди разные , кому то хочется просто получать удовольствие от полета а не кучу нервов от борьбы с самолетом когда думаешь только о том чтобы не размазать модель об планету , или как страховку от возможности зарулится , и когда модель дорогая тоже не плохо , вы скажете надо летать !!! но в сейчас не везде можно спокойно летать даже в поле , а то что это может быть не спортивно ))) мы не на соревнованиях а летаем для себя

SMA

Мне из Китая наконец доехал 6 осевой стаб.полета A3PRO V2. План такой. Ставлю его на модель. Включаю режим стабилизации полета и запускаю самолет по прямой. В режиме NORMAL стаб держит тангаж и крен, я управляю мотором. Через несколько сек полета сбрасываю газ и планирую в траву. У меня на примете есть подходящее поле километр-полтора с небольшим уклоном. Цель занятия - понять как это изделие вообще летит. Подправить ЦТ, выполнить тремирование элеронов. Дальше уже буду пробовать полет по кругу. У Стаба есть специальный режим ANGLE. Если я правильно понял, то можно сделать небольшой крен. Стаб будет его держать. В результате получится движение по кругу. Далее, посадка в режиме NORMAL. Если разобъю самолёт - фигня. У меня их аж 3 штуки. Напечатал пока отрабатывал варианты конструкции.