в общем принимайте, купил extra260-49in arf

Ive

Есть мнение, что слишком передняя центровка этому самолетику тоже будет не совсем приятно… Кстати, насчет паков этих - рекомендую немножко их “пораскачивать” перед использованием на полную, у меня есть пара - и чтото мне не нравится, как они токи отдают.
Я подлый свин, но я так и не добрался до измерения адаптера 😦 Просто у меня самоль с дохлым мотором на балконе лежит, и к нему не подступиться - в связи с ремонтом в отсеке на балкон перекочевали оба байка, и там завал страшный 😦 Просто баррикады 😦

FRUKT
dimitr:

Леонид, спасибо за критику, постараюсь учесть. -) . А какой у Вас двигатель стоит, что получается такая центровка?

Вообще у меня есть идея как сделать под аккум держатель другой конструкции.

Да какая там критика😊 Я просто на своей первой Катане уже шишек набил этим летом и теперь стараюсь учесть все ляпы, чтобы не повторить их на Экстре;)
Движок у меня стоит TURNIGY TR35-42D с ХоббиСити, регуль на 40А оттуда же и тоже TURNIGY. На довольно удачную центровку безусловно повлял перенос сервы РН в середину фюза и наличие кока на носу. Читал на форумах отзывы забугорных владельцев этих самиков в т.ч. и про центровку. Если кратенько, то центровка 90-92мм. с зажатыми расходами- это классическая самолётина, а на центровке 96мм. и распущенных расходах уже злая 3D пилотага:)
Выложи фотки нового крепления пака, когда воплотишь идею в жизнь.
Тот способ крепления, что у меня я использовал на Катане, показал себя очень хорошо даже при крашах. На вертолёте у меня паки также крепятся, с той разницей, что батарейный трей не пеноплексовый подиум на фанере, а карбоновая площадка с алюминиевым основанием.

Ive:

Есть мнение, что слишком передняя центровка этому самолетику тоже будет не совсем приятно… Кстати, насчет паков этих - рекомендую немножко их “пораскачивать” перед использованием на полную, у меня есть пара - и чтото мне не нравится, как они токи отдают.

Я на облёт сделаю центровку на 91мм, т.е. чуть передней от рекомендованных 96мм. Потом посмотрю по поведению самоля куда двигать батарею, благо это не проблема теперь.
Паки от Rhino очень хорошие, летаю на них уже 2 года на вертолёте и умирали они только от сильных крашей. Совершенно правильно замечено, что новый пак надо раскачать на первых 4-5 полётах т.е. не гонять его по полной, а облетать блинчиком с небольшими нагрузками. После 5-го цикла он выходит на полную отдачу и зажигает по полной. У меня есть такие паки, которые уже по 6-му десятку циклов прошли, имеют донорские банки от других липолек и всё равно отжигают на полную катушку по 6-7 минут в Айдле на вертолёте. На Экстре буду использовать их же, благо имеется достаточно в наличии. Для пробы взял сейчас ещё и 4S пак от Rhino, попробую и его, когда время облёта Экстры придёт:)

dimitr

“Я на облёт сделаю центровку на 91мм, т.е. чуть передней от рекомендованных 96мм.”

Коллеги, а почему в инструкции по сборке стоит цифра 85мм? Или я чего-то не понимаю?

nosow

у меня возник вопрос-не могли-бы вы прикинуть примерный вес своей мотоустановки с аккумом?

в голове возникла идея конверсии в ДВС-думаю о целесообразности и прикидываю на сколько потяжелеет самолет с “вонючкой”

ДмитрийСмирнов

У меня в процессе эксплуатации этого самолета сложилось впесатления что он изначально был разработан под ДВС=)

nosow

интересно,какие характерные черты?

ДмитрийСмирнов

Ну например перегородка по середине,есть заклееное пленкой место под выключатель борта да и сама морда(без мотораммы)усилена довольно крепко

nosow

я так примерно подсчитал-туда нужен четырехтактный двигатель,обьемом .35-.45 дюйма-вес таких моторов примерно 400-450 грамм
я прав?

nosow

модели такой пока нет(в преспективе),так что пока только прикидки и планирование.
не то-чтобы я ярый противник электричества,просто хочется немного заморочиться-шаловливые руки не дают покоя,ведь нечасто увидишь небольшую пилотажку на ДВС

Nuf-Nuf

Все привет. Я когда купил сей пепелац поставил туда такой моторсет:
Батарея 3S 3200 mAh весом порядка 370гр
Двигатель TR 35-48-B 900kv Brushless
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Было два полета в таком составе. Оказалось очевидным что тяги явно не достаточно. Для того чтобы модель пуляла 3D необходима батарея как минимум 5S

После краша (из за помехи) Поставил следующий сет:
Батарея ZIPPY Flightmax 4000mAh 6S1P 20C
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Полетный вес получился 2,3 кг. С нетерпением жду весны для облета (зимой не летаю). Не знаю как поведет себя модель в данном варианте но очевидно, что тяги теперь будет через край. Опасаюсь как бы не было скручивания, да и стойка шасси для такого веса кажется хлипковатой…

FRUKT
Nuf-Nuf:

Все привет. Я когда купил сей пепелац поставил туда такой моторсет:
Батарея 3S 3200 mAh весом порядка 370гр

Полетный вес получился 2,3 кг. С нетерпением жду весны для облета (зимой не летаю). Не знаю как поведет себя модель в данном варианте но очевидно, что тяги теперь будет через край.

Что-то мне подсказывает, что при полётном весе в 2,3кг. у тебя будет суперпулябильный и скоростной, но тяжеленный кирпич!
При самом скромном подсчёте нагрузки на крыло получается закритическая цифра в 85гр/дм2. Зачем такие суперморосеты на такой размах? Никакого 3D у тебя скорее всего не получится, будешь постоянно летать только на тяге мотора и сажать на большой скорости. При этом планер будет постоянно испытывать большие нагрузки. Не знаю насколько этот путь правильный в данном случае, подождём весеннего облёта;)

nosow:

у меня возник вопрос-не могли-бы вы прикинуть примерный вес своей мотоустановки с аккумом?

Мотор в сборе с креплением примерно 145гр., регуль около 30гр, пак 3S примерно 190гр. Итого около 370гр. С паком 4S примерно 440гр. будет.

nosow

450 грамм мотора с глушаком,~200 грамм горючки…досадно…

не катострофа,конечно,но всетаки…

Nuf-Nuf

[QUOTE=FRUKT;1624834]Что-то мне подсказывает, что при полётном весе в 2,3кг. у тебя будет суперпулябильный и скоростной, но тяжеленный кирпич!
При самом скромном подсчёте нагрузки на крыло получается закритическая цифра в 85гр/дм2. Зачем такие суперморосеты на такой размах? Никакого 3D у тебя скорее всего не получится, будешь постоянно летать только на тяге мотора и сажать на большой скорости. При этом планер будет постоянно испытывать большие нагрузки. Не знаю насколько этот путь правильный в данном случае, подождём весеннего облёта;)

Знаю что “кирпич” будет, но просто остался такой моторсет от прошлой модели 50 го размера. Нового ничего покупать не стал, а решил просто переставить данный мотор и акум на этот пепелац. Не стал бы никогда покупать самоль на hobbycity, поскольку по опыту знаю, что они у них не очень удачные получаются, всегда с излишнем весом. Но кто то жену надоумил подарить мне его. Ну не выбрасывать в самом деле же… А тут будет эксперимент😁…Да на грузка на крыло будет большеватая и посадочная скорость не маленькая, но в этом же вся соль.Но пепелац вроде крепкий может потянет. Именно неизвестность и постижение что то нового привлекает меня в нашем хобби…

FRUKT
Nuf-Nuf:

Именно неизвестность и постижение что то нового привлекает меня в нашем хобби…

Ну тогда пожелаю удачи, может на облётку позовёшь? Вроде как не очень далеко живём-то, Москва город маленький;)

21 days later
ДмитрийСмирнов

Всем привет!!!И с прошедшими праздниками!!!Как летаеться на Экстре? У кого что новенького в конструктиве?

22 days later
FRUKT

Сегодня погонял и Экстру, чтобы не скучала, но дома:)
Делал замеры тяги и мощности с разными винтами. Гонял на 3S липольке 2250мАч.

Винт АРС13х4Е мах. ток 32,9А, мощность 370W, тяга 1,6кг. маловато будет:(
Винт UltraLight 13х6 мах. ток 40,16А, мощность 452W, тяга 1,82кг. лучше, но тоже не очень много для пилотаги весом 1,5кг. Запас тяги всего 1,2, а ток уже на максимуме 40Амперного регуля.
Придётся наверно ставить 60А регуль и летать на 4S липольках. Облёт сделаю, как и планировал, на стоящем моторсете с 40А регулем, а там видно будет:)

1 month later
FRUKT
ДмитрийСмирнов:

У кого что новенького в конструктиве?

Что-то тема совсем затухла, немного освежу апгрейдом фонаря, сегодня покрасил его;)
Также на Экстре теперь стоит внешний ВЕС с пиком в 5А, встроенный отключил, так спокойнее будет.

mr_nd

Леонид, фонарь красава 😃 Когда и где облет?

Для движка с 1000кв скорее всего лучше 4 банки использовать и рег 60а. Если летать на трех, то пропеллер поставить побольше, 14х5 или 14х6. В мотокальке ковырни.

На моем Эратиксе стоит чуть более мощный дуалскай XM3548CA-5, у него 850кв. Летаю на трех банках с гигантским пропеллером 15х6, тяги больше 2 кг 😃

FRUKT
mr_nd:

Когда и где облет?

Для движка с 1000кв скорее всего лучше 4 банки использовать и рег 60а. Если летать на трех, то пропеллер поставить побольше, 14х5 или 14х6.

Облётывать буду когда полоса растает и просохнет на Раменской пойме, а значит ближе к маю;) Там поднимал Катану в первый полёт весной прошлого года, там и Экстру буду поднимать.
По поводу регулятора на 60А: пока решил не ставить его. При “газе в пол” с винтом 13х6 максимальный ток сейчас 40,16А. С внешним ВЕСом и максимальным кратковременным током в 55А, стоящего Турниговского 40А регуля, не думаю, что будут проблемы с перегрузом движка или регуля. Вообще я планирую перейти на 4S липольки и тогда вопрос про максимальный ток вообще по идее закроется. Одна липолька на 4S есть уже сейчас, будет время посмотрю сколько тока с ней будет и наверно закажу ещё несколько штук специально под Экстру. Вот только теперь все липоли приходят с новыми жёлтыми разъёмами и приходится перепаивать на Динсы все новые липольки:(

9 days later
Serёga

Тоже загорелся покупкой этого самолёта. Выбирал между Эджем 540 и Экстрой именно 260. Трёх сотая серия не нравится. Размер хотелось именно 1250мм. Эджик такой не нашёл, поэтому думаю экстра самое то. Но появилось несколько вопросов
У этой экстры лобик крыльев обклеен бальзой или нет?
Эта экстра такая же как на ХобиСити и в Е-Флае? То есть в этих магазинах продают одинаковую модель? Просто на ХС её нет да и ждать надо а в Ефлае она есть.
Пока вроде все 😃

7 days later
FRUKT
Serёga:

У этой экстры лобик крыльев обклеен бальзой или нет?
Эта экстра такая же как на ХобиСити и в Е-Флае? То есть в этих магазинах продают одинаковую модель?

Про крылья не помню, вечером посмотрю зашиты лобики или нет. По поводу одинаковые или нет сами тушки, то практически одинаковые в Е-Флае и на Хобби. Есть небольшие отличия в конструкции моторамы и площадки под шасси. Возможно есть и какие-то другие ньюансы, но они также незначительные. По крайней мере внешне это одинаковые самолёты.
Зы: у меня Е-Флаевская Экстра если что;)

FRUKT
Serёga:

У этой экстры лобик крыльев обклеен бальзой или нет?

Сегодня посмотрел крылья, лобик зашит бальзой от передней кромки до лонжерона.

Serёga

А что Вы её всё не облетаете? я бы не выдержал 😃