в общем принимайте, купил extra260-49in arf

NeAS

Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.

Lokki

Спасибо за ответы!
Владимир, а можно поподробнее, как это “перевернуть” двигатель? Имеется ввиду, что его надо разобрать и перевернуть вал? Я не совсем понимаю, как это сделать?
Александр, если не сложно, сфоткайте, как это сделано у Вас!
ПС Я пока что в этом деле чайник))), это мой первый “большой” самолет, до этого только пена.
ППС Двигатель вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама!

vlad_den

После того, как посмотрел на мотор, стал понятен вопрос. Модель предназначена для старых моторов, у которых вал торчит в другую сторону! А к ротору прикручивался адаптер в виде дополнительного валика на винтах. Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.

Lokki:

движок 3542 (короче на 6 мм) встает при прямом креплении без проблем

Для него как раз прямое крепление - внутри рамы с валом в другую сторону!

Lokki
vlad_den:

Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.

Тогда придется сильно подрезать капот - 4 см, он станет меньше по диаметру и уже не сядет в пазы, да и длины вала может не хватить.
А если попробовать прорезать в мотораме дыру, чтобы крестовину крепить не снаружи, а изнутри, сохранив прямое положения жвижка? Плюс еще шайбочки можно подложить.

NeAS
NeAS:

Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.

Максим, извините, не прав был (см. мой пост 212). Сухарь Себовский перед глазами был, его и описывал! Экстрой год не занимался. На Экстре крепление “обратное”, через адаптер (он идет в комплекте. Действительно, при установке мотора длиной 40-42 мм подрезать практически ничего не надо. При установке 35*48 от НК пришлось подрезать капот на 5-6 мм (увеличить отверстие под двигатель, чтобы не задевал).
Вы почти все правильно сделали. Необходимо закрепить крестовую раму (в комплекте двигателя) со стороны, где выходят провода. Она потом крепится на мотораму самолета. С другой стороны крепится адаптер (тоже из комплекта двигателя). НА адаптер крепится возд.винт.
Полистайте форум, найдете массу интересного!

Lokki

У меня появилась вот такая идея. Вырезать спереди дыру (контур обведен синим цветом), сзади приклеить площадку из 3 мм фанеры с таким же вырезом под двигатель как и на фасаде моторамы. И уже на эту площадку сзади крепится крестовина на длинные шурупы с захватом фасада моторамы. Таким образом движок смещается назад на 9 мм, чего вполне достаточно. Главный вопрос выдержит ли такая конструкция? Как считаете?

ПС Сорри за качество, торопился.

vlad_den
Lokki:

сзади приклеить площадку из 3 мм фанеры с таким же вырезом под двигатель как и на фасаде моторамы

Насчет площадки не понял смысла😌. Просто поставить на втулках и все;). Правда прежде чем делать, надо проверить, сможете ли Вы это все туда засунуть уже с прикрученным к крестовине мотором.

Lokki
vlad_den:

Насчет площадки не понял смысла. Просто поставить на втулках и все

Имею определенные опасения за прочность создаваемой конструкции…
А взлезть все должно нормально, возможно будут неудобства со сборкой. Наверное, сначала надо будет прикрутить дивгатель, а уже потом ставить мотораму. Надеюсь, разбирать конструкцию не придется!)))

spyder3

Выдержит конечно. Морковку нет, впрочем как и любая тоже. Уверен до этого не дойдёт. Можете 1 слой стеклоткани для страховки сверху положить если фанера китайская (хрупкая)
Успеха и С Новым Годом всех!

Lokki
spyder3:

Выдержит конечно. Морковку нет, впрочем как и любая тоже. Уверен до этого не дойдёт. Можете 1 слой стеклоткани для страховки сверху положить если фанера китайская (хрупкая)
Успеха и С Новым Годом всех!

ОК. Тогда, заручившись Вашей поддержкой, приступим 😃. Вот вернусь из отпуска и начну. Для морковок и проверок надежности крепления площадки шасси есть у меня точно такая же б/у-шная Экстра! 😁 А эту собираю неспешно и для души, поэтому все хочется сделать хорошо и надежно. Фанера будет кубинская, из-под каробки от сигар 😁! Буду рад, если кто-то еще выскажет свое мнение. Всех с Новым годом и Рождеством!

И большое спасибо за ответы!

6 months later
Lokki

Пошло всего полгода, а я уже начал собирать Экстру!)))) Справедливости ради надо сказать, что мотораму я вырезал и склеил еще зимой. Кстати, если кому нужны чертежи под движок 3548 пишите - пришлю. Но вот дошел черед и до самого самолета. И столкнулся я с одной проблемой, когда приклеивал элероны. В силу того, что делал я это впервые, не учел, что мягкие матерчатые (майларовые) петли очень быстро схватывает циакрин и поправить что-либо уже не было возможности. В общем получилось, что на одном крыле элерон отходит аж на 2 мм, при этом ближе к концевой части крыла он прилегает плотненько, как надо. Пробовал размочить хоббикинговским растворителем СА-клея, но не тут-то было. Подскажите, пожалуйста, повлияет ли этот косяк на летные свойства? Если да, то посоветуйте как исправить.

vlad_den

Повлияет, отрезать и установить петли на новых местах. Старые зачистить заподлицо.

FRUKT

Ещё вариант: отрезать(как советует Владимир) петли, снять элерон и затем аккуратно вырезать петли, предварительно засверлив их по краям 1мм сверлом, чтобы не треснули кромки крыла и элерона.
Я ставил все рули в Экстре на шарнирные пластиковые петли, а не на родные майларовые. Эти петли также клеятся на циакрин, но сначала каждую петлю нужно приклеить к элерону, затем вставить элерон всеми петлями буквально на 1-2мм. в кромку крыла и быстро капнув на каждую петлю циакрином ровно вставить элерон уже до конца. На всю эту процедуру отводится несколько секунд, но этого вполне достаточно для ровной установки элерона, да и других рулей, на своё место.
Вышеописанным образом вклеиваю рули во все свои модели даже с майларовыми петлями, переклеивать не пришлось пока ни разу.
PS: когда собирал Экстру тоже пришлось вырезать какой-то руль по той же самой причине. Но тогда я сначала намазал петли циакрином не вставив руль на место, а потом пытался судорожно попасть петлями в прорези. Естественно не успел т.к. первые попавшие на место петли прихватились через несколько секунд намертво.

Lokki

Спасибо! Буду пробовать. Хотя, конечно, жаль, что придется переделывать 😦

Lokki

Спасибо! Все свои ошибки понял как раз на первом элероне, дальше все было проще. А запас прочности ощутил, когда пытался исправить ситуацию, но особенно - когда разрезал острым скальпелем готовую, уже затвердевшую конструкцию! 😵

Lokki

У меня система крепления заднего колеса отличается. Не совсем понимаю, как его крепить. В инструкции почему-то этот этап проигнорировали. Заводить этот штырь напрямую либо в копус, либо в руль направления? В корпусе он будет болтаться и совсем непонятно, как сделать так, чтобы он оттуда не вывалилвался? Судя по длине, он должен втыкаться именно туда. Если втыкать его в руль направления, то вся нагрузка будет напрямую передаваться на руль. Изогнуть этот штырь как у вас не получится, слишком мало места. Посоветуйте что-нибудь!

vlad_den
Lokki:

Изогнуть этот штырь как у вас не получится, слишком мало места. Посоветуйте что-нибудь!

Под пластиковый кронштейн из 2 мм бальзы делается прокладка. Загибаете штырь под прямым углом и снизу крепите к рулю направления либо армированным скотчем, либо (лучше) делаете маленький хомутик из аллюминиевой полоски. Лишний штырь откусываете.

Lokki

Спасибо! И еще один вопрос. После ремонта крыла такой же Экстры разница в весе крыльев составила 16г. Надо ли догружать второе крыло или эта разница некритичная?