в общем принимайте, купил extra260-49in arf

dimitr

Всем добрый вечер. Я на своей Экстре сделал вот так. Касаемо центровки. Может, понадобится кому… РН - на тросах (корд от кордовой модели старой), РВ - карбоновая трубка, в концы её на эпоксидке крючки вклеил для соединения с качалкой и кабанчиком. Машинка на РН вклеена в плотный пенопласт (используется как утеплитель в строительстве, пальцем продавливается непросто, можно поискать ещё большей плотности, но этого думаю достаточно), стоящий внутри фюзеляжа враспор и тоже естественно на клее. Самолёт только на этапе сборки, но в первом приближении центровка в норме, аккумулятором в случае чего можно регулировать потом.-) Может, что-то и неправильно, прошу строго не судить.-)

FRUKT
dimitr:

РН - на тросах (корд от кордовой модели старой), РВ - карбоновая трубка, в концы её на эпоксидке крючки вклеил для соединения с качалкой и кабанчиком.

А трубка на РВ в боудене или сама по себе? Если без направляющих, то думаю, что может изгибаться под нагрузкой в полёте.
По своей Экстре пришлось вчера переделывать всю систему привода РВ, кинематика наука злая:) Не учёл, что промежуточные качалки и качалка сервы, расположенные на разных осях будут нелинейно двигать тяги привода РВ и в крайних положениях промежуточные качалки вставали очень нехорошо. В итоге переставил серву в нижний паз фюза и тем самым выровнял оси вращения всех качалок и почти добился их перпендикулярности в среднем положении РВ.
Сегодня утром ещё немного поигрался с длинной тяг и установкой их в разные отверстия кабанчиков рулей, как результат получил неплохие отклонения РВ в крайних положениях на +45 и -40 градусов соответственно. При этом ничего не заедает и не задевает, скорее всего так и оставлю:)
Фотки переделок выложу, когда всё окончательно соберу и выставлю расходы.

NeAS

ДОброго времени суток всем.
Как говорится в старой пословице: “Умные учатся на чужих ошибках, а …”.
Вклеил вчера РН и РВ. Знал про жесткость майларовых “петель”, но… (не верилось,что будет ТАК!). Сегодня посмотрел на отклонения РВ - разница на полном отклонении 3-4 мм! (А если представить разницу отклонений на скорости…). Считаю, замена обязательна.
Завтра планирую закончить сборку и будем ждать прихода цанги на 5 мм и … хорошей погоды!

dimitr

[А трубка на РВ в боудене или сама по себе? Если без направляющих, то думаю, что может изгибаться под нагрузкой в полёте.]

Трубка на РВ сама по себе, небольшой изгиб имеется, но при достаточно большой нагрузке (хотя проверялось руками просто). После взлёта сообщу, как повело себя всё.-)

FRUKT
NeAS:

Знал про жесткость майларовых “петель”, но… (не верилось,что будет ТАК!). Сегодня посмотрел на отклонения РВ - разница на полном отклонении 3-4 мм! (

Я не стал ставить экспериментов и сразу заменил штатные петли на вот такие шарнирные

Касательно РВ я уже писал, что при приводе только на одну половинку возможны скрутки самолёта при резкой работе стиком элеватора. У меня Катана с кабанчиком на одной половинке РВ вместо петли иногда крутила имельман сама по себе при резкой работе стиком и это при том, что обе половинки РВ были усилены П-образной карбоновой накладкой:( Пришлось даже миксовать РВ и элероны для компенсации закрутки при максимальных ходах элеватора, но это не самый удачный вариант решения проблемы скруток.

NeAS

Как говорится: “Хорошая мысля приходит опосля”.
Есть у меня такие навески. Сегодня заменю по “кругу”. До первого полета еще как минимум 2 недели - нет “адаптера” для крепления винта (5 мм,). Но, можно вспомнить молодость и выточить самому. Осталось станок найти.

Nuf-Nuf

Если интересно видеть как летает сей пепелац- вот выкладываю видео (не мое)

Не знаю какой моторсет стоит у владельца видео, но тяги по-моему (для 3D) не хватает. Слабовато висит… При выключенном двигателе скорость падения довольно высокая…Тяжеловат…😃

ДмитрийСмирнов

У меня так же летал на 3013 с винтом 13х8 тоже вроде летел но как-то слабовато теперь поставил 3019 в выходные попробую.

FRUKT

Вчера наконец получил мотор с Хоббисити, в выходные попробую сваять новую мотораму под него:)
С виду моторчик очень даже симпатичный, посмотрим, что будет выдавать на самолёте😁

NeAS

ДОброго времени суток всем,
Хочу задать вопрос по креплению винта при использовании штатной моторамы.
Суть проблемы:
Расстояние от “среза” капота до рамы ок. 40 мм., т.е. адаптер должен иметь длину порядка 70 мм. (с учетом толщины винта, упорной шайбы кока, зазоров, резьбы для “затяжки”). Не встречал таких адаптеров. Судя по фото на ХС, там адаптеры имеют длину мах. 15 мм (до упорной “шайбы” крепления винта) + толщина винта и ок. 15 мм. на резьбу. А сама “плоскость упорной шайбы для установки винта” практически находится на уровне торца вала двигателя. Для сравнения, У СебАрт-овской Катаны-30Е это расстояние (от моторамы до среза капота) 15 мм, т.е. как раз для установки адаптера и упорной шайбы кока.
Коллеги, кто как решал эту проблемку.
Сам вижу 2 пути-решения: новая моторама с обратным креплением двигателя или самопальный адаптер требуемой длины.

FRUKT

Я пошёл по путь “обратного крепления” мотора и изготовления новой моторамы под свой мотор. Самое обидное, что для такого крепления со штатным адаптером винта, “лишними” оказались всего 8мм. длины родной моторамы:) Все выкройки деталей уже снял со штатной и как будет время сваяю новую, укороченную именно под свой мотор. Для такого крепления мотора пришлось расточить центральное отверстие воздухозаборника капота, иначе мотор будет задевать.
Вчера окончательно собрал всё хвостовое управление, при настройке кинематики тяг и качалок неоценимую услугу оказал приехавший вместе с мотором сервотестер с Хоббисити, очень удобный девайс.

Можно подключать одновременно 3 сервы, есть центральное положение серв и т.д.

Также пришлось подрезать торцы рулей высоты, что позволило увеличить ход РН до 38 градусов в каждую сторону. РВ теперь имеют ход по 40 градусов в каждую сторону, больше не получается, но думаю и этого хватит.

NeAS

Благодарю за ответ, FRUKT.
Были проблемы с Инетом, написал бы ответ через 20 мин. после своего предыдущего сообщения.
Как звучит в одном известном анекдоте, “Ребята, учите матчасть!”.
Как я писал выше, мотор у меня 42-40 900 об/в. Так вот, решил я прикинуть на сколько необходимо укорачивать мотораму. Промерил мотор, расстояния от капота до моторамы и получилось, что НИЧЕГО делать не надо! Мотор практически идеально “встает” при обратном креплении. Сделал “подрезку” капота на 1-2 мм по диаметру, чтобы мотор не задевал и ВСЕ.

dimitr

NeAS, а Вы не летали ещё с Вашим двигателем? Я планирую такой же поставить (лежит в коробочке уже), хочется узнать, что меня ждёт.-). По примеркам, действительно, капот совсем немного надо будет подточить, чтоб не задевал двигатель его.

NeAS

NeAS, а Вы не летали ещё с Вашим двигателем?

До полетов пока не дошло.
Только сегодня установил двигатель. Есть пара винтов, завтра попробую проверить в сборе на предмет тяги, вибрации, температуры акка, рега и двигателя (к сожалению ток измерить пока нечем). Акки у меня только 2200/20С. Думаю будет маловато…
А двигатель “встал” действительно как родной.

NeAS

Доброго времени суток всем.
Попробовал как работает мотор с винтами:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Краткий отчет:
С винтом 12*6 чувствуется, что двигатель недогружен.
С винтом 13*6 тяга значительно больше, но думаю, что можно будет попробовать винт по-тяжелее (есть где-то пластик 14*7, того же производителя, что и 12*6).
Акк, мотор, регуль холодные. За бортом было +1, мотор был незакапотирован.
Впервые столкнулся с, на мой взгляд, неправильной работой мотора (м.б. вкупе с регулем), причем на обоих винтах. Сначала подумал, что открутился винт.
При резкой манипуляции стиком “газа” происходит резкое (за 1-2 сек.) торможение ротора вплоть до полной остановки с характерным звуком (скрежет или скрип, как металл об металл). При возврате стика в “0” и последующих манипуляциях (не резких!) - все нормально. Может у кого нибудь было подобное?
Я предполагаю, что нужно будет “поиграться” с настройками регулятора (до этого все регули, правда “мелкие” работали с заводскими настройками без замечаний).
“Пойду” почитаю об этой проблеме в темах о моторах и регуляторах.

NeAS

Ive, Благодарю.
Так оно и есть, правда сел за комп, чтобы написать о том, что решение уже найдено именно в тайминге и увидел Ваше сообщение.

Ive

Это просто частая и на поверхности лежащая проблема - полистайте архив в двигателях, там вопрос возникает каждые недели две примерно 😃 Писали в своё время FAQ по поводу двигов и регулей, но как только оно “проваливается” - народ создает новую тему 😃)

FRUKT

“Тарапицца нинадо”(с) крылатая фраза, позволившая съэкономить кучу времени, отдельное спасибо также NeAS за своевременную подсказку;)

В общем ничего не надо переделывать в мотораме Экстры и под мотор TURNIGY TR 35-42D 1000kv😁
Вчера, прочитав форум, решил подсобрать мотораму и понял, что кроме расточки отверстия в капоте ничего подрезать не нужно. Вся доработка заняла 20 мин. неспешной работы, в итоге мотор прекрасно встал на своё место с родной моторамой;)
Заодно выставляю фотку с отклонением РВ, думаю такого хода руля вполне хватит для любого пилотажа:)

FRUKT

Вопрос ещё один не даёт мне покоя. Фонарь нужно крепить дополнительной механической защёлкой или и на родных магнитах он хорошо держится, ни у кого он надеюсь не улетал в воздухе?
Если кто пользует доп.фиксатор фонаря, то расскажите/покажите какой и где установлен.
Зы: вопрос поднял не праздный, т.к. не раз видел как отрывало фонари на пилотагах.