в общем принимайте, купил extra260-49in arf
У меня при аккуме в самом переднем положении центр тяжести по корневой нервюре в пределах 87-89 мм. Думаю, должно быть нормально.
Вот это да! Это у тебя при липольке, которая полностью в мотораме такой Ц.Т.?
У меня получилось 95-96мм. когда липолька поностью внутри фюза была, при её смещении всего на 1см. в мотораму получается уже 92мм., чего я и хотел добиться сделав подиум-переходник из фюза через мотошпангоут.
Я конечно не каркаю, но мне кажется, что у тебя мотораму может оторвать даже при жёсткой посадке с таким креплением пака. Она не расчитана на вертикальные нагрузки, ИМХО надо усилять тебе и мотораму и передний шпангоут или что думать с компоновкой для получения нормального Ц.Т. при паке внутри фюза.
У меня акк получаеться тоже на всю в моторамме(усилил всё что мог) при 3019 если поставить 3025 то можно былобы вытащить акк в фюз=) А можно фото ?Чтоб посмотреть как вы сделали крепление акка
А можно фото ?Чтоб посмотреть как вы сделали крепление акка
Сегодня вечером дома сфоткаю свою компоновку с паком и отдельно подиум. Вечером или завтра утром выложу фотки.
из плотного пенопласта вырезал пенал такой, на “титане” приклеил к мотораме, внутри аккум движется плотно, регулируя центр тяжести.
Забыл вчера спросить: а пак просто вставлен в пенал и больше никак не крепится? Не боишься, что при силовом пилотаже он выползет из пенала, а если другой пак будешь использовать(например 4S или с меньшими/большими размерами другой 3S) он не влезет в этот пенал или будет там болтаться?
Ещё один момент: при морковке(3тьфу конечно) паку у тебя гарантированно будет кирдык при такой компоновке. У меня для смягчения при потенциальных морквах(3тьфу ещё 10 раз) в передней части пеноплексового подиума сделана “стенка-отбойник” пака. Уже имел печальный опыт на Катане, когда при морковке убил один почти новый пак расплющив весь его торец мотором:-(
Леонид, спасибо за критику, постараюсь учесть. -) Я так и оговорился сразу- усилить немного надо бы мотораму. По поводу крепления акка внутри пенала- он плотно заходит в него, липучка ещё будет держать его; такое выражение как “силовой пилотаж” для меня пока недосягаемо -), поэтому я думаю липучки и трения будет достаточно пока чтобы он не выпал. Аккумы у меня все одинаковые по размерам, поэтому место под аккум вырезано под один размер, если будут другие аккумы- переделаю, там работы минут на 20.-) Про отбойник обязательно что-нибудь придумаю, спасибо за предупреждение. А какой у Вас двигатель стоит, что получается такая центровка?
Вообще у меня есть идея как сделать под аккум держатель другой конструкции. Попробую воплотить и поделиться.-)
Дим поделись мыслями на счет новой конструкции акка-держателя=)
Есть мнение, что слишком передняя центровка этому самолетику тоже будет не совсем приятно… Кстати, насчет паков этих - рекомендую немножко их “пораскачивать” перед использованием на полную, у меня есть пара - и чтото мне не нравится, как они токи отдают.
Я подлый свин, но я так и не добрался до измерения адаптера 😦 Просто у меня самоль с дохлым мотором на балконе лежит, и к нему не подступиться - в связи с ремонтом в отсеке на балкон перекочевали оба байка, и там завал страшный 😦 Просто баррикады 😦
Леонид, спасибо за критику, постараюсь учесть. -) . А какой у Вас двигатель стоит, что получается такая центровка?
Вообще у меня есть идея как сделать под аккум держатель другой конструкции.
Да какая там критика😊 Я просто на своей первой Катане уже шишек набил этим летом и теперь стараюсь учесть все ляпы, чтобы не повторить их на Экстре;)
Движок у меня стоит TURNIGY TR35-42D с ХоббиСити, регуль на 40А оттуда же и тоже TURNIGY. На довольно удачную центровку безусловно повлял перенос сервы РН в середину фюза и наличие кока на носу. Читал на форумах отзывы забугорных владельцев этих самиков в т.ч. и про центровку. Если кратенько, то центровка 90-92мм. с зажатыми расходами- это классическая самолётина, а на центровке 96мм. и распущенных расходах уже злая 3D пилотага:)
Выложи фотки нового крепления пака, когда воплотишь идею в жизнь.
Тот способ крепления, что у меня я использовал на Катане, показал себя очень хорошо даже при крашах. На вертолёте у меня паки также крепятся, с той разницей, что батарейный трей не пеноплексовый подиум на фанере, а карбоновая площадка с алюминиевым основанием.
Есть мнение, что слишком передняя центровка этому самолетику тоже будет не совсем приятно… Кстати, насчет паков этих - рекомендую немножко их “пораскачивать” перед использованием на полную, у меня есть пара - и чтото мне не нравится, как они токи отдают.
Я на облёт сделаю центровку на 91мм, т.е. чуть передней от рекомендованных 96мм. Потом посмотрю по поведению самоля куда двигать батарею, благо это не проблема теперь.
Паки от Rhino очень хорошие, летаю на них уже 2 года на вертолёте и умирали они только от сильных крашей. Совершенно правильно замечено, что новый пак надо раскачать на первых 4-5 полётах т.е. не гонять его по полной, а облетать блинчиком с небольшими нагрузками. После 5-го цикла он выходит на полную отдачу и зажигает по полной. У меня есть такие паки, которые уже по 6-му десятку циклов прошли, имеют донорские банки от других липолек и всё равно отжигают на полную катушку по 6-7 минут в Айдле на вертолёте. На Экстре буду использовать их же, благо имеется достаточно в наличии. Для пробы взял сейчас ещё и 4S пак от Rhino, попробую и его, когда время облёта Экстры придёт:)
“Я на облёт сделаю центровку на 91мм, т.е. чуть передней от рекомендованных 96мм.”
Коллеги, а почему в инструкции по сборке стоит цифра 85мм? Или я чего-то не понимаю?
У меня щас тоже получаеться 87 вроде нормуль=)
у меня возник вопрос-не могли-бы вы прикинуть примерный вес своей мотоустановки с аккумом?
в голове возникла идея конверсии в ДВС-думаю о целесообразности и прикидываю на сколько потяжелеет самолет с “вонючкой”
У меня в процессе эксплуатации этого самолета сложилось впесатления что он изначально был разработан под ДВС=)
интересно,какие характерные черты?
Ну например перегородка по середине,есть заклееное пленкой место под выключатель борта да и сама морда(без мотораммы)усилена довольно крепко
я так примерно подсчитал-туда нужен четырехтактный двигатель,обьемом .35-.45 дюйма-вес таких моторов примерно 400-450 грамм
я прав?
А почему электричество нехатите? получаеться дешевле
модели такой пока нет(в преспективе),так что пока только прикидки и планирование.
не то-чтобы я ярый противник электричества,просто хочется немного заморочиться-шаловливые руки не дают покоя,ведь нечасто увидишь небольшую пилотажку на ДВС
Все привет. Я когда купил сей пепелац поставил туда такой моторсет:
Батарея 3S 3200 mAh весом порядка 370гр
Двигатель TR 35-48-B 900kv Brushless
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Было два полета в таком составе. Оказалось очевидным что тяги явно не достаточно. Для того чтобы модель пуляла 3D необходима батарея как минимум 5S
После краша (из за помехи) Поставил следующий сет:
Батарея ZIPPY Flightmax 4000mAh 6S1P 20C
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Полетный вес получился 2,3 кг. С нетерпением жду весны для облета (зимой не летаю). Не знаю как поведет себя модель в данном варианте но очевидно, что тяги теперь будет через край. Опасаюсь как бы не было скручивания, да и стойка шасси для такого веса кажется хлипковатой…
Все привет. Я когда купил сей пепелац поставил туда такой моторсет:
Батарея 3S 3200 mAh весом порядка 370грПолетный вес получился 2,3 кг. С нетерпением жду весны для облета (зимой не летаю). Не знаю как поведет себя модель в данном варианте но очевидно, что тяги теперь будет через край.
Что-то мне подсказывает, что при полётном весе в 2,3кг. у тебя будет суперпулябильный и скоростной, но тяжеленный кирпич!
При самом скромном подсчёте нагрузки на крыло получается закритическая цифра в 85гр/дм2. Зачем такие суперморосеты на такой размах? Никакого 3D у тебя скорее всего не получится, будешь постоянно летать только на тяге мотора и сажать на большой скорости. При этом планер будет постоянно испытывать большие нагрузки. Не знаю насколько этот путь правильный в данном случае, подождём весеннего облёта;)
у меня возник вопрос-не могли-бы вы прикинуть примерный вес своей мотоустановки с аккумом?
Мотор в сборе с креплением примерно 145гр., регуль около 30гр, пак 3S примерно 190гр. Итого около 370гр. С паком 4S примерно 440гр. будет.
450 грамм мотора с глушаком,~200 грамм горючки…досадно…
не катострофа,конечно,но всетаки…
[QUOTE=FRUKT;1624834]Что-то мне подсказывает, что при полётном весе в 2,3кг. у тебя будет суперпулябильный и скоростной, но тяжеленный кирпич!
При самом скромном подсчёте нагрузки на крыло получается закритическая цифра в 85гр/дм2. Зачем такие суперморосеты на такой размах? Никакого 3D у тебя скорее всего не получится, будешь постоянно летать только на тяге мотора и сажать на большой скорости. При этом планер будет постоянно испытывать большие нагрузки. Не знаю насколько этот путь правильный в данном случае, подождём весеннего облёта;)
Знаю что “кирпич” будет, но просто остался такой моторсет от прошлой модели 50 го размера. Нового ничего покупать не стал, а решил просто переставить данный мотор и акум на этот пепелац. Не стал бы никогда покупать самоль на hobbycity, поскольку по опыту знаю, что они у них не очень удачные получаются, всегда с излишнем весом. Но кто то жену надоумил подарить мне его. Ну не выбрасывать в самом деле же… А тут будет эксперимент😁…Да на грузка на крыло будет большеватая и посадочная скорость не маленькая, но в этом же вся соль.Но пепелац вроде крепкий может потянет. Именно неизвестность и постижение что то нового привлекает меня в нашем хобби…