Какой Kv мотора выбрать?
2 Ive
Не, всё-таки Вы напутали, о чём я недвусмысленно указал в посте №3. 3Д - это на 90% полёт “на винте” на околонулевой скорости. Как логично можно предположить, в таких режимах важна тяга, а никак не скорость потока. Т.е. низкооборотистая ВМГ, о чём и написал коллега Флайт.
3Д - 6000-8000об/мин, паттерн - 8000-10000об/мин. Где-то так.
___
Мы тута спорим и друг друга учим, а топикстартер так и не сказал предпочтительный стиль пилотажа.
Вот только я не пойму, первые три мотора комплектуются моторамой и переходником для винта, у вторых этого на фото нету. А как на самом деле?
А как на самом деле? google_ad_section_end
Гы, вот Вы нам и расскажете, когда посылочку распакуете. Ага?
Мы тута спорим и друг друга учим, а топикстартер так и не сказал предпочтительный стиль пилотажа.
Отвязный 3Д это и есть мои предпочтения.
в таких режимах важна тяга, а никак не скорость потока.
отлично, вот и корень проблем… обдув - я подразумевал, что это площадь обдува рулевых поверхностей, а не скорость потока. И именно большой винт малого шага дает обдув. Про обороты - не надо путать холостые обороты и фактические. кв 250-300 даст в итоге тысяч пять оборотов, 400об мотор, будучи “придавленным” нагрузкой даст именно искомые 6-7 тысяч.
У меня есть моторы A, B и D. По ощущениям мотор А, который с 400kv на 6-ти банках ведет себя лучше всех.
Вот только я не пойму, первые три мотора комплектуются моторамой и переходником для винта, у вторых этого на фото нету. А как на самом деле?
Стандартно - крестик с цангой, если мне неизменяет
оПро обороты - не надо путать холостые обороты и фактические.
Што такое “холостые”? У электрички-то?
обороты без пропеллера.
Если желаете - no-load
Человек, Вы пишете -
3Д - 6000-8000об/мин,
- я пишу - оборотистый, из предложенных - это kV 400, на 6 банках - 8800 без нагрузки, О ЧЕМ СПОРИМ? Точно - Баба Яга против… Мультик такой был, про Олимпиаду-80, должны помнить.
Мужики, Себа закладывал этот самолет под винт 17х8 и мотор Hacker А50-16S с Kv=378, Io=2A, R=0.026Ohm, Ieff=45 A весом 395 г. Смотрим на турниджи AerodriveXp SK Series 50-65 380Kv, Io=1.3A, R=0.024Ohm весом 430 г. Видим, что параметры их очень близки, ставим моторчег от турниджи, рекомендованный винтег и не паримся.
обороты без пропеллера.
То есть Вы говорите, что обороты б/к мотора при допустимой нагрузке на валу зависят не только от напряжения, но и от этой самой нагрузки? Не знал, спасибо…
Человек, Вы пишете - - я пишу - оборотистый, из предложенных - это kV 400, на 6 банках - 8800 без нагрузки, О ЧЕМ СПОРИМ? Точно - Баба Яга против… Мультик такой был, про Олимпиаду-80, должны помнить.
Да я не спорю… Просто Ваша фраза “маленький шаг и побольше оборотов” применительно к вообще 3Д не совсем корректна. Вот и всё. Ща же Вы написали “из предложенных”. Вопрос грамотного построения фразы, не более…
Видим, что параметры их очень близки
Это, брат Лелег, если турниджи соблюдают заявленные парметры. Что совсем не факт 😉
Разброс по кв и сопротивлению может быть плюс-минус лапоть, особенно у чистокровных китайцев… Хакер этим грешит в меньшей степени. Я замерял и сравнивал лешевский хацкер и твой дуалскай 42хх - еще в гараже, когда брио мотором комплектовал. Хакер бился с паспортом почти на уровне погрешности измерений. А дуальский плавал по кв +50-70 об., и холостой ток был выше (соотв. сопротивление отличается от заявленного)
2 Ive
Как логично можно предположить, в таких режимах важна тяга, а никак не скорость потока.
Ошибаешься. Скорость потока очень важна ибо при нулевой скорости потока эффективность рулей так же нулевая.
Хочу тоже скромно ответить.
Оптимальные обороты при нагрузке 8000-9000 об/с
На ХХ думаю где-то 10 000 об/с
Считаем:
10 000 / (6[банок]*3,6[вольт-банку]) = 463 об/вольт
Из предложенных выбрал бы Kv=400, но от Kv=380 тоже бы не отказался, т.к. лишний момент на валу на пользу. Т.о. если на складе нет Kv=400, то берем Kv=380 и начинаем летать.
Лёлик, нулевая скорость самолёта в висении не есть нулевая скорость потока. И бешено вращающаяся бритва 8х6Е не позволит спокойно подвиснуть, в отличие от солидно и с достоинством шелестящей лопаты 10х4,7СФ. Я вот чо хотел сказать.
Пральна?
2 Abe Пришли корифеи, и сейчас нас обоих разнесут по винтику, и за неправильность в терминологии, и за некорректность подхода… 😃
про маленький шаг и высокие обороты - винт меньшего диаметра и большого шага на тех же оборотах даст скорость. большего диаметра и меньшего шага - тягу в статике. так что тут я нимало не промахнулся. Вот если бы вы сказали, что увеличение диаметра винта дает больший прирост нагрузки, чем увеличение шага, и для повышенной нагрузки нужна мощность, а следовательно меньшее кв, то может я бы и сказал, что пардон, обоср…ся, но все таки - помимо прочего есть еще и эффективные обороты винта - много или мало - плохо. для электро - винтов цифра сидит в районе 6-8 тысяч оборотов, при перераскрутке винт становится тупомолотилкой и теряет кпд не хуже, чем при недокруте. но это - аксиомы, и разворачивая “пост преткновения” я рисковал просто забыть о чем писал в начале. собсно оно и произошло 😃
к слову о лопате и бритве - был у меня такой эджик пенопластовый, по всем параметрам точнеый под 10х4.7… и летал на них и вообще… но вот подвис, собака, когда переломал я слофлаеры и за неимением поставил на него 9х6е 😃
Кароче, тема для “вечных вопросов” в курилке, наряду с “электро-двс” или “пена-бальза” 😃
Один пишет своё видение вопроса, другой его воспринимает не так, как хотелось бы автору, непонятки в терминологии и прочая фикня…
точняк 😃
Никто никого не будет разносить. Просто нельзя тупо упираццо в одно и говорить что для 3д нужна только статика, а для классики - только поток. Везде нужно и то и то, весь вопрос перераспределения мощности, которой всегда не хватает и чем-то приходиццо жертвовать.
Никто никого не будет разносить. Просто нельзя тупо упираццо в одно и говорить что для 3д нужна только статика, а для классики - только поток. Везде нужно и то и то, весь вопрос перераспределения мощности, которой всегда не хватает и чем-то приходиццо жертвовать.
Лёлик, это аксиома.
_______________
Всё дело в смещении точки баланса двух величин. А вот в какую сторону - вопрос постановки задачи и требуемых параметров. Ну и лчных предпочтений 😃
Мужики, Себа закладывал этот самолет под винт 17х8 и мотор Hacker А50-16S с Kv=378, Io=2A, R=0.026Ohm, Ieff=45 A весом 395 г. Смотрим на турниджи AerodriveXp SK Series 50-65 380Kv, Io=1.3A, R=0.024Ohm весом 430 г. Видим, что параметры их очень близки, ставим моторчег от турниджи, рекомендованный винтег и не паримся.
Полностью согласен.
Но у турниджи правда частенько обороты на вольт бывают пониже заявленных, хотя если что пропеллер больше лучше чем меньше. Купите, померьте токи, если мало, то пропеллер или шаг побольше.
На 3Д-шной модели пропеллер великоват только когда землю цеплять начинает. Но ради диаметра слишком маленьким шагом тоже увлекатся не стоит, в ветер тяжко будет 😉.