в общем принимайте, купил extra260-49in arf
Вчера при навеске петель и проверке хода РВ(руля высоты) возник вопрос к владельцам данных самолётов.
А насколько градусов у Вас отклоняется РН(руль направления)?
Дело в том, что скосы РВ сзади на мой взгляд выполнены неудачно и чтобы РН при больших отклонениях не задевал РВ при его горизонтальном положении у меня получилось, что ход РН в каждую сторону меньше 30 градусов:(
Этого ИМХО мало даже для прохода на ноже, не говоря про полноценное 3D. Я так понимаю ножовку в руки и подрезать скосы РВ на пару см. других вариантов нет?
А нет ли у кого нибудь мыслишки как с хвоста серву РВ вытащить и тем самым облегчить его .Подскажите стоит ли делать тягу например из угольной трубочки? А то я с мотором 3013 ну никак не выйду в центровку а догружать морду что-то нехочеться=)Ставлю более мощный мотор пж3025 центровка в перёд улетает.
А то я с мотором 3013 ну никак не выйду в центровку
А не слабоват будет такой моторчик? Я думаю, что вес самолетика меньше чем 1450-1500 гр. не получится.
А нет ли у кого нибудь мыслишки как с хвоста серву РВ вытащить и тем самым облегчить его .
Дим, рискну предложить поставить аккум потяжелее, на 2800-3200. Если таки решишься двигать серву - придется делать боуден, с хорошей стальной проволокой. Уголек в такой длине тоже гнуться будет, а таким чтоб не гнулся - весь выигрыш веса ты скушаешь. ИМХО тут игра свеч не стоит. Если только попробовать так же на тросах сделать и РВ… Но геморно машинку на бок укладывать будет.
А не слабоват будет такой моторчик?
Хороший ответ, вопрос про РМ, ответ - не слабоват ли мотор… Не слабоват. Дима прекрасно с ним летает, и если бы его не хватало - вопрос не возник бы.
Точно немогу сказать какой вес у самика но с 3013/18 с винтом 13/8 он летает и тяга неплохая =) Но вот с центровкой засада получаеться у меня регуль скорпионовский на 45А и Акк на 2200х20С так вот по моим ощущением при смене мотора с 3013/18на 3025 тяги не прибавилось хотя в поле не летал еще (чисто из рук в верх) кроме веса и опять-же проблем с центровкой ничего не поменялось.
Вань вот и я думаю пробовать ли с акком центровку искать на 3025 или с хвоста убирать что-то с 3013(хотя правельнее наверное купить 3019 и немучиться)
А нет ли у кого нибудь мыслишки как с хвоста серву РВ вытащить и тем самым облегчить его .Подскажите стоит ли делать тягу например из угольной трубочки?
Была у меня изначально мысль перетащить в центр фюза и вторую машинку с хвоста, но посмотрев конструкцию фюза и прикинув объём работ решил, что нет смысла в таком апгрейде. Насчёт угольной трубочки на тяги РВ тоже есть такая мысль, но не знаю выдержит ли она затяжку бонкой в металлическом шарнире кабанчиков рулей и качалок сервы, пока остановился на использовании на РВ металлических родных тяг из кита.
Вчера окончательно собрал всю конструкцию хвостовых рулей, осталось только сами половинки РВ навесить на стабилизатор и отрегулировать расходы хвостовых серв. Получилась в итоге вот такая конструкция управления хвостовыми рулями. Всё нормально двигается и нигде не заедает(3тьфу;))
С интересом слежу за развитием темы.
Вот, решил подкинуть вам идею. Если РВ переносить будете, то почему бы тоже на тросах не сделать?😈
Если РВ переносить будете, то почему бы тоже на тросах не сделать?😈
Нууу идея конечно свежая😁 Только в этом случае, помимо “танцев с бубном” по установке второй машинки в довольно тесном центре фюза, система качалок для привода обоих половинок РВ всё равно останется в хвосте. Без промежуточных качалок сделать тросовый привод на обе половинки РВ весьма проблематично. И что тогда мы выигрываем от переноса и сервы РВ в центр?😉
Леонид а у вас не сильно мешаеться трос привод РН,я просто когда его монтировал то перехлестнул его(тросик)крест на крест и в итоге на выходе из фюза он у меня как-то покомпактнее=)стал
Леонид а у вас не сильно мешаеться трос привод РН,
Да вроде нормально, не сильно выпирает и он выходит всё же ближе к хвосту. Если сделать тросики Х-образно, то они будут задевать за промежуточные качалки в нижнем положений РВ и полном отклонении РН. Сейчас, при паралельных тросах и то зазор всего в пару мм. получается в этом положении РВ.
Без промежуточных качалок сделать тросовый привод на обе половинки РВ весьма проблематично. И что тогда мы выигрываем от переноса и сервы РВ в центр?😉
Вот промкачалок не нужно! Самое сложное, для меня напрмер, точно рассчитать места выхода тросиков из фюза, если сделать это, то вопрос снимется. Серву РН сдвинуть назад, а на ее место серву РН. По вашим фоткам я так вижу.
Самое сложное точно рассчитать места выхода тросиков из фюза, если сделать это, то вопрос снимется. Серву РН сдвинуть назад, а на ее место серву РН.
Вот как раз с вырезами в фюзе под тросики проблем не было, попал точно и с первого раза после 10-ти минутного “шаманства” с линейкой и штангелем:)
Не очень для меня понятно, как сделать привод обеих! половинок РВ от тросиков сразу от машинки. Вешать по 2 тросика на каждое плечо качалки, ведь кроме системы Pull-Pull с тросиками ничего не придумаешь? Получить 6! независимых тросиков внутри фюза как-то не очень хорошо наверно:) Набросай кинематику своей идеи, очень интересно посмотреть, как это сделать напрямую от сервы без пром. качалок;)
Тут весь смысл в том, чтобы управлять только “одной” половинкой, 6 тросов конечно перебор.
Как делается то, что предлагаю написано здесь: www.lindinger.at/shopexpand.php?artikelnr=67797
Скачиваем руководство и смотрим.
Спасибо за мануал, дома их уже насколько штук на разные модели, очень полезно при сборке.
У меня наоборот было желание придумать надёжный и простой привод именно на обе половинки РВ, что я надеюсь и сделал. Привод на одну половинку сделать гораздо проще, но данная конструкция при резких манипуляциях РВ скручивает самик в полёте, уже проходил всё это на Катане.
Так, что оставлю всё как есть: РВ на тягах, РН на тросах:-)
Всем добрый вечер. Я на своей Экстре сделал вот так. Касаемо центровки. Может, понадобится кому… РН - на тросах (корд от кордовой модели старой), РВ - карбоновая трубка, в концы её на эпоксидке крючки вклеил для соединения с качалкой и кабанчиком. Машинка на РН вклеена в плотный пенопласт (используется как утеплитель в строительстве, пальцем продавливается непросто, можно поискать ещё большей плотности, но этого думаю достаточно), стоящий внутри фюзеляжа враспор и тоже естественно на клее. Самолёт только на этапе сборки, но в первом приближении центровка в норме, аккумулятором в случае чего можно регулировать потом.-) Может, что-то и неправильно, прошу строго не судить.-)
РН - на тросах (корд от кордовой модели старой), РВ - карбоновая трубка, в концы её на эпоксидке крючки вклеил для соединения с качалкой и кабанчиком.
А трубка на РВ в боудене или сама по себе? Если без направляющих, то думаю, что может изгибаться под нагрузкой в полёте.
По своей Экстре пришлось вчера переделывать всю систему привода РВ, кинематика наука злая:) Не учёл, что промежуточные качалки и качалка сервы, расположенные на разных осях будут нелинейно двигать тяги привода РВ и в крайних положениях промежуточные качалки вставали очень нехорошо. В итоге переставил серву в нижний паз фюза и тем самым выровнял оси вращения всех качалок и почти добился их перпендикулярности в среднем положении РВ.
Сегодня утром ещё немного поигрался с длинной тяг и установкой их в разные отверстия кабанчиков рулей, как результат получил неплохие отклонения РВ в крайних положениях на +45 и -40 градусов соответственно. При этом ничего не заедает и не задевает, скорее всего так и оставлю:)
Фотки переделок выложу, когда всё окончательно соберу и выставлю расходы.
ДОброго времени суток всем.
Как говорится в старой пословице: “Умные учатся на чужих ошибках, а …”.
Вклеил вчера РН и РВ. Знал про жесткость майларовых “петель”, но… (не верилось,что будет ТАК!). Сегодня посмотрел на отклонения РВ - разница на полном отклонении 3-4 мм! (А если представить разницу отклонений на скорости…). Считаю, замена обязательна.
Завтра планирую закончить сборку и будем ждать прихода цанги на 5 мм и … хорошей погоды!
[А трубка на РВ в боудене или сама по себе? Если без направляющих, то думаю, что может изгибаться под нагрузкой в полёте.]
Трубка на РВ сама по себе, небольшой изгиб имеется, но при достаточно большой нагрузке (хотя проверялось руками просто). После взлёта сообщу, как повело себя всё.-)
Знал про жесткость майларовых “петель”, но… (не верилось,что будет ТАК!). Сегодня посмотрел на отклонения РВ - разница на полном отклонении 3-4 мм! (
Я не стал ставить экспериментов и сразу заменил штатные петли на вот такие шарнирные
Касательно РВ я уже писал, что при приводе только на одну половинку возможны скрутки самолёта при резкой работе стиком элеватора. У меня Катана с кабанчиком на одной половинке РВ вместо петли иногда крутила имельман сама по себе при резкой работе стиком и это при том, что обе половинки РВ были усилены П-образной карбоновой накладкой:( Пришлось даже миксовать РВ и элероны для компенсации закрутки при максимальных ходах элеватора, но это не самый удачный вариант решения проблемы скруток.
Как говорится: “Хорошая мысля приходит опосля”.
Есть у меня такие навески. Сегодня заменю по “кругу”. До первого полета еще как минимум 2 недели - нет “адаптера” для крепления винта (5 мм,). Но, можно вспомнить молодость и выточить самому. Осталось станок найти.
Если интересно видеть как летает сей пепелац- вот выкладываю видео (не мое)
Не знаю какой моторсет стоит у владельца видео, но тяги по-моему (для 3D) не хватает. Слабовато висит… При выключенном двигателе скорость падения довольно высокая…Тяжеловат…😃