в общем принимайте, купил extra260-49in arf
К вопросу об усилении узла крепления шасси - тем, что делал, попытался “связать” площадку со вторым шпангоутом. Т.е. я делал “коробку” для исключения “проворачивания” площадки шасси. Конечно было бы лучше сделать новый единый узел, “коробку”, до второго шпангоута, но это уже глобальные переделки. Возможно я не прав…
Новые вести с полей:)
Вчера было произведено взвешивание всего, что насобирал за прошедший месяц, в итоге чуда не произошло😊
Вес Экстры-260 49" в сборе, но без батареи получился равным 1360гр.
Соответственно полётный вес с 3S паком 1550гр.
Полётный вес с паком 4S будет 1620гр.😃
Где-то понемногу набежало лишние 100гр. от желаемого расчётного веса. Можно конечно грамм 50 скинуть за счёт снятия кока, пружинной растяжки шасси и разной мелочёвки, но оставлю всё как есть ☕
Как придёт логгер буду смотреть, что выдаст мотор по амперажу и тяге. Если тяга будет меньше 2 кг., то про 3D придётся скорее всего забыть, в любом случае только облётка покажет насколько летуч получился этот самолёт;).
Для измерения тока я купил промышленный шунт 50А/75 мВ, включаю в рассечку (разъемы как на акке), падение напряжения измеряю обычным цифровиком. Погрешность не превышает 1% (кл. точности шунта 0,5). Выше точность и не нужна. Думаю, что с ним можно измерять токи до 100А. Возможно когда-нибудь “спрячу” его в коробочку.
А самолетик получается действительно тяжелый! А кок я уже снял для улучшения обдува двигателя.
Сравнил вчера Катану 30Е СебАрт и Экстру:
Катана - площадь 36,5 дм2 (сам не считал, нет данных со стабом или без).
Экстра - площадь 26,8 (сам не считал, нет данных со стабом или без).
Визуально, хорда крыла у Катаны больше на 30-40 мм.
При этом, Катана легче значительно (для данного размера). Соответственно,нагрузка на крыло у Экстры получается св. 50 гр/дм2, а у Катаны ок. 40 гр/дм2.
Это так… для размышления…
Для измерения тока я купил промышленный шунт 50А/75 мВ.
Я заказал вот такой мультиметр, измеряет все необходимые для RC-моделей параметры.
Operating voltage: 4.8~60V
0~130A, resolution 0.01A
0~60V, resolution 0.01V
0~6554W, resolution 0.1W
0~65Ah, resolution 0.001Ah
0~6554Wh, resolution 0.1Wh
Посылка уже в пути, как придёт отпишусь, что за зверь:)
PS: площадь крыла у Экстры скорее всего без стаба, а у Катаны суммарная со стабом.
Зверь конечно хоть куда, “жаба” только сильнее оказалась! Давит (м.б. только пока!)
Люди помогайте:)
Вчера полвечера, пока монтировал электронику в фюзе, думал как сделать доп. защёлку фонаря из подручных средств, но так ничего дельного и не пришло в голову:(. Подкиньте идейку или готовое решение, а то придётся на скотч клеить перед каждым полётом, а это точно “не айс”😃
Зы: Пилотажевскую защёлку фонаря не предлагать, полная туфта, а в Хобби на другой конец Москвы ехать за одной фитюлькой время жалко.
а под саморезы нет площадок? на моём миниЭдже того-же производителя они есть… я, правда, пока на скотч сделал…
думаю, не лучше ли будет выпускное отверстие внизу капота сделать? дабы от наддува внутрь фюзеляжа избавиться…
а под саморезы нет площадок?
думаю, не лучше ли будет выпускное отверстие внизу капота сделать? дабы от наддува внутрь фюзеляжа избавиться…
Дим саморезы в фонарь некуда вкручивать, там очень ажурная конструкция со стороны гаргрота, а в сам прозрачный фонарь жалко.
Отверстие снизу в фюзе я прорезал сразу, там штатный вырез как раз под отбойником воздуха от фонаря(грамотно сделано, внутри фюза из прозрачного пластика под 45градусов вставка для отвода воздуха вниз, Китайцам респект:))
Я вот тут подумал малость после обеда и решил сделать что-то похожее на подпружиненный фиксатор, что я видел летом у Антона на Сушке. Как сделан фирменный я не запомнил, поэтому экспромтом набросал вот такой эскизик.
Стержень карбоновый у меня есть, пружинку от авторучки поставлю, а корпус из фанеры склею. Думаю весом вся эта конструкция получится в несколько грамм, а дополнительно к трём штатным магнитам фиксировать фонарь должна очень хорошо.
у меня на фанерном переплёте фонаря предусмотрены ушки, в фюз уходящие…
я же , помницца, в магазинчике в Жуковском видел защёлки… поставлю, пожалуй, в гаргрот посередине…
Решение по поводу дополнительной защёлки на фонарь нашлось неожиданно и оно оказалось очень простым. Весь процесс в общей сложности занял от силы час, если не считать времени пока высох клей на вклейках в фонарь и фюз.
Для изготовления фиксатора потребовалась пружинка от старой авторучки, кусок карбонового прутка сечением 2мм., старая маленькая гаечка с резьбой М2, небольшой кусочек 1,5мм. фанеры и капелька циакрина на гаечку:). Вес всей “конструкции” 1,6гр.😅
Никаких коробов в фюзе строить не стал, а поставил весь механизм в фонарь, куда доступ гораздо проще. Всё, что получилось в итоге видно на фотках, так что берите на заметку, с небольшими ньюансами подойдёт для большинства самолётов в которых родное крепление фонаря вызывает сомнения;)
Всем, кто так или иначе помогал идеями или просто учавствовал в обсуждении отдельное спасибо:)
Подскажите,а нет ли у кого желание поменять стойку шасси?Спрашиваю из-за личного интереса сам хочу заменить на полукруглые,а какие точно подайдут незнаю=)
Подскажите,а нет ли у кого желание поменять стойку шасси?
А чем родная стока не устраивает? Вроде она достаточно крепкая по отзывам владельцев.
Если уж менять, то наверно на карбоновые, но они совсем не дешёвые. На Братиславке много карбоновых стоек всегда было, прикинь размер, чтобы винтом гарантированно не цепляло землю и купи понравившуюся.
Зы: я сделал пружинную растяжку на родной стойке, думаю этого вполне достаточно;).
Да родная крепкая и очень жёстская вот я и думаю что если поставить более округлую то самик будет прощать более жестские посадки=) Сегодня попробую родную поизгибать чтоб покруглее блыла
ИМХО, основной риск на них не при “шмяке”, а при влетании на пробеге в какую-нить ямку… т.е. на кручение…
Вот мои доработки,правда скорее визуальные но мне оч.нравится=)
Ха, Дим, классно получилось, прикольно так! Тёмный фонарь мне нравится особо. -)
Да мне тоже я его сегодня лаком для тонирования стёкол покрасил=)Только есть у меня еще с шасськами затея хочу чтоб еще пошире были=)
Сегодня утром навесил второй элерон и первый раз собрал до состояния RTFB-)
Взлётный вес с паком 3S получился 1525гр. Центровка на расстоянии 96мм. от передней кромки, ровно под карбоновой трубой-соединителем.
Изначально хотел чтобы центровка была чуть поближе к носу на 90-92мм., хотя с паком 4S скорее всего так и получится.
Вопрос: у кого какая центровка получилась в мм. на этой Экстре от передней кромки у корневой нервюры?
Ого 😃 А откуда винтик? Летал уже с ним?
Ого 😃 А откуда винтик? Летал уже с ним?
Присоединяюсь к вопросу;)
Это часом не деревяшка Ultralight 13х6 с Хоббисити?
Винтик подарок =) но куплен на ХС называеться турниджи 13х8 движка с ним просто зверь и лично мне кажеться что он легче чем АРС и как-то скоростнее получилось=) По центровке стараюсь держать около трубы даже на сантим поближе а то получаеться задняя(по поведению самика в воздухе)