Great Planes Reactor Bipe

Sergey77

Волею случая и с подачи Главного Собаковода стал я обладателем этого чуда www.capitalhobbies.com/catalogue/show/268.html
Первое впечатление - должен ЛЕТАТЬ!
Но у меня нет мотоустановки, поэтому вопрос владельцам - у кого что на нем стоит? У Шестикрыла 3013/14 + 12х6Е + рег 45 А + 3s2200 20C, полётный вес - 1100 г, нагрузка меньше 30 г/дм

Поделитесь опытом, плз!
И кто какие стервы пользует?

Раньше на нем стоял Turnigy C3542-1000 с пропом 11х6, но двигло оказалось кривое (похоже вал погнут) и имхо двигло слишком мощное (и тяжелое), а проп маловат. Поэтому прошу помощи коллективного разума.

mr_nd

У меня стоит рекомендуемый rimfire 35-36-1200 и сервы футаба S3110 EXP. Проп 12х3.8 SF, летает пешком, запас тяги в районе 2.

2 months later
Sergey77

подниму тему, мож кто исчо на таком летает?

3 months later
Alex3x

ДуалСкай 3536, рег - их же - 40А, акк - 2000 мАч, сервы - ХайТек 56 МГ, проп - 12Х3,8.

alex54

Летаю на «Реакторе» начиная с прошлого лета и без перерыва всю осень и зиму. Великолепный аппарат. Позволяет очень много, так же много и прощает. Очень летучий и не срывной. Создан для 3D пилотирования. У зрителей обычно всегда напрашивается сравнение с вертолётом.
Из доработок, было усилено место крепления шасси - сейчас для крепления используются два 4мм пластиковых винта пропущенные через кусочки сосновой рейки 10х10мм, которые подклеены к боковинам изнутри. Кроме того, на 25мм был наращен руль высоты. Родной, всё - таки был узковат.
Оборудование установлено такое:
KA36-16M 1050rpm/v,
ESC 40-50A,
Hextronik MG-14 Metal gear servo,
SF E-Hrop 11х4,7 (подрезанный до 10),
Спектрумовский паркфлаерский приёмник.
Аккумуляторы используются разные 3S 20-30C 1800-2200-2300ma/h. Лучше всего с 1800,( 6мин интенсивного пилотажа).
Взлётный вес в пределах 900г.
Статическая тяга более 1600г.

12 days later
Sergey77

можно, конечно, и чуть побольше, но зачем? Это ж 3Д а не Ф3А пилотаг.
Кста, пробовал 12х3.8 СФ, ток 41А… нах…

6wings

а я скоро буду второго собирать - первого побил прошлым летом. Плохо вышел из петли на ноже - отвлекли разговорами, причем ночью (он подсвечен).
Никому, кстати, дрова на запчасти не нужны? Внешне почти целый, подломан фюз между крыльями, можно восстановить до нового, но мне что-то не хотелось и пленки нужной не нашел. Отдам битый планер в сборе за символическую 1 тыр.

vlad_den

То есть, судя по фото, у Реактора два таких же крыла, как у Яка одно, при равном весе! Coooool!!!

6wings

Если речь о метровом гретплейновском ЯКе, то я уложил его в 800 г.
Он гораздо легче байпа.

аааа… Сорряк, рассмотрел на фото - это другой ЯК

Sergey77

rcopen.com/forum/f36/topic166548 , размах одинаков, но у байпа крыло шире и элероны с треть крыла. Попробую вечером выложить фото.
Александр интересную тему предложил, думаю:

alex54:

Кроме того, на 25мм был наращен руль высоты. Родной, всё - таки был узковат.

6wings

насчет наращивания рулей - мне хватало штатных (заметь, Серег - мне! 😃)
Т.е. стенку, к примеру, он делает лехко, в т.ч. с разворотом на 180 гр.
Думаю, что тут вопрос в степени обдува и мотогруппе. У меня, все-таки, 12х6 стоял с 3013/14. Причем заметь - у байпов хвост практически не затеняется, поток идет между крыльев.
Ну, и, кроме того, если резкости на вертикали не хватает, всегда есть противофазный микс РВ-элероны.
Короче, мне совершенно непонятно зачем у этого байпа надо удлинять рули. Всего там достаточно: и РВ, и РН, и элеронов. С штатными рулями он летает практически как собака. Только еще лучше, т.к. жестче.

Sergey77

Я вчера вылетал на нем только пару акков, не понял его. Был отказ аппы, грешу на приемыш, уже поменял.
Приехал бы к нам на поле, всеж просторнее чем у вас на Соловьином, да и Димы по тебе соскучились 😉 Кста, Худага на моей сабачке порхает, душераздирающее зрелище 😉 Заезд нормальный, через шлагбаум.

6wings

Лан, спасибо, мож в с следующие выходные… Но до этого надо успеть кой-чё поднастроить, кое-чего дособрать… С пустым багажником ехать неинтересно.
Если след. неделя не слишком загрузит делами - займусь моделями. Пора открывать сезон 😃
А то на Соловьином эта долбаная труба вдоль дороги мне как кость поперек горла - даже идти неохота.

добавлено: а что за отказ? На 2.4? Не на том же направлении на будку случайно как и раньше?

Sergey77

не, похоже приемыш с браком. новый. 2.4. корона.
буду тестить на мелколетах.

Sergey77

приемыш с браком поменял, порхаю! А как оно на хариере ползет - сказка!
Только мне непонятно, все другие модели после триммирования летят ровно, а это нос опускает. Что в прямом, что в инверте. Это у всех так или слишком передняя?
Кста, так как брал б/у мануала не было, если у кого есть - гляньте, какова должна быть центровка… Заранее спасиб!
Кста2, Леший мою облетал, сказал что руля хватает.

vlad_den

Посмотри manuals.hobbico.com/gpm/gpma1023-manual.pdf ,
стр 26 -
RECOMMENDED STARTING BALANCE POINT
5-1/4" [133mm] FROM THE LEADING EDGE
OF THE MIDDLE OF THE TOP WING

Если я ничего не перепутал.😛

Извиняй, это был не твой😍, твой - вот:
manuals.hobbico.com/gpm/gpma1580-manual-v1_1.pdf

Use a felt-tip pen or 1/8" [3mm]-wide tape to accurately
mark the C.G. on the bottom of the top wing on both sides
of the fuselage. The C.G. is located 3-7/16" [87.5mm] back
from the LE of the wing.

стр 22

9 days later
Sergey77

Вчера отлетал акков 8-9, замерз как цуцик… Но леталось классно, ветра практически не было. Понял, что надо менять аппу, а то рудер без экспоненты, расходы до упора, на замерзших руках с ножа сваливается.
Кста, при пропе 13х4 на нашей далеко не гладкой взлетке пропом за землю цепляет, боюсь за целостность моторамы, поэтому взлет с рук. Посадка на хариере без проблем. Сегодня прикупил колёсы 60 мм, надеюсь, что станет проще.