в общем принимайте, купил extra260-49in arf
сзади приклеить площадку из 3 мм фанеры с таким же вырезом под двигатель как и на фасаде моторамы
Насчет площадки не понял смысла😌. Просто поставить на втулках и все;). Правда прежде чем делать, надо проверить, сможете ли Вы это все туда засунуть уже с прикрученным к крестовине мотором.
Насчет площадки не понял смысла. Просто поставить на втулках и все
Имею определенные опасения за прочность создаваемой конструкции…
А взлезть все должно нормально, возможно будут неудобства со сборкой. Наверное, сначала надо будет прикрутить дивгатель, а уже потом ставить мотораму. Надеюсь, разбирать конструкцию не придется!)))
Выдержит конечно. Морковку нет, впрочем как и любая тоже. Уверен до этого не дойдёт. Можете 1 слой стеклоткани для страховки сверху положить если фанера китайская (хрупкая)
Успеха и С Новым Годом всех!
Выдержит конечно. Морковку нет, впрочем как и любая тоже. Уверен до этого не дойдёт. Можете 1 слой стеклоткани для страховки сверху положить если фанера китайская (хрупкая)
Успеха и С Новым Годом всех!
ОК. Тогда, заручившись Вашей поддержкой, приступим 😃. Вот вернусь из отпуска и начну. Для морковок и проверок надежности крепления площадки шасси есть у меня точно такая же б/у-шная Экстра! 😁 А эту собираю неспешно и для души, поэтому все хочется сделать хорошо и надежно. Фанера будет кубинская, из-под каробки от сигар 😁! Буду рад, если кто-то еще выскажет свое мнение. Всех с Новым годом и Рождеством!
И большое спасибо за ответы!
Пошло всего полгода, а я уже начал собирать Экстру!)))) Справедливости ради надо сказать, что мотораму я вырезал и склеил еще зимой. Кстати, если кому нужны чертежи под движок 3548 пишите - пришлю. Но вот дошел черед и до самого самолета. И столкнулся я с одной проблемой, когда приклеивал элероны. В силу того, что делал я это впервые, не учел, что мягкие матерчатые (майларовые) петли очень быстро схватывает циакрин и поправить что-либо уже не было возможности. В общем получилось, что на одном крыле элерон отходит аж на 2 мм, при этом ближе к концевой части крыла он прилегает плотненько, как надо. Пробовал размочить хоббикинговским растворителем СА-клея, но не тут-то было. Подскажите, пожалуйста, повлияет ли этот косяк на летные свойства? Если да, то посоветуйте как исправить.
Повлияет, отрезать и установить петли на новых местах. Старые зачистить заподлицо.
Ещё вариант: отрезать(как советует Владимир) петли, снять элерон и затем аккуратно вырезать петли, предварительно засверлив их по краям 1мм сверлом, чтобы не треснули кромки крыла и элерона.
Я ставил все рули в Экстре на шарнирные пластиковые петли, а не на родные майларовые. Эти петли также клеятся на циакрин, но сначала каждую петлю нужно приклеить к элерону, затем вставить элерон всеми петлями буквально на 1-2мм. в кромку крыла и быстро капнув на каждую петлю циакрином ровно вставить элерон уже до конца. На всю эту процедуру отводится несколько секунд, но этого вполне достаточно для ровной установки элерона, да и других рулей, на своё место.
Вышеописанным образом вклеиваю рули во все свои модели даже с майларовыми петлями, переклеивать не пришлось пока ни разу.
PS: когда собирал Экстру тоже пришлось вырезать какой-то руль по той же самой причине. Но тогда я сначала намазал петли циакрином не вставив руль на место, а потом пытался судорожно попасть петлями в прорези. Естественно не успел т.к. первые попавшие на место петли прихватились через несколько секунд намертво.
Спасибо! Буду пробовать. Хотя, конечно, жаль, что придется переделывать 😦
Вот один из способов установки CA-петель, тут клей льется на последней стадии, промахнуться с зазором достаточно сложно.
Спасибо! Все свои ошибки понял как раз на первом элероне, дальше все было проще. А запас прочности ощутил, когда пытался исправить ситуацию, но особенно - когда разрезал острым скальпелем готовую, уже затвердевшую конструкцию! 😵
У меня система крепления заднего колеса отличается. Не совсем понимаю, как его крепить. В инструкции почему-то этот этап проигнорировали. Заводить этот штырь напрямую либо в копус, либо в руль направления? В корпусе он будет болтаться и совсем непонятно, как сделать так, чтобы он оттуда не вывалилвался? Судя по длине, он должен втыкаться именно туда. Если втыкать его в руль направления, то вся нагрузка будет напрямую передаваться на руль. Изогнуть этот штырь как у вас не получится, слишком мало места. Посоветуйте что-нибудь!
Я между пластиковой площадкой и “пружиной” поставил фиксатор типа такого: hobbyking.com/…/__8408__Landing_Gear_Wheel_Stop_Se…, потом изогнул штырь и прикрепил в нижней части РН.
Изогнуть этот штырь как у вас не получится, слишком мало места. Посоветуйте что-нибудь!
Под пластиковый кронштейн из 2 мм бальзы делается прокладка. Загибаете штырь под прямым углом и снизу крепите к рулю направления либо армированным скотчем, либо (лучше) делаете маленький хомутик из аллюминиевой полоски. Лишний штырь откусываете.
Спасибо! И еще один вопрос. После ремонта крыла такой же Экстры разница в весе крыльев составила 16г. Надо ли догружать второе крыло или эта разница некритичная?
Загибаете штырь под прямым углом и снизу крепите к рулю направления либо армированным скотчем
Я также загибал этот штырь под 90 градусов к РВ и оставлял примерно 5см. прутка. Остальное откусывал, а самый кончик(4-5 мм) прутка после этого загибал ещё и вверх. В РВ снизу сверлил отверстие под этот загнутый кончик и сажал его на циакрин в сам руль после установки площадки заднего шасси на место.
Надо ли догружать второе крыло или эта разница некритичная?
Не критична.
После ремонта крыла такой же Экстры разница в весе крыльев составила 16г.
Не критично. Можешь компенсировать эту разницу переместив бортовую электронику на сторону более лёгкого крыла или просто догрузив кончик более лёгкого крыла 5-10гр. монтекой или куском свинца. Этого будет достаточно на длинном плече крыла.
Всем большое спасибо! Продолжим! Надеюсь, до конца сезона успею собрать! 😁