в общем принимайте, купил extra260-49in arf

ДмитрийСмирнов

Винтик подарок =) но куплен на ХС называеться турниджи 13х8 движка с ним просто зверь и лично мне кажеться что он легче чем АРС и как-то скоростнее получилось=) По центровке стараюсь держать около трубы даже на сантим поближе а то получаеться задняя(по поведению самика в воздухе)

FRUKT

К взлёту готов!😍
Вчера вечером произведена финишная настройка аппаратуры. Настроил пилотажные и двойные расходы и всё остальное. Для исключения возможных проблем с задней центровкой, о которых я писал выше, под липольку был сделан небольшой подиум из пеноплекса. Теперь любую липольку(3S или 4S) можно двигать взад-вперёд свободно в пределах фюза и моторамы. Для фиксации сделана новая липучка, держит намертво;)
Осталось дождаться прихода с НС ваттметра, 4S липольки и деревянных винтов 13х6 чтобы сделать замеры тяги и нагрузки на мотор с разными винтами и батареями. С облётом торопиться не буду, в холод летать не комфортно, скорее всего подожду до весны;)

dimitr

Приветствую всех. Я тоже свой байк дособрал. С креплением аккумулятора решил вот так: из плотного пенопласта вырезал пенал такой, на “титане” приклеил к мотораме, внутри аккум движется плотно, регулируя центр тяжести. У меня при аккуме в самом переднем положении центр тяжести по корневой нервюре в пределах 87-89 мм. Думаю, должно быть нормально. Ждём снега стабильного, чтоб с лыж взлететь.-) На фотках немного темновато, извиняюсь, но разобраться можно. Немного доработать правда надо, мотораму усилить… Может, кому пригодится.-)

FRUKT
dimitr:

У меня при аккуме в самом переднем положении центр тяжести по корневой нервюре в пределах 87-89 мм. Думаю, должно быть нормально.

Вот это да! Это у тебя при липольке, которая полностью в мотораме такой Ц.Т.?
У меня получилось 95-96мм. когда липолька поностью внутри фюза была, при её смещении всего на 1см. в мотораму получается уже 92мм., чего я и хотел добиться сделав подиум-переходник из фюза через мотошпангоут.
Я конечно не каркаю, но мне кажется, что у тебя мотораму может оторвать даже при жёсткой посадке с таким креплением пака. Она не расчитана на вертикальные нагрузки, ИМХО надо усилять тебе и мотораму и передний шпангоут или что думать с компоновкой для получения нормального Ц.Т. при паке внутри фюза.

ДмитрийСмирнов

У меня акк получаеться тоже на всю в моторамме(усилил всё что мог) при 3019 если поставить 3025 то можно былобы вытащить акк в фюз=) А можно фото ?Чтоб посмотреть как вы сделали крепление акка

FRUKT
ДмитрийСмирнов:

А можно фото ?Чтоб посмотреть как вы сделали крепление акка

Сегодня вечером дома сфоткаю свою компоновку с паком и отдельно подиум. Вечером или завтра утром выложу фотки.

dimitr:

из плотного пенопласта вырезал пенал такой, на “титане” приклеил к мотораме, внутри аккум движется плотно, регулируя центр тяжести.

Забыл вчера спросить: а пак просто вставлен в пенал и больше никак не крепится? Не боишься, что при силовом пилотаже он выползет из пенала, а если другой пак будешь использовать(например 4S или с меньшими/большими размерами другой 3S) он не влезет в этот пенал или будет там болтаться?
Ещё один момент: при морковке(3тьфу конечно) паку у тебя гарантированно будет кирдык при такой компоновке. У меня для смягчения при потенциальных морквах(3тьфу ещё 10 раз) в передней части пеноплексового подиума сделана “стенка-отбойник” пака. Уже имел печальный опыт на Катане, когда при морковке убил один почти новый пак расплющив весь его торец мотором:-(

FRUKT

Выкладываю фотки подиума батареи и компоновки оборудования внутри фюза.

Липолька ближе к носу: Ц.Т. 91-92мм.,

Липолька чуть назад: Ц.Т. 95-96мм.

Передний “отбоник” липольки

Ну и на закусочку полный взлётный вес со всей начинкой и 3S липолькой = 1524,5гр.

dimitr

Леонид, спасибо за критику, постараюсь учесть. -) Я так и оговорился сразу- усилить немного надо бы мотораму. По поводу крепления акка внутри пенала- он плотно заходит в него, липучка ещё будет держать его; такое выражение как “силовой пилотаж” для меня пока недосягаемо -), поэтому я думаю липучки и трения будет достаточно пока чтобы он не выпал. Аккумы у меня все одинаковые по размерам, поэтому место под аккум вырезано под один размер, если будут другие аккумы- переделаю, там работы минут на 20.-) Про отбойник обязательно что-нибудь придумаю, спасибо за предупреждение. А какой у Вас двигатель стоит, что получается такая центровка?

Вообще у меня есть идея как сделать под аккум держатель другой конструкции. Попробую воплотить и поделиться.-)

Ive

Есть мнение, что слишком передняя центровка этому самолетику тоже будет не совсем приятно… Кстати, насчет паков этих - рекомендую немножко их “пораскачивать” перед использованием на полную, у меня есть пара - и чтото мне не нравится, как они токи отдают.
Я подлый свин, но я так и не добрался до измерения адаптера 😦 Просто у меня самоль с дохлым мотором на балконе лежит, и к нему не подступиться - в связи с ремонтом в отсеке на балкон перекочевали оба байка, и там завал страшный 😦 Просто баррикады 😦

FRUKT
dimitr:

Леонид, спасибо за критику, постараюсь учесть. -) . А какой у Вас двигатель стоит, что получается такая центровка?

Вообще у меня есть идея как сделать под аккум держатель другой конструкции.

Да какая там критика😊 Я просто на своей первой Катане уже шишек набил этим летом и теперь стараюсь учесть все ляпы, чтобы не повторить их на Экстре;)
Движок у меня стоит TURNIGY TR35-42D с ХоббиСити, регуль на 40А оттуда же и тоже TURNIGY. На довольно удачную центровку безусловно повлял перенос сервы РН в середину фюза и наличие кока на носу. Читал на форумах отзывы забугорных владельцев этих самиков в т.ч. и про центровку. Если кратенько, то центровка 90-92мм. с зажатыми расходами- это классическая самолётина, а на центровке 96мм. и распущенных расходах уже злая 3D пилотага:)
Выложи фотки нового крепления пака, когда воплотишь идею в жизнь.
Тот способ крепления, что у меня я использовал на Катане, показал себя очень хорошо даже при крашах. На вертолёте у меня паки также крепятся, с той разницей, что батарейный трей не пеноплексовый подиум на фанере, а карбоновая площадка с алюминиевым основанием.

Ive:

Есть мнение, что слишком передняя центровка этому самолетику тоже будет не совсем приятно… Кстати, насчет паков этих - рекомендую немножко их “пораскачивать” перед использованием на полную, у меня есть пара - и чтото мне не нравится, как они токи отдают.

Я на облёт сделаю центровку на 91мм, т.е. чуть передней от рекомендованных 96мм. Потом посмотрю по поведению самоля куда двигать батарею, благо это не проблема теперь.
Паки от Rhino очень хорошие, летаю на них уже 2 года на вертолёте и умирали они только от сильных крашей. Совершенно правильно замечено, что новый пак надо раскачать на первых 4-5 полётах т.е. не гонять его по полной, а облетать блинчиком с небольшими нагрузками. После 5-го цикла он выходит на полную отдачу и зажигает по полной. У меня есть такие паки, которые уже по 6-му десятку циклов прошли, имеют донорские банки от других липолек и всё равно отжигают на полную катушку по 6-7 минут в Айдле на вертолёте. На Экстре буду использовать их же, благо имеется достаточно в наличии. Для пробы взял сейчас ещё и 4S пак от Rhino, попробую и его, когда время облёта Экстры придёт:)

dimitr

“Я на облёт сделаю центровку на 91мм, т.е. чуть передней от рекомендованных 96мм.”

Коллеги, а почему в инструкции по сборке стоит цифра 85мм? Или я чего-то не понимаю?

nosow

у меня возник вопрос-не могли-бы вы прикинуть примерный вес своей мотоустановки с аккумом?

в голове возникла идея конверсии в ДВС-думаю о целесообразности и прикидываю на сколько потяжелеет самолет с “вонючкой”

ДмитрийСмирнов

У меня в процессе эксплуатации этого самолета сложилось впесатления что он изначально был разработан под ДВС=)

nosow

интересно,какие характерные черты?

ДмитрийСмирнов

Ну например перегородка по середине,есть заклееное пленкой место под выключатель борта да и сама морда(без мотораммы)усилена довольно крепко

nosow

я так примерно подсчитал-туда нужен четырехтактный двигатель,обьемом .35-.45 дюйма-вес таких моторов примерно 400-450 грамм
я прав?

nosow

модели такой пока нет(в преспективе),так что пока только прикидки и планирование.
не то-чтобы я ярый противник электричества,просто хочется немного заморочиться-шаловливые руки не дают покоя,ведь нечасто увидишь небольшую пилотажку на ДВС

Nuf-Nuf

Все привет. Я когда купил сей пепелац поставил туда такой моторсет:
Батарея 3S 3200 mAh весом порядка 370гр
Двигатель TR 35-48-B 900kv Brushless
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Было два полета в таком составе. Оказалось очевидным что тяги явно не достаточно. Для того чтобы модель пуляла 3D необходима батарея как минимум 5S

После краша (из за помехи) Поставил следующий сет:
Батарея ZIPPY Flightmax 4000mAh 6S1P 20C
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Полетный вес получился 2,3 кг. С нетерпением жду весны для облета (зимой не летаю). Не знаю как поведет себя модель в данном варианте но очевидно, что тяги теперь будет через край. Опасаюсь как бы не было скручивания, да и стойка шасси для такого веса кажется хлипковатой…