в общем принимайте, купил extra260-49in arf
Собрал наконец-то сей самолетик, к сожалению пока нет весов (заказал, жду на этой неделе), но вес чувствуется! Причем акк только 2200/20С. Коллеги, поделитесь информацией, у кого какой полетный вес, что ждать от такого веса?
Из доработок, усилил узел крепления шасси (думаю,что из фото все понятно). Материал бальза 3 мм.
“Смастерил” амперметр (думаю без проблем можно будет измерять до 100А). Измерил ток с винтом 13/6, дерево с ХС, получилось ок. 37А с полуразряженным акком. Есть еще винт 14*7, попробую с ним.
Центровка как раз на 2-м шпангоуте (примерно 85 мм от передней кромки) при размещении акка прижатым “поперек” к первому шпангоуту.
Что придется делать, если самолет будет “летучим”, это подрезка РВ для возможности увеличения расходов руддера (на первые полеты оставлю так), крепление фонаря - все пишут об этой проблеме, да и не только на этом самолете (на первых полетах пойдет и скотч).
Будем ждать погоды! А пока сим (Себартовская катана 30Е, как наиболее близкая из имеющихся в наличии у меня).
Сделал замеры с винтом 14*7 АРС style (возможно с ХС, не знаю). Ток ок. 43А. Акк чуть теплый, мотор горячий, не смотря на то, что мотор достаточно открыт и обдув хороший. За бортом 0. Летом думаю, это недопустимая нагрузка. На максимальной нагрузке ток заметно снижается (не засекал, но примерно 1А за 15-20 сек, в следующий раз замерю точнее), возможные причины- это снижение напряжения на акке (вольтметр не подключал) и повышение температуры обмоток мотора.
“Лишней” тяги (той, что более 1), наверное гр. 300-400 (самолет был в сборе). Будут весы, думаю, что смогу измерить реальную тягу.
В принципе, есть моторы 3548 на 800 и 900 об/в, но они длиннее и тяжелее, можно попробовать их. Хотя лучше сделать испытательный стенд для подбора и настройки ВМГи экспериментировать там.
Из доработок, усилил узел крепления шасси (думаю,что из фото все понятно). Материал бальза 3 мм.
Центровка как раз на 2-м шпангоуте (примерно 85 мм от передней кромки) при размещении акка прижатым “поперек” к первому шпангоуту.
Выражу исключительно своё мнение по твоему усилению площадки шасси;). Мне кажется такой конструкцией ты усилил исключительно низ и жёсткость фюза под крыльями, но никак не крепление шасси. Площадка, в которой вклеены родные заделки под болтики, так и осталась “сама по себе”, бальзовые поперечены сзади неё по моему не очень усиливают само место крепления стойки шасси. Мне кажется, что нагрузку от стойки нужно распределить на возможно большую площадь низа фюза, чтобы при жёских посадках “сопротивлялась” как можно большая поверхность:)
Касательно центровки, то я буду делать на 90-92мм. от передней кромки против 95мм рекомендованных производителем. После облёта расскажи, как ведёт себя самик с твоей центровкой на 85мм.
Батарею я скорее всего буду ставить вдоль фюза, пока ещё не всё собрал и что будет с центровкой не знаю, но постараюсь попасть в вышеприведённые 90-92мм. А пока собрал ВМГ и запрограммировал вчера регуль, вроде всё работает. Картой программирования от TURNIGY пользоваться очень удобно и просто;)
Зы: только что заметил, что родная площадка под батарею в нижней части фюза у меня немного другой конструкции.
К вопросу об усилении узла крепления шасси - тем, что делал, попытался “связать” площадку со вторым шпангоутом. Т.е. я делал “коробку” для исключения “проворачивания” площадки шасси. Конечно было бы лучше сделать новый единый узел, “коробку”, до второго шпангоута, но это уже глобальные переделки. Возможно я не прав…
Новые вести с полей:)
Вчера было произведено взвешивание всего, что насобирал за прошедший месяц, в итоге чуда не произошло😊
Вес Экстры-260 49" в сборе, но без батареи получился равным 1360гр.
Соответственно полётный вес с 3S паком 1550гр.
Полётный вес с паком 4S будет 1620гр.😃
Где-то понемногу набежало лишние 100гр. от желаемого расчётного веса. Можно конечно грамм 50 скинуть за счёт снятия кока, пружинной растяжки шасси и разной мелочёвки, но оставлю всё как есть ☕
Как придёт логгер буду смотреть, что выдаст мотор по амперажу и тяге. Если тяга будет меньше 2 кг., то про 3D придётся скорее всего забыть, в любом случае только облётка покажет насколько летуч получился этот самолёт;).
Для измерения тока я купил промышленный шунт 50А/75 мВ, включаю в рассечку (разъемы как на акке), падение напряжения измеряю обычным цифровиком. Погрешность не превышает 1% (кл. точности шунта 0,5). Выше точность и не нужна. Думаю, что с ним можно измерять токи до 100А. Возможно когда-нибудь “спрячу” его в коробочку.
А самолетик получается действительно тяжелый! А кок я уже снял для улучшения обдува двигателя.
Сравнил вчера Катану 30Е СебАрт и Экстру:
Катана - площадь 36,5 дм2 (сам не считал, нет данных со стабом или без).
Экстра - площадь 26,8 (сам не считал, нет данных со стабом или без).
Визуально, хорда крыла у Катаны больше на 30-40 мм.
При этом, Катана легче значительно (для данного размера). Соответственно,нагрузка на крыло у Экстры получается св. 50 гр/дм2, а у Катаны ок. 40 гр/дм2.
Это так… для размышления…
Для измерения тока я купил промышленный шунт 50А/75 мВ.
Я заказал вот такой мультиметр, измеряет все необходимые для RC-моделей параметры.
Operating voltage: 4.8~60V
0~130A, resolution 0.01A
0~60V, resolution 0.01V
0~6554W, resolution 0.1W
0~65Ah, resolution 0.001Ah
0~6554Wh, resolution 0.1Wh
Посылка уже в пути, как придёт отпишусь, что за зверь:)
PS: площадь крыла у Экстры скорее всего без стаба, а у Катаны суммарная со стабом.
Зверь конечно хоть куда, “жаба” только сильнее оказалась! Давит (м.б. только пока!)
Люди помогайте:)
Вчера полвечера, пока монтировал электронику в фюзе, думал как сделать доп. защёлку фонаря из подручных средств, но так ничего дельного и не пришло в голову:(. Подкиньте идейку или готовое решение, а то придётся на скотч клеить перед каждым полётом, а это точно “не айс”😃
Зы: Пилотажевскую защёлку фонаря не предлагать, полная туфта, а в Хобби на другой конец Москвы ехать за одной фитюлькой время жалко.
а под саморезы нет площадок? на моём миниЭдже того-же производителя они есть… я, правда, пока на скотч сделал…
думаю, не лучше ли будет выпускное отверстие внизу капота сделать? дабы от наддува внутрь фюзеляжа избавиться…
а под саморезы нет площадок?
думаю, не лучше ли будет выпускное отверстие внизу капота сделать? дабы от наддува внутрь фюзеляжа избавиться…
Дим саморезы в фонарь некуда вкручивать, там очень ажурная конструкция со стороны гаргрота, а в сам прозрачный фонарь жалко.
Отверстие снизу в фюзе я прорезал сразу, там штатный вырез как раз под отбойником воздуха от фонаря(грамотно сделано, внутри фюза из прозрачного пластика под 45градусов вставка для отвода воздуха вниз, Китайцам респект:))
Я вот тут подумал малость после обеда и решил сделать что-то похожее на подпружиненный фиксатор, что я видел летом у Антона на Сушке. Как сделан фирменный я не запомнил, поэтому экспромтом набросал вот такой эскизик.
Стержень карбоновый у меня есть, пружинку от авторучки поставлю, а корпус из фанеры склею. Думаю весом вся эта конструкция получится в несколько грамм, а дополнительно к трём штатным магнитам фиксировать фонарь должна очень хорошо.
у меня на фанерном переплёте фонаря предусмотрены ушки, в фюз уходящие…
я же , помницца, в магазинчике в Жуковском видел защёлки… поставлю, пожалуй, в гаргрот посередине…
Решение по поводу дополнительной защёлки на фонарь нашлось неожиданно и оно оказалось очень простым. Весь процесс в общей сложности занял от силы час, если не считать времени пока высох клей на вклейках в фонарь и фюз.
Для изготовления фиксатора потребовалась пружинка от старой авторучки, кусок карбонового прутка сечением 2мм., старая маленькая гаечка с резьбой М2, небольшой кусочек 1,5мм. фанеры и капелька циакрина на гаечку:). Вес всей “конструкции” 1,6гр.😅
Никаких коробов в фюзе строить не стал, а поставил весь механизм в фонарь, куда доступ гораздо проще. Всё, что получилось в итоге видно на фотках, так что берите на заметку, с небольшими ньюансами подойдёт для большинства самолётов в которых родное крепление фонаря вызывает сомнения;)
Всем, кто так или иначе помогал идеями или просто учавствовал в обсуждении отдельное спасибо:)
Подскажите,а нет ли у кого желание поменять стойку шасси?Спрашиваю из-за личного интереса сам хочу заменить на полукруглые,а какие точно подайдут незнаю=)
Подскажите,а нет ли у кого желание поменять стойку шасси?
А чем родная стока не устраивает? Вроде она достаточно крепкая по отзывам владельцев.
Если уж менять, то наверно на карбоновые, но они совсем не дешёвые. На Братиславке много карбоновых стоек всегда было, прикинь размер, чтобы винтом гарантированно не цепляло землю и купи понравившуюся.
Зы: я сделал пружинную растяжку на родной стойке, думаю этого вполне достаточно;).
Да родная крепкая и очень жёстская вот я и думаю что если поставить более округлую то самик будет прощать более жестские посадки=) Сегодня попробую родную поизгибать чтоб покруглее блыла
ИМХО, основной риск на них не при “шмяке”, а при влетании на пробеге в какую-нить ямку… т.е. на кручение…
Вот мои доработки,правда скорее визуальные но мне оч.нравится=)
Ха, Дим, классно получилось, прикольно так! Тёмный фонарь мне нравится особо. -)
Да мне тоже я его сегодня лаком для тонирования стёкол покрасил=)Только есть у меня еще с шасськами затея хочу чтоб еще пошире были=)
Сегодня утром навесил второй элерон и первый раз собрал до состояния RTFB-)
Взлётный вес с паком 3S получился 1525гр. Центровка на расстоянии 96мм. от передней кромки, ровно под карбоновой трубой-соединителем.
Изначально хотел чтобы центровка была чуть поближе к носу на 90-92мм., хотя с паком 4S скорее всего так и получится.
Вопрос: у кого какая центровка получилась в мм. на этой Экстре от передней кромки у корневой нервюры?