в общем принимайте, купил extra260-49in arf
С интересом слежу за развитием темы.
Вот, решил подкинуть вам идею. Если РВ переносить будете, то почему бы тоже на тросах не сделать?😈
Если РВ переносить будете, то почему бы тоже на тросах не сделать?😈
Нууу идея конечно свежая😁 Только в этом случае, помимо “танцев с бубном” по установке второй машинки в довольно тесном центре фюза, система качалок для привода обоих половинок РВ всё равно останется в хвосте. Без промежуточных качалок сделать тросовый привод на обе половинки РВ весьма проблематично. И что тогда мы выигрываем от переноса и сервы РВ в центр?😉
Леонид а у вас не сильно мешаеться трос привод РН,я просто когда его монтировал то перехлестнул его(тросик)крест на крест и в итоге на выходе из фюза он у меня как-то покомпактнее=)стал
Леонид а у вас не сильно мешаеться трос привод РН,
Да вроде нормально, не сильно выпирает и он выходит всё же ближе к хвосту. Если сделать тросики Х-образно, то они будут задевать за промежуточные качалки в нижнем положений РВ и полном отклонении РН. Сейчас, при паралельных тросах и то зазор всего в пару мм. получается в этом положении РВ.
Без промежуточных качалок сделать тросовый привод на обе половинки РВ весьма проблематично. И что тогда мы выигрываем от переноса и сервы РВ в центр?😉
Вот промкачалок не нужно! Самое сложное, для меня напрмер, точно рассчитать места выхода тросиков из фюза, если сделать это, то вопрос снимется. Серву РН сдвинуть назад, а на ее место серву РН. По вашим фоткам я так вижу.
Самое сложное точно рассчитать места выхода тросиков из фюза, если сделать это, то вопрос снимется. Серву РН сдвинуть назад, а на ее место серву РН.
Вот как раз с вырезами в фюзе под тросики проблем не было, попал точно и с первого раза после 10-ти минутного “шаманства” с линейкой и штангелем:)
Не очень для меня понятно, как сделать привод обеих! половинок РВ от тросиков сразу от машинки. Вешать по 2 тросика на каждое плечо качалки, ведь кроме системы Pull-Pull с тросиками ничего не придумаешь? Получить 6! независимых тросиков внутри фюза как-то не очень хорошо наверно:) Набросай кинематику своей идеи, очень интересно посмотреть, как это сделать напрямую от сервы без пром. качалок;)
Тут весь смысл в том, чтобы управлять только “одной” половинкой, 6 тросов конечно перебор.
Как делается то, что предлагаю написано здесь: www.lindinger.at/shopexpand.php?artikelnr=67797
Скачиваем руководство и смотрим.
Спасибо за мануал, дома их уже насколько штук на разные модели, очень полезно при сборке.
У меня наоборот было желание придумать надёжный и простой привод именно на обе половинки РВ, что я надеюсь и сделал. Привод на одну половинку сделать гораздо проще, но данная конструкция при резких манипуляциях РВ скручивает самик в полёте, уже проходил всё это на Катане.
Так, что оставлю всё как есть: РВ на тягах, РН на тросах:-)
Всем добрый вечер. Я на своей Экстре сделал вот так. Касаемо центровки. Может, понадобится кому… РН - на тросах (корд от кордовой модели старой), РВ - карбоновая трубка, в концы её на эпоксидке крючки вклеил для соединения с качалкой и кабанчиком. Машинка на РН вклеена в плотный пенопласт (используется как утеплитель в строительстве, пальцем продавливается непросто, можно поискать ещё большей плотности, но этого думаю достаточно), стоящий внутри фюзеляжа враспор и тоже естественно на клее. Самолёт только на этапе сборки, но в первом приближении центровка в норме, аккумулятором в случае чего можно регулировать потом.-) Может, что-то и неправильно, прошу строго не судить.-)
РН - на тросах (корд от кордовой модели старой), РВ - карбоновая трубка, в концы её на эпоксидке крючки вклеил для соединения с качалкой и кабанчиком.
А трубка на РВ в боудене или сама по себе? Если без направляющих, то думаю, что может изгибаться под нагрузкой в полёте.
По своей Экстре пришлось вчера переделывать всю систему привода РВ, кинематика наука злая:) Не учёл, что промежуточные качалки и качалка сервы, расположенные на разных осях будут нелинейно двигать тяги привода РВ и в крайних положениях промежуточные качалки вставали очень нехорошо. В итоге переставил серву в нижний паз фюза и тем самым выровнял оси вращения всех качалок и почти добился их перпендикулярности в среднем положении РВ.
Сегодня утром ещё немного поигрался с длинной тяг и установкой их в разные отверстия кабанчиков рулей, как результат получил неплохие отклонения РВ в крайних положениях на +45 и -40 градусов соответственно. При этом ничего не заедает и не задевает, скорее всего так и оставлю:)
Фотки переделок выложу, когда всё окончательно соберу и выставлю расходы.
ДОброго времени суток всем.
Как говорится в старой пословице: “Умные учатся на чужих ошибках, а …”.
Вклеил вчера РН и РВ. Знал про жесткость майларовых “петель”, но… (не верилось,что будет ТАК!). Сегодня посмотрел на отклонения РВ - разница на полном отклонении 3-4 мм! (А если представить разницу отклонений на скорости…). Считаю, замена обязательна.
Завтра планирую закончить сборку и будем ждать прихода цанги на 5 мм и … хорошей погоды!
[А трубка на РВ в боудене или сама по себе? Если без направляющих, то думаю, что может изгибаться под нагрузкой в полёте.]
Трубка на РВ сама по себе, небольшой изгиб имеется, но при достаточно большой нагрузке (хотя проверялось руками просто). После взлёта сообщу, как повело себя всё.-)
Знал про жесткость майларовых “петель”, но… (не верилось,что будет ТАК!). Сегодня посмотрел на отклонения РВ - разница на полном отклонении 3-4 мм! (
Я не стал ставить экспериментов и сразу заменил штатные петли на вот такие шарнирные
Касательно РВ я уже писал, что при приводе только на одну половинку возможны скрутки самолёта при резкой работе стиком элеватора. У меня Катана с кабанчиком на одной половинке РВ вместо петли иногда крутила имельман сама по себе при резкой работе стиком и это при том, что обе половинки РВ были усилены П-образной карбоновой накладкой:( Пришлось даже миксовать РВ и элероны для компенсации закрутки при максимальных ходах элеватора, но это не самый удачный вариант решения проблемы скруток.
Как говорится: “Хорошая мысля приходит опосля”.
Есть у меня такие навески. Сегодня заменю по “кругу”. До первого полета еще как минимум 2 недели - нет “адаптера” для крепления винта (5 мм,). Но, можно вспомнить молодость и выточить самому. Осталось станок найти.
Если интересно видеть как летает сей пепелац- вот выкладываю видео (не мое)
Не знаю какой моторсет стоит у владельца видео, но тяги по-моему (для 3D) не хватает. Слабовато висит… При выключенном двигателе скорость падения довольно высокая…Тяжеловат…😃
У меня так же летал на 3013 с винтом 13х8 тоже вроде летел но как-то слабовато теперь поставил 3019 в выходные попробую.
Кстате, уважаемые коллеги… В том месте где мы купили сей аппарат тоже есть два видеоролика довольно интересных 😒
Вчера наконец получил мотор с Хоббисити, в выходные попробую сваять новую мотораму под него:)
С виду моторчик очень даже симпатичный, посмотрим, что будет выдавать на самолёте😁
ДОброго времени суток всем,
Хочу задать вопрос по креплению винта при использовании штатной моторамы.
Суть проблемы:
Расстояние от “среза” капота до рамы ок. 40 мм., т.е. адаптер должен иметь длину порядка 70 мм. (с учетом толщины винта, упорной шайбы кока, зазоров, резьбы для “затяжки”). Не встречал таких адаптеров. Судя по фото на ХС, там адаптеры имеют длину мах. 15 мм (до упорной “шайбы” крепления винта) + толщина винта и ок. 15 мм. на резьбу. А сама “плоскость упорной шайбы для установки винта” практически находится на уровне торца вала двигателя. Для сравнения, У СебАрт-овской Катаны-30Е это расстояние (от моторамы до среза капота) 15 мм, т.е. как раз для установки адаптера и упорной шайбы кока.
Коллеги, кто как решал эту проблемку.
Сам вижу 2 пути-решения: новая моторама с обратным креплением двигателя или самопальный адаптер требуемой длины.
Я пошёл по путь “обратного крепления” мотора и изготовления новой моторамы под свой мотор. Самое обидное, что для такого крепления со штатным адаптером винта, “лишними” оказались всего 8мм. длины родной моторамы:) Все выкройки деталей уже снял со штатной и как будет время сваяю новую, укороченную именно под свой мотор. Для такого крепления мотора пришлось расточить центральное отверстие воздухозаборника капота, иначе мотор будет задевать.
Вчера окончательно собрал всё хвостовое управление, при настройке кинематики тяг и качалок неоценимую услугу оказал приехавший вместе с мотором сервотестер с Хоббисити, очень удобный девайс.
Можно подключать одновременно 3 сервы, есть центральное положение серв и т.д.
Также пришлось подрезать торцы рулей высоты, что позволило увеличить ход РН до 38 градусов в каждую сторону. РВ теперь имеют ход по 40 градусов в каждую сторону, больше не получается, но думаю и этого хватит.
Благодарю за ответ, FRUKT.
Были проблемы с Инетом, написал бы ответ через 20 мин. после своего предыдущего сообщения.
Как звучит в одном известном анекдоте, “Ребята, учите матчасть!”.
Как я писал выше, мотор у меня 42-40 900 об/в. Так вот, решил я прикинуть на сколько необходимо укорачивать мотораму. Промерил мотор, расстояния от капота до моторамы и получилось, что НИЧЕГО делать не надо! Мотор практически идеально “встает” при обратном креплении. Сделал “подрезку” капота на 1-2 мм по диаметру, чтобы мотор не задевал и ВСЕ.