в общем принимайте, купил extra260-49in arf

FRUKT

В понедельник Экстра наконец встала на стапель:)

Немного поработал утюжком в хвостовой части, убрав несколько мелких складок на гаргроте и на всякий случай сделал чертежи родной моторамы. Её всё равно нужно переделывать под мой мотор и проще сделать новую, чем пилить родную, пусть останется про запас;)
Чертежи с размерами и наложенными на них оригинальными фото есть, если вдруг кому понадобятся пишите, скину на почту;)

ДмитрийСмирнов

Я всё не устаю удивляться-какой же красивый самолет EXTRA😁 Особенно когда он собран

FRUKT

Процесс сборки продолжается, фюз усилен бальзовыми вставками, площадка шасси полностью переделана и усилена бальзой и фанерой также, как и мотошпангоут. Вся перестройка уместилась в 15гр. прибавки веса, с учётом того, что обтекатели колёс весят 33 гр. и устанавливаться не будут запас на творчество ещё есть😁

FRUKT

Вчера полностью закончена переделка площадки под шасси и установлены стойки шасси. Утюжком “дотянут” фюз и хвостовое оперение. Стойки шасси “вылезли” из родного паза в нижней части и встали снаружи. Выемка в нижней части фюза заполнена сэндвичем из фанеры и бальзы на ПВА, заделки под 4мм. пластиковые болты встали на эпоксидку. Место переделки затянуто термоплёнкой. Вес усиленного фюза с фонарём и стойками шасси в сборе 480гр.
На очереди изготовление новой моторамы:)

FRUKT
ДмитрийСмирнов:

зачем пружина на стойке?

Решил попробовать на этом самоле такую фенечку. С подпружиненными растяжками стоек летает много самолётов на Пойме. При достаточно жёстких посадках(которые иногда бывают у всех;)) стойки не разъедутся в разные стороны и есть шанс сохранить вращающийся винт от контакта с землёй. Больше это актуально конечно для тяжёлых ДВСников, но не удержался и поставил растяжки на электричку:)

Nuf-Nuf

Моторама это актуально. У меня было два полета этой модели…Во втором из-за помехи вогнал в землю (блин надо переходить на 2,4).Фюз выдержал (сломалось два шпангоута) Сильно пострадал капот и моторама в щепки. Фюз и капот восстановил уже. Теперь думаю над конструкцией моторамы. Для меньшего веса хочу сделать короткую мотораму, чтобы двигатель крепился задней частью…Вообще самик тяжеловат для 3S. Полагаю нормально летать на нем можно не меньше чем 5S

NeAS

ДОброго времени суток всем.
Вчера тоже стал обладателем данного самолетика - получил Экстру с ХС. ДОбралась благополучно без повреждений. Первые впечатления:

  • Упаковано было неплохо (2 коробки, пузырьковая пленка и т.д.).
  • Бальзу видели и получше. Думаю никто там не подбирает ее по плотности (только по названию).
  • Клея в некоторых местах придется добавить - есть явный “непроклей”.
  • Внимательно рассмотрел первый шпангоут. Фанера там 3-х слойная 2,5 мм (FRUKT писал о 2-х слоях 1мм фанеры, но м.б. делают из того, что есть!), причем “вертикальный” слой (внутренний) в 2 раза толще чем “горизонтальные” (наружные). Пока не придумал как его усиливать.
  • Площадка крепления шасси действительно “хлипкая”. Я думаю, что главной нагрузкой будет именно “вращающий” момент от стойки шасси при жесткой посадке или попадании “в ямку”. С ним и надо бороться. Возможно в нижней части несколькими вертикальными “полками” свяжу 1-й и 2-й шпангоуты. А если добавить снизу пластину фанеры 1 мм (к сожалению бальзы дома нет!), то получится достаточно прочная и легкая “коробка”. В общем есть место для творчества.
    Взвесить пока не удалось - к сожалению дома нет весов.
    ПО комплектации:
    ВМГ. Планирую поставить мотор - TR 42-40B 900kv, есть еще пара TR-35-48 на 800 и 900 об/в, но они значительно тяжелее (м.б. кто покритикует или посоветует?), регуль тоже с ХС на 60А. Акки есть 2200мА*ч, 20С (для первых полетов хватит, но думаю надо заказывать большей емкости и/или токов разряда). Но это все вес! Винты есть 12*6, 14*7 (пластик), 13*6 (дерево). Как говорят, “будем посмотреть”.

После беглого осмотра появилось несколько вопросов к тем кто уже собрал и облетал данный аппарат:

  1. Какие РМ устанавливать. В мануале об этом ни слова (достаточно скромный). Размеры в крыльях (для РМ элеронов) 37*14 - явно не 9-ти граммовые, в фюзе для РН и РВ - 24*14. Есть пилотажевкие С-06МР (как раз 4 шт. с мет. редуктором) - подойдут?
  2. По переделке узла крепления шасси. FRUKT заменил заделки с 3мм на 4 мм. М.б. проще рассверлить на 3,4 и нарезать 4 мм? Кто-то так делал?
  3. Интересует крепление акка. Понимаю, что определиться с его местом можно будет только после сборки самолета (центровка). Кстати, не лучше ли сразу РМ перенести в середину фюза для исключения загрузки “носа”?
FRUKT
NeAS:

Вчера тоже стал обладателем данного самолетика -

Внимательно рассмотрел первый шпангоут. Пока не придумал как его усиливать.

  • Площадка крепления шасси действительно “хлипкая”. Я думаю, что главной нагрузкой будет именно “вращающий” момент
    свяжу 1-й и 2-й шпангоуты. А если добавить снизу пластину фанеры 1 мм (к сожалению бальзы дома нет!), то получится достаточно прочная и легкая “коробка”.
    ВМГ. Планирую поставить мотор - TR 42-40B 900kv,
  1. Какие РМ устанавливать. В мануале об этом ни слова (достаточно скромный). Есть пилотажевкие С-06МР (как раз 4 шт. с мет. редуктором) - подойдут?
  2. По переделке узла крепления шасси. FRUKT заменил заделки с 3мм на 4 мм. М.б. проще рассверлить на 3,4 и нарезать 4 мм? Кто-то так делал?
  3. Интересует крепление акка.

Кстати, не лучше ли сразу РМ перенести в середину фюза для исключения загрузки “носа”?

Поздравляю с приобретением, по мере сборки мне самик всё больше нравится:)
Предний шпангоут я усилил рамкой из 0,8мм фанеры, приклееной к нему изнутри, все “гуляния” сразу пропали, на фотке выше видно эту встаку. Также на верхнюю часть(по центру) приклеел вставку из такой же фанеры, больше усиливать эту часть по моему не надо.
Шасси я вынес под днище из паза, паз усилил вертикальной вставкой из 2,5мм фанеры сзади и остальное пространство заполнил горизонтальными вставками из бальзы. Сверху “накрыл” всё это пространство прямоугольником из 1,5мм фанеры от переднего шпангоута до задней части паза. Изнутри фюза к нижней части переднего шпангоута приклеил уголок из бальзовой рейки, связав тем самым шпангоут с новым усиленным днищем. Потом просверлил насквозь до заделок и притянул стойку пластиковыми 4мм болтами к новым заделкам. Остаток пустой нижней фюза части до второго шпангоута усилил вставкой из 1,5мм бальзы получилось очень жёстко, вышла как раз та самая “коробка” о которой ты подумал;). Весу при этом добавилось ровно 15гр.😁
Мотор будет TURNIGY 35-42D 1000kv., регуль TURNIGY 40А, винты тоже буду пробовать разные от 12х6 до 14х3,7, чем померить тягу и нагрузку есть;)
На РН буду делать Pull-Pull на тросах, минисерва Hitec 82MG уйдёт в центр фюза.
На РВ будет серва HD1810MG на штатном месте сзади, но привод сделаю через промежуточную ось с двумя качалками на обе половинки РВ одновременно.
На элеронах будет 2хPilotage C06MG(они же Hitec 65MG)
Родные заделки крепления стойки шасси на 3мм. я пробовал рассверлить, но через несколько сек. они просто отскочили от нагрева и на их место отлично встали новые уже на 4мм.😃
Липольки для начала буду пробовать 3S Rhino2250Mah, которые сейчас прекрасно летают на вертолёте, но для пробы уже едет и 4S Rhino 2350Mah. Крепить буду, как и на вертолёте: на низ фюза наклеивается быстросъёмная липучка, на всех паках у меня они уже есть, потом быстросъёмным ремнём на той же липучке. Завтра буду навешивать рули и монтировать сервы и тяги на РВ и РН, думаю за день успею сделать весь хвост.

FRUKT

Вчера в процессе сборки наконец сделал привод обоих половинок РВ от одной машинки, если будет интерес расскажу подробно, а пока фотки, как это выглядит на самолёте. Стабилизатор пока не вклеивал, фотка всего в сборе будет позже;)

Ive

Качалка и ось насквозь? А ось во что и как заделали?

FRUKT

Качалки сидят на латунной 4мм оси и зазубренными торцами, они жёстко притянуты сквозным болтиком на 3мм. с самофиксирующейся гайкой, а вся эта конструкция вставлена в 5мм. алюминиевую трубку, которая в свою очередь уже вклеена в фюзеляж.

Алюминиевая, вклеенная в фюз трубка, чуть короче латунной и качалки с латунной осью крутятся свободно. Размеры трубок подбирались опытным путём, чтобы не было контакта с тросиками привода РН, которые будут проходить примерно в том же месте, где и стоит машинка РВ, но чуть ниже. Когда соберу окончательно весь хвост выложу фотку всего в сборе.

Ive

Думается, конструкция эта достаточно универсальна, актуально то для всего что меньше 1400мм, там поголовно стоит привод от одной сервы на одну половину РВ с тем или иным вариантом усиления жесткости. Хочется взять на вооружение… а где ось брали?

FRUKT

Оси сделаны из трубок диаметром 4 и 5мм. соответственно. Трубки покупал на Братиславке, т.к. 5мм. латунной в наличии не было, то взял алюминиевую.
Винт М3х50 с самоконтрящейся гайкой покупал в магазине метизов.
Была идея сделать всю эту конструкцию на подшипниках и на базе 4мм. межлопастного вала от Трэкс-450, но получилось бы тяжеловато по весу, да и нагрузок в этой конструкции в принципе нет, поэтому и сделал в итоге на трубках. Вес всей конструкции от силы грамм 5, зато не нужно мудрить с усилением жёсткости половинок РВ.
По поводу применения на самиках до 1,4м. полностью согласен, всё, что больше по размаху имеет уже по собственной серве на каждую половинку РВ и отдельный ВЕС.

FRUKT

Вчера при навеске петель и проверке хода РВ(руля высоты) возник вопрос к владельцам данных самолётов.
А насколько градусов у Вас отклоняется РН(руль направления)?
Дело в том, что скосы РВ сзади на мой взгляд выполнены неудачно и чтобы РН при больших отклонениях не задевал РВ при его горизонтальном положении у меня получилось, что ход РН в каждую сторону меньше 30 градусов:(
Этого ИМХО мало даже для прохода на ноже, не говоря про полноценное 3D. Я так понимаю ножовку в руки и подрезать скосы РВ на пару см. других вариантов нет?

ДмитрийСмирнов

А нет ли у кого нибудь мыслишки как с хвоста серву РВ вытащить и тем самым облегчить его .Подскажите стоит ли делать тягу например из угольной трубочки? А то я с мотором 3013 ну никак не выйду в центровку а догружать морду что-то нехочеться=)Ставлю более мощный мотор пж3025 центровка в перёд улетает.

NeAS

А то я с мотором 3013 ну никак не выйду в центровку

А не слабоват будет такой моторчик? Я думаю, что вес самолетика меньше чем 1450-1500 гр. не получится.

Ive
ДмитрийСмирнов:

А нет ли у кого нибудь мыслишки как с хвоста серву РВ вытащить и тем самым облегчить его .

Дим, рискну предложить поставить аккум потяжелее, на 2800-3200. Если таки решишься двигать серву - придется делать боуден, с хорошей стальной проволокой. Уголек в такой длине тоже гнуться будет, а таким чтоб не гнулся - весь выигрыш веса ты скушаешь. ИМХО тут игра свеч не стоит. Если только попробовать так же на тросах сделать и РВ… Но геморно машинку на бок укладывать будет.

NeAS:

А не слабоват будет такой моторчик?

Хороший ответ, вопрос про РМ, ответ - не слабоват ли мотор… Не слабоват. Дима прекрасно с ним летает, и если бы его не хватало - вопрос не возник бы.

ДмитрийСмирнов

Точно немогу сказать какой вес у самика но с 3013/18 с винтом 13/8 он летает и тяга неплохая =) Но вот с центровкой засада получаеться у меня регуль скорпионовский на 45А и Акк на 2200х20С так вот по моим ощущением при смене мотора с 3013/18на 3025 тяги не прибавилось хотя в поле не летал еще (чисто из рук в верх) кроме веса и опять-же проблем с центровкой ничего не поменялось.

Вань вот и я думаю пробовать ли с акком центровку искать на 3025 или с хвоста убирать что-то с 3013(хотя правельнее наверное купить 3019 и немучиться)

FRUKT
ДмитрийСмирнов:

А нет ли у кого нибудь мыслишки как с хвоста серву РВ вытащить и тем самым облегчить его .Подскажите стоит ли делать тягу например из угольной трубочки?

Была у меня изначально мысль перетащить в центр фюза и вторую машинку с хвоста, но посмотрев конструкцию фюза и прикинув объём работ решил, что нет смысла в таком апгрейде. Насчёт угольной трубочки на тяги РВ тоже есть такая мысль, но не знаю выдержит ли она затяжку бонкой в металлическом шарнире кабанчиков рулей и качалок сервы, пока остановился на использовании на РВ металлических родных тяг из кита.
Вчера окончательно собрал всю конструкцию хвостовых рулей, осталось только сами половинки РВ навесить на стабилизатор и отрегулировать расходы хвостовых серв. Получилась в итоге вот такая конструкция управления хвостовыми рулями. Всё нормально двигается и нигде не заедает(3тьфу;))