в общем принимайте, купил extra260-49in arf

Nuf-Nuf

Если интересно видеть как летает сей пепелац- вот выкладываю видео (не мое)

Не знаю какой моторсет стоит у владельца видео, но тяги по-моему (для 3D) не хватает. Слабовато висит… При выключенном двигателе скорость падения довольно высокая…Тяжеловат…😃

ДмитрийСмирнов

У меня так же летал на 3013 с винтом 13х8 тоже вроде летел но как-то слабовато теперь поставил 3019 в выходные попробую.

FRUKT

Вчера наконец получил мотор с Хоббисити, в выходные попробую сваять новую мотораму под него:)
С виду моторчик очень даже симпатичный, посмотрим, что будет выдавать на самолёте😁

NeAS

ДОброго времени суток всем,
Хочу задать вопрос по креплению винта при использовании штатной моторамы.
Суть проблемы:
Расстояние от “среза” капота до рамы ок. 40 мм., т.е. адаптер должен иметь длину порядка 70 мм. (с учетом толщины винта, упорной шайбы кока, зазоров, резьбы для “затяжки”). Не встречал таких адаптеров. Судя по фото на ХС, там адаптеры имеют длину мах. 15 мм (до упорной “шайбы” крепления винта) + толщина винта и ок. 15 мм. на резьбу. А сама “плоскость упорной шайбы для установки винта” практически находится на уровне торца вала двигателя. Для сравнения, У СебАрт-овской Катаны-30Е это расстояние (от моторамы до среза капота) 15 мм, т.е. как раз для установки адаптера и упорной шайбы кока.
Коллеги, кто как решал эту проблемку.
Сам вижу 2 пути-решения: новая моторама с обратным креплением двигателя или самопальный адаптер требуемой длины.

FRUKT

Я пошёл по путь “обратного крепления” мотора и изготовления новой моторамы под свой мотор. Самое обидное, что для такого крепления со штатным адаптером винта, “лишними” оказались всего 8мм. длины родной моторамы:) Все выкройки деталей уже снял со штатной и как будет время сваяю новую, укороченную именно под свой мотор. Для такого крепления мотора пришлось расточить центральное отверстие воздухозаборника капота, иначе мотор будет задевать.
Вчера окончательно собрал всё хвостовое управление, при настройке кинематики тяг и качалок неоценимую услугу оказал приехавший вместе с мотором сервотестер с Хоббисити, очень удобный девайс.

Можно подключать одновременно 3 сервы, есть центральное положение серв и т.д.

Также пришлось подрезать торцы рулей высоты, что позволило увеличить ход РН до 38 градусов в каждую сторону. РВ теперь имеют ход по 40 градусов в каждую сторону, больше не получается, но думаю и этого хватит.

NeAS

Благодарю за ответ, FRUKT.
Были проблемы с Инетом, написал бы ответ через 20 мин. после своего предыдущего сообщения.
Как звучит в одном известном анекдоте, “Ребята, учите матчасть!”.
Как я писал выше, мотор у меня 42-40 900 об/в. Так вот, решил я прикинуть на сколько необходимо укорачивать мотораму. Промерил мотор, расстояния от капота до моторамы и получилось, что НИЧЕГО делать не надо! Мотор практически идеально “встает” при обратном креплении. Сделал “подрезку” капота на 1-2 мм по диаметру, чтобы мотор не задевал и ВСЕ.

dimitr

NeAS, а Вы не летали ещё с Вашим двигателем? Я планирую такой же поставить (лежит в коробочке уже), хочется узнать, что меня ждёт.-). По примеркам, действительно, капот совсем немного надо будет подточить, чтоб не задевал двигатель его.

NeAS

NeAS, а Вы не летали ещё с Вашим двигателем?

До полетов пока не дошло.
Только сегодня установил двигатель. Есть пара винтов, завтра попробую проверить в сборе на предмет тяги, вибрации, температуры акка, рега и двигателя (к сожалению ток измерить пока нечем). Акки у меня только 2200/20С. Думаю будет маловато…
А двигатель “встал” действительно как родной.

NeAS

Доброго времени суток всем.
Попробовал как работает мотор с винтами:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Краткий отчет:
С винтом 12*6 чувствуется, что двигатель недогружен.
С винтом 13*6 тяга значительно больше, но думаю, что можно будет попробовать винт по-тяжелее (есть где-то пластик 14*7, того же производителя, что и 12*6).
Акк, мотор, регуль холодные. За бортом было +1, мотор был незакапотирован.
Впервые столкнулся с, на мой взгляд, неправильной работой мотора (м.б. вкупе с регулем), причем на обоих винтах. Сначала подумал, что открутился винт.
При резкой манипуляции стиком “газа” происходит резкое (за 1-2 сек.) торможение ротора вплоть до полной остановки с характерным звуком (скрежет или скрип, как металл об металл). При возврате стика в “0” и последующих манипуляциях (не резких!) - все нормально. Может у кого нибудь было подобное?
Я предполагаю, что нужно будет “поиграться” с настройками регулятора (до этого все регули, правда “мелкие” работали с заводскими настройками без замечаний).
“Пойду” почитаю об этой проблеме в темах о моторах и регуляторах.

NeAS

Ive, Благодарю.
Так оно и есть, правда сел за комп, чтобы написать о том, что решение уже найдено именно в тайминге и увидел Ваше сообщение.

Ive

Это просто частая и на поверхности лежащая проблема - полистайте архив в двигателях, там вопрос возникает каждые недели две примерно 😃 Писали в своё время FAQ по поводу двигов и регулей, но как только оно “проваливается” - народ создает новую тему 😃)

FRUKT

“Тарапицца нинадо”(с) крылатая фраза, позволившая съэкономить кучу времени, отдельное спасибо также NeAS за своевременную подсказку;)

В общем ничего не надо переделывать в мотораме Экстры и под мотор TURNIGY TR 35-42D 1000kv😁
Вчера, прочитав форум, решил подсобрать мотораму и понял, что кроме расточки отверстия в капоте ничего подрезать не нужно. Вся доработка заняла 20 мин. неспешной работы, в итоге мотор прекрасно встал на своё место с родной моторамой;)
Заодно выставляю фотку с отклонением РВ, думаю такого хода руля вполне хватит для любого пилотажа:)

FRUKT

Вопрос ещё один не даёт мне покоя. Фонарь нужно крепить дополнительной механической защёлкой или и на родных магнитах он хорошо держится, ни у кого он надеюсь не улетал в воздухе?
Если кто пользует доп.фиксатор фонаря, то расскажите/покажите какой и где установлен.
Зы: вопрос поднял не праздный, т.к. не раз видел как отрывало фонари на пилотагах.

ДмитрийСмирнов

У меня фонарь два раза слетал=( к сожелению защелку не знаю как сделать на нужно это факт!

FRUKT
Nuf-Nuf:

Зачем изобретать, когда можно просто купить недорого.

Пилотажевский девайс у меня есть, абсолютно идиотская конструкция:( У меня так и не хватило ума пристроить её на самолёт😈
А вот в Хоббисити интересная вещь, думаю самое оно, осталось добраться на другой конец Москвы за ней:(

ДмитрийСмирнов

А у кого какие планы крепления акка в фюзеляже? смастерил короб для него но что-то как-то хреновенько придеться переделывать=( Подскажите.

NeAS

Собрал наконец-то сей самолетик, к сожалению пока нет весов (заказал, жду на этой неделе), но вес чувствуется! Причем акк только 2200/20С. Коллеги, поделитесь информацией, у кого какой полетный вес, что ждать от такого веса?
Из доработок, усилил узел крепления шасси (думаю,что из фото все понятно). Материал бальза 3 мм.
“Смастерил” амперметр (думаю без проблем можно будет измерять до 100А). Измерил ток с винтом 13/6, дерево с ХС, получилось ок. 37А с полуразряженным акком. Есть еще винт 14*7, попробую с ним.
Центровка как раз на 2-м шпангоуте (примерно 85 мм от передней кромки) при размещении акка прижатым “поперек” к первому шпангоуту.
Что придется делать, если самолет будет “летучим”, это подрезка РВ для возможности увеличения расходов руддера (на первые полеты оставлю так), крепление фонаря - все пишут об этой проблеме, да и не только на этом самолете (на первых полетах пойдет и скотч).
Будем ждать погоды! А пока сим (Себартовская катана 30Е, как наиболее близкая из имеющихся в наличии у меня).

NeAS

Сделал замеры с винтом 14*7 АРС style (возможно с ХС, не знаю). Ток ок. 43А. Акк чуть теплый, мотор горячий, не смотря на то, что мотор достаточно открыт и обдув хороший. За бортом 0. Летом думаю, это недопустимая нагрузка. На максимальной нагрузке ток заметно снижается (не засекал, но примерно 1А за 15-20 сек, в следующий раз замерю точнее), возможные причины- это снижение напряжения на акке (вольтметр не подключал) и повышение температуры обмоток мотора.
“Лишней” тяги (той, что более 1), наверное гр. 300-400 (самолет был в сборе). Будут весы, думаю, что смогу измерить реальную тягу.
В принципе, есть моторы 3548 на 800 и 900 об/в, но они длиннее и тяжелее, можно попробовать их. Хотя лучше сделать испытательный стенд для подбора и настройки ВМГи экспериментировать там.