в общем принимайте, купил extra260-49in arf

Wherewolf

а под саморезы нет площадок? на моём миниЭдже того-же производителя они есть… я, правда, пока на скотч сделал…
думаю, не лучше ли будет выпускное отверстие внизу капота сделать? дабы от наддува внутрь фюзеляжа избавиться…

FRUKT
Wherewolf:

а под саморезы нет площадок?
думаю, не лучше ли будет выпускное отверстие внизу капота сделать? дабы от наддува внутрь фюзеляжа избавиться…

Дим саморезы в фонарь некуда вкручивать, там очень ажурная конструкция со стороны гаргрота, а в сам прозрачный фонарь жалко.
Отверстие снизу в фюзе я прорезал сразу, там штатный вырез как раз под отбойником воздуха от фонаря(грамотно сделано, внутри фюза из прозрачного пластика под 45градусов вставка для отвода воздуха вниз, Китайцам респект:))
Я вот тут подумал малость после обеда и решил сделать что-то похожее на подпружиненный фиксатор, что я видел летом у Антона на Сушке. Как сделан фирменный я не запомнил, поэтому экспромтом набросал вот такой эскизик.

Стержень карбоновый у меня есть, пружинку от авторучки поставлю, а корпус из фанеры склею. Думаю весом вся эта конструкция получится в несколько грамм, а дополнительно к трём штатным магнитам фиксировать фонарь должна очень хорошо.

Wherewolf

у меня на фанерном переплёте фонаря предусмотрены ушки, в фюз уходящие…

я же , помницца, в магазинчике в Жуковском видел защёлки… поставлю, пожалуй, в гаргрот посередине…

FRUKT

Решение по поводу дополнительной защёлки на фонарь нашлось неожиданно и оно оказалось очень простым. Весь процесс в общей сложности занял от силы час, если не считать времени пока высох клей на вклейках в фонарь и фюз.
Для изготовления фиксатора потребовалась пружинка от старой авторучки, кусок карбонового прутка сечением 2мм., старая маленькая гаечка с резьбой М2, небольшой кусочек 1,5мм. фанеры и капелька циакрина на гаечку:). Вес всей “конструкции” 1,6гр.😅
Никаких коробов в фюзе строить не стал, а поставил весь механизм в фонарь, куда доступ гораздо проще. Всё, что получилось в итоге видно на фотках, так что берите на заметку, с небольшими ньюансами подойдёт для большинства самолётов в которых родное крепление фонаря вызывает сомнения;)

Всем, кто так или иначе помогал идеями или просто учавствовал в обсуждении отдельное спасибо:)

ДмитрийСмирнов

Подскажите,а нет ли у кого желание поменять стойку шасси?Спрашиваю из-за личного интереса сам хочу заменить на полукруглые,а какие точно подайдут незнаю=)

FRUKT
ДмитрийСмирнов:

Подскажите,а нет ли у кого желание поменять стойку шасси?

А чем родная стока не устраивает? Вроде она достаточно крепкая по отзывам владельцев.
Если уж менять, то наверно на карбоновые, но они совсем не дешёвые. На Братиславке много карбоновых стоек всегда было, прикинь размер, чтобы винтом гарантированно не цепляло землю и купи понравившуюся.
Зы: я сделал пружинную растяжку на родной стойке, думаю этого вполне достаточно;).

ДмитрийСмирнов

Да родная крепкая и очень жёстская вот я и думаю что если поставить более округлую то самик будет прощать более жестские посадки=) Сегодня попробую родную поизгибать чтоб покруглее блыла

Wherewolf

ИМХО, основной риск на них не при “шмяке”, а при влетании на пробеге в какую-нить ямку… т.е. на кручение…

dimitr

Ха, Дим, классно получилось, прикольно так! Тёмный фонарь мне нравится особо. -)

ДмитрийСмирнов

Да мне тоже я его сегодня лаком для тонирования стёкол покрасил=)Только есть у меня еще с шасськами затея хочу чтоб еще пошире были=)

FRUKT

Сегодня утром навесил второй элерон и первый раз собрал до состояния RTFB-)
Взлётный вес с паком 3S получился 1525гр. Центровка на расстоянии 96мм. от передней кромки, ровно под карбоновой трубой-соединителем.
Изначально хотел чтобы центровка была чуть поближе к носу на 90-92мм., хотя с паком 4S скорее всего так и получится.
Вопрос: у кого какая центровка получилась в мм. на этой Экстре от передней кромки у корневой нервюры?

Ive

Ого 😃 А откуда винтик? Летал уже с ним?

FRUKT
Ive:

Ого 😃 А откуда винтик? Летал уже с ним?

Присоединяюсь к вопросу;)
Это часом не деревяшка Ultralight 13х6 с Хоббисити?

ДмитрийСмирнов

Винтик подарок =) но куплен на ХС называеться турниджи 13х8 движка с ним просто зверь и лично мне кажеться что он легче чем АРС и как-то скоростнее получилось=) По центровке стараюсь держать около трубы даже на сантим поближе а то получаеться задняя(по поведению самика в воздухе)

FRUKT

К взлёту готов!😍
Вчера вечером произведена финишная настройка аппаратуры. Настроил пилотажные и двойные расходы и всё остальное. Для исключения возможных проблем с задней центровкой, о которых я писал выше, под липольку был сделан небольшой подиум из пеноплекса. Теперь любую липольку(3S или 4S) можно двигать взад-вперёд свободно в пределах фюза и моторамы. Для фиксации сделана новая липучка, держит намертво;)
Осталось дождаться прихода с НС ваттметра, 4S липольки и деревянных винтов 13х6 чтобы сделать замеры тяги и нагрузки на мотор с разными винтами и батареями. С облётом торопиться не буду, в холод летать не комфортно, скорее всего подожду до весны;)

dimitr

Приветствую всех. Я тоже свой байк дособрал. С креплением аккумулятора решил вот так: из плотного пенопласта вырезал пенал такой, на “титане” приклеил к мотораме, внутри аккум движется плотно, регулируя центр тяжести. У меня при аккуме в самом переднем положении центр тяжести по корневой нервюре в пределах 87-89 мм. Думаю, должно быть нормально. Ждём снега стабильного, чтоб с лыж взлететь.-) На фотках немного темновато, извиняюсь, но разобраться можно. Немного доработать правда надо, мотораму усилить… Может, кому пригодится.-)

FRUKT
dimitr:

У меня при аккуме в самом переднем положении центр тяжести по корневой нервюре в пределах 87-89 мм. Думаю, должно быть нормально.

Вот это да! Это у тебя при липольке, которая полностью в мотораме такой Ц.Т.?
У меня получилось 95-96мм. когда липолька поностью внутри фюза была, при её смещении всего на 1см. в мотораму получается уже 92мм., чего я и хотел добиться сделав подиум-переходник из фюза через мотошпангоут.
Я конечно не каркаю, но мне кажется, что у тебя мотораму может оторвать даже при жёсткой посадке с таким креплением пака. Она не расчитана на вертикальные нагрузки, ИМХО надо усилять тебе и мотораму и передний шпангоут или что думать с компоновкой для получения нормального Ц.Т. при паке внутри фюза.

ДмитрийСмирнов

У меня акк получаеться тоже на всю в моторамме(усилил всё что мог) при 3019 если поставить 3025 то можно былобы вытащить акк в фюз=) А можно фото ?Чтоб посмотреть как вы сделали крепление акка

FRUKT
ДмитрийСмирнов:

А можно фото ?Чтоб посмотреть как вы сделали крепление акка

Сегодня вечером дома сфоткаю свою компоновку с паком и отдельно подиум. Вечером или завтра утром выложу фотки.

dimitr:

из плотного пенопласта вырезал пенал такой, на “титане” приклеил к мотораме, внутри аккум движется плотно, регулируя центр тяжести.

Забыл вчера спросить: а пак просто вставлен в пенал и больше никак не крепится? Не боишься, что при силовом пилотаже он выползет из пенала, а если другой пак будешь использовать(например 4S или с меньшими/большими размерами другой 3S) он не влезет в этот пенал или будет там болтаться?
Ещё один момент: при морковке(3тьфу конечно) паку у тебя гарантированно будет кирдык при такой компоновке. У меня для смягчения при потенциальных морквах(3тьфу ещё 10 раз) в передней части пеноплексового подиума сделана “стенка-отбойник” пака. Уже имел печальный опыт на Катане, когда при морковке убил один почти новый пак расплющив весь его торец мотором:-(

FRUKT

Выкладываю фотки подиума батареи и компоновки оборудования внутри фюза.

Липолька ближе к носу: Ц.Т. 91-92мм.,

Липолька чуть назад: Ц.Т. 95-96мм.

Передний “отбоник” липольки

Ну и на закусочку полный взлётный вес со всей начинкой и 3S липолькой = 1524,5гр.