в общем принимайте, купил extra260-49in arf

NeAS

Благодарю за ответ, FRUKT.
Были проблемы с Инетом, написал бы ответ через 20 мин. после своего предыдущего сообщения.
Как звучит в одном известном анекдоте, “Ребята, учите матчасть!”.
Как я писал выше, мотор у меня 42-40 900 об/в. Так вот, решил я прикинуть на сколько необходимо укорачивать мотораму. Промерил мотор, расстояния от капота до моторамы и получилось, что НИЧЕГО делать не надо! Мотор практически идеально “встает” при обратном креплении. Сделал “подрезку” капота на 1-2 мм по диаметру, чтобы мотор не задевал и ВСЕ.

dimitr

NeAS, а Вы не летали ещё с Вашим двигателем? Я планирую такой же поставить (лежит в коробочке уже), хочется узнать, что меня ждёт.-). По примеркам, действительно, капот совсем немного надо будет подточить, чтоб не задевал двигатель его.

NeAS

NeAS, а Вы не летали ещё с Вашим двигателем?

До полетов пока не дошло.
Только сегодня установил двигатель. Есть пара винтов, завтра попробую проверить в сборе на предмет тяги, вибрации, температуры акка, рега и двигателя (к сожалению ток измерить пока нечем). Акки у меня только 2200/20С. Думаю будет маловато…
А двигатель “встал” действительно как родной.

NeAS

Доброго времени суток всем.
Попробовал как работает мотор с винтами:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Краткий отчет:
С винтом 12*6 чувствуется, что двигатель недогружен.
С винтом 13*6 тяга значительно больше, но думаю, что можно будет попробовать винт по-тяжелее (есть где-то пластик 14*7, того же производителя, что и 12*6).
Акк, мотор, регуль холодные. За бортом было +1, мотор был незакапотирован.
Впервые столкнулся с, на мой взгляд, неправильной работой мотора (м.б. вкупе с регулем), причем на обоих винтах. Сначала подумал, что открутился винт.
При резкой манипуляции стиком “газа” происходит резкое (за 1-2 сек.) торможение ротора вплоть до полной остановки с характерным звуком (скрежет или скрип, как металл об металл). При возврате стика в “0” и последующих манипуляциях (не резких!) - все нормально. Может у кого нибудь было подобное?
Я предполагаю, что нужно будет “поиграться” с настройками регулятора (до этого все регули, правда “мелкие” работали с заводскими настройками без замечаний).
“Пойду” почитаю об этой проблеме в темах о моторах и регуляторах.

NeAS

Ive, Благодарю.
Так оно и есть, правда сел за комп, чтобы написать о том, что решение уже найдено именно в тайминге и увидел Ваше сообщение.

Ive

Это просто частая и на поверхности лежащая проблема - полистайте архив в двигателях, там вопрос возникает каждые недели две примерно 😃 Писали в своё время FAQ по поводу двигов и регулей, но как только оно “проваливается” - народ создает новую тему 😃)

FRUKT

“Тарапицца нинадо”(с) крылатая фраза, позволившая съэкономить кучу времени, отдельное спасибо также NeAS за своевременную подсказку;)

В общем ничего не надо переделывать в мотораме Экстры и под мотор TURNIGY TR 35-42D 1000kv😁
Вчера, прочитав форум, решил подсобрать мотораму и понял, что кроме расточки отверстия в капоте ничего подрезать не нужно. Вся доработка заняла 20 мин. неспешной работы, в итоге мотор прекрасно встал на своё место с родной моторамой;)
Заодно выставляю фотку с отклонением РВ, думаю такого хода руля вполне хватит для любого пилотажа:)

FRUKT

Вопрос ещё один не даёт мне покоя. Фонарь нужно крепить дополнительной механической защёлкой или и на родных магнитах он хорошо держится, ни у кого он надеюсь не улетал в воздухе?
Если кто пользует доп.фиксатор фонаря, то расскажите/покажите какой и где установлен.
Зы: вопрос поднял не праздный, т.к. не раз видел как отрывало фонари на пилотагах.

ДмитрийСмирнов

У меня фонарь два раза слетал=( к сожелению защелку не знаю как сделать на нужно это факт!

FRUKT
Nuf-Nuf:

Зачем изобретать, когда можно просто купить недорого.

Пилотажевский девайс у меня есть, абсолютно идиотская конструкция:( У меня так и не хватило ума пристроить её на самолёт😈
А вот в Хоббисити интересная вещь, думаю самое оно, осталось добраться на другой конец Москвы за ней:(

ДмитрийСмирнов

А у кого какие планы крепления акка в фюзеляже? смастерил короб для него но что-то как-то хреновенько придеться переделывать=( Подскажите.

NeAS

Собрал наконец-то сей самолетик, к сожалению пока нет весов (заказал, жду на этой неделе), но вес чувствуется! Причем акк только 2200/20С. Коллеги, поделитесь информацией, у кого какой полетный вес, что ждать от такого веса?
Из доработок, усилил узел крепления шасси (думаю,что из фото все понятно). Материал бальза 3 мм.
“Смастерил” амперметр (думаю без проблем можно будет измерять до 100А). Измерил ток с винтом 13/6, дерево с ХС, получилось ок. 37А с полуразряженным акком. Есть еще винт 14*7, попробую с ним.
Центровка как раз на 2-м шпангоуте (примерно 85 мм от передней кромки) при размещении акка прижатым “поперек” к первому шпангоуту.
Что придется делать, если самолет будет “летучим”, это подрезка РВ для возможности увеличения расходов руддера (на первые полеты оставлю так), крепление фонаря - все пишут об этой проблеме, да и не только на этом самолете (на первых полетах пойдет и скотч).
Будем ждать погоды! А пока сим (Себартовская катана 30Е, как наиболее близкая из имеющихся в наличии у меня).

NeAS

Сделал замеры с винтом 14*7 АРС style (возможно с ХС, не знаю). Ток ок. 43А. Акк чуть теплый, мотор горячий, не смотря на то, что мотор достаточно открыт и обдув хороший. За бортом 0. Летом думаю, это недопустимая нагрузка. На максимальной нагрузке ток заметно снижается (не засекал, но примерно 1А за 15-20 сек, в следующий раз замерю точнее), возможные причины- это снижение напряжения на акке (вольтметр не подключал) и повышение температуры обмоток мотора.
“Лишней” тяги (той, что более 1), наверное гр. 300-400 (самолет был в сборе). Будут весы, думаю, что смогу измерить реальную тягу.
В принципе, есть моторы 3548 на 800 и 900 об/в, но они длиннее и тяжелее, можно попробовать их. Хотя лучше сделать испытательный стенд для подбора и настройки ВМГи экспериментировать там.

FRUKT
NeAS:

Из доработок, усилил узел крепления шасси (думаю,что из фото все понятно). Материал бальза 3 мм.
Центровка как раз на 2-м шпангоуте (примерно 85 мм от передней кромки) при размещении акка прижатым “поперек” к первому шпангоуту.

Выражу исключительно своё мнение по твоему усилению площадки шасси;). Мне кажется такой конструкцией ты усилил исключительно низ и жёсткость фюза под крыльями, но никак не крепление шасси. Площадка, в которой вклеены родные заделки под болтики, так и осталась “сама по себе”, бальзовые поперечены сзади неё по моему не очень усиливают само место крепления стойки шасси. Мне кажется, что нагрузку от стойки нужно распределить на возможно большую площадь низа фюза, чтобы при жёских посадках “сопротивлялась” как можно большая поверхность:)
Касательно центровки, то я буду делать на 90-92мм. от передней кромки против 95мм рекомендованных производителем. После облёта расскажи, как ведёт себя самик с твоей центровкой на 85мм.
Батарею я скорее всего буду ставить вдоль фюза, пока ещё не всё собрал и что будет с центровкой не знаю, но постараюсь попасть в вышеприведённые 90-92мм. А пока собрал ВМГ и запрограммировал вчера регуль, вроде всё работает. Картой программирования от TURNIGY пользоваться очень удобно и просто;)
Зы: только что заметил, что родная площадка под батарею в нижней части фюза у меня немного другой конструкции.

NeAS

К вопросу об усилении узла крепления шасси - тем, что делал, попытался “связать” площадку со вторым шпангоутом. Т.е. я делал “коробку” для исключения “проворачивания” площадки шасси. Конечно было бы лучше сделать новый единый узел, “коробку”, до второго шпангоута, но это уже глобальные переделки. Возможно я не прав…

FRUKT

Новые вести с полей:)
Вчера было произведено взвешивание всего, что насобирал за прошедший месяц, в итоге чуда не произошло😊
Вес Экстры-260 49" в сборе, но без батареи получился равным 1360гр.
Соответственно полётный вес с 3S паком 1550гр.
Полётный вес с паком 4S будет 1620гр.😃
Где-то понемногу набежало лишние 100гр. от желаемого расчётного веса. Можно конечно грамм 50 скинуть за счёт снятия кока, пружинной растяжки шасси и разной мелочёвки, но оставлю всё как есть
Как придёт логгер буду смотреть, что выдаст мотор по амперажу и тяге. Если тяга будет меньше 2 кг., то про 3D придётся скорее всего забыть, в любом случае только облётка покажет насколько летуч получился этот самолёт;).

NeAS

Для измерения тока я купил промышленный шунт 50А/75 мВ, включаю в рассечку (разъемы как на акке), падение напряжения измеряю обычным цифровиком. Погрешность не превышает 1% (кл. точности шунта 0,5). Выше точность и не нужна. Думаю, что с ним можно измерять токи до 100А. Возможно когда-нибудь “спрячу” его в коробочку.
А самолетик получается действительно тяжелый! А кок я уже снял для улучшения обдува двигателя.
Сравнил вчера Катану 30Е СебАрт и Экстру:
Катана - площадь 36,5 дм2 (сам не считал, нет данных со стабом или без).
Экстра - площадь 26,8 (сам не считал, нет данных со стабом или без).
Визуально, хорда крыла у Катаны больше на 30-40 мм.
При этом, Катана легче значительно (для данного размера). Соответственно,нагрузка на крыло у Экстры получается св. 50 гр/дм2, а у Катаны ок. 40 гр/дм2.
Это так… для размышления…

FRUKT
NeAS:

Для измерения тока я купил промышленный шунт 50А/75 мВ.

Я заказал вот такой мультиметр, измеряет все необходимые для RC-моделей параметры.

Operating voltage: 4.8~60V
0~130A, resolution 0.01A
0~60V, resolution 0.01V
0~6554W, resolution 0.1W
0~65Ah, resolution 0.001Ah
0~6554Wh, resolution 0.1Wh

Посылка уже в пути, как придёт отпишусь, что за зверь:)

PS: площадь крыла у Экстры скорее всего без стаба, а у Катаны суммарная со стабом.

NeAS

Зверь конечно хоть куда, “жаба” только сильнее оказалась! Давит (м.б. только пока!)