Какой Kv мотора выбрать?

Abe
Ive:

оПро обороты - не надо путать холостые обороты и фактические.

Што такое “холостые”? У электрички-то?

Ive

обороты без пропеллера.

Если желаете - no-load

Человек, Вы пишете -

Abe:

3Д - 6000-8000об/мин,

  • я пишу - оборотистый, из предложенных - это kV 400, на 6 банках - 8800 без нагрузки, О ЧЕМ СПОРИМ? Точно - Баба Яга против… Мультик такой был, про Олимпиаду-80, должны помнить.
lelik

Мужики, Себа закладывал этот самолет под винт 17х8 и мотор Hacker А50-16S с Kv=378, Io=2A, R=0.026Ohm, Ieff=45 A весом 395 г. Смотрим на турниджи AerodriveXp SK Series 50-65 380Kv, Io=1.3A, R=0.024Ohm весом 430 г. Видим, что параметры их очень близки, ставим моторчег от турниджи, рекомендованный винтег и не паримся.

Abe
Ive:

обороты без пропеллера.

То есть Вы говорите, что обороты б/к мотора при допустимой нагрузке на валу зависят не только от напряжения, но и от этой самой нагрузки? Не знал, спасибо…

Ive:

Человек, Вы пишете - - я пишу - оборотистый, из предложенных - это kV 400, на 6 банках - 8800 без нагрузки, О ЧЕМ СПОРИМ? Точно - Баба Яга против… Мультик такой был, про Олимпиаду-80, должны помнить.

Да я не спорю… Просто Ваша фраза “маленький шаг и побольше оборотов” применительно к вообще 3Д не совсем корректна. Вот и всё. Ща же Вы написали “из предложенных”. Вопрос грамотного построения фразы, не более…

collapse

Видим, что параметры их очень близки

Это, брат Лелег, если турниджи соблюдают заявленные парметры. Что совсем не факт 😉
Разброс по кв и сопротивлению может быть плюс-минус лапоть, особенно у чистокровных китайцев… Хакер этим грешит в меньшей степени. Я замерял и сравнивал лешевский хацкер и твой дуалскай 42хх - еще в гараже, когда брио мотором комплектовал. Хакер бился с паспортом почти на уровне погрешности измерений. А дуальский плавал по кв +50-70 об., и холостой ток был выше (соотв. сопротивление отличается от заявленного)

lelik
Abe:

2 Ive
Как логично можно предположить, в таких режимах важна тяга, а никак не скорость потока.

Ошибаешься. Скорость потока очень важна ибо при нулевой скорости потока эффективность рулей так же нулевая.

dENISCA

Хочу тоже скромно ответить.
Оптимальные обороты при нагрузке 8000-9000 об/с
На ХХ думаю где-то 10 000 об/с
Считаем:
10 000 / (6[банок]*3,6[вольт-банку]) = 463 об/вольт

Из предложенных выбрал бы Kv=400, но от Kv=380 тоже бы не отказался, т.к. лишний момент на валу на пользу. Т.о. если на складе нет Kv=400, то берем Kv=380 и начинаем летать.

Abe

Лёлик, нулевая скорость самолёта в висении не есть нулевая скорость потока. И бешено вращающаяся бритва 8х6Е не позволит спокойно подвиснуть, в отличие от солидно и с достоинством шелестящей лопаты 10х4,7СФ. Я вот чо хотел сказать.
Пральна?

Ive

2 Abe Пришли корифеи, и сейчас нас обоих разнесут по винтику, и за неправильность в терминологии, и за некорректность подхода… 😃
про маленький шаг и высокие обороты - винт меньшего диаметра и большого шага на тех же оборотах даст скорость. большего диаметра и меньшего шага - тягу в статике. так что тут я нимало не промахнулся. Вот если бы вы сказали, что увеличение диаметра винта дает больший прирост нагрузки, чем увеличение шага, и для повышенной нагрузки нужна мощность, а следовательно меньшее кв, то может я бы и сказал, что пардон, обоср…ся, но все таки - помимо прочего есть еще и эффективные обороты винта - много или мало - плохо. для электро - винтов цифра сидит в районе 6-8 тысяч оборотов, при перераскрутке винт становится тупомолотилкой и теряет кпд не хуже, чем при недокруте. но это - аксиомы, и разворачивая “пост преткновения” я рисковал просто забыть о чем писал в начале. собсно оно и произошло 😃

к слову о лопате и бритве - был у меня такой эджик пенопластовый, по всем параметрам точнеый под 10х4.7… и летал на них и вообще… но вот подвис, собака, когда переломал я слофлаеры и за неимением поставил на него 9х6е 😃

Abe

Кароче, тема для “вечных вопросов” в курилке, наряду с “электро-двс” или “пена-бальза” 😃

Один пишет своё видение вопроса, другой его воспринимает не так, как хотелось бы автору, непонятки в терминологии и прочая фикня…

lelik

Никто никого не будет разносить. Просто нельзя тупо упираццо в одно и говорить что для 3д нужна только статика, а для классики - только поток. Везде нужно и то и то, весь вопрос перераспределения мощности, которой всегда не хватает и чем-то приходиццо жертвовать.

Abe
lelik:

Никто никого не будет разносить. Просто нельзя тупо упираццо в одно и говорить что для 3д нужна только статика, а для классики - только поток. Везде нужно и то и то, весь вопрос перераспределения мощности, которой всегда не хватает и чем-то приходиццо жертвовать.

Лёлик, это аксиома.
_______________

Всё дело в смещении точки баланса двух величин. А вот в какую сторону - вопрос постановки задачи и требуемых параметров. Ну и лчных предпочтений 😃

Jevgeniy
lelik:

Мужики, Себа закладывал этот самолет под винт 17х8 и мотор Hacker А50-16S с Kv=378, Io=2A, R=0.026Ohm, Ieff=45 A весом 395 г. Смотрим на турниджи AerodriveXp SK Series 50-65 380Kv, Io=1.3A, R=0.024Ohm весом 430 г. Видим, что параметры их очень близки, ставим моторчег от турниджи, рекомендованный винтег и не паримся.

Полностью согласен.
Но у турниджи правда частенько обороты на вольт бывают пониже заявленных, хотя если что пропеллер больше лучше чем меньше. Купите, померьте токи, если мало, то пропеллер или шаг побольше.
На 3Д-шной модели пропеллер великоват только когда землю цеплять начинает. Но ради диаметра слишком маленьким шагом тоже увлекатся не стоит, в ветер тяжко будет 😉.

lelik

Вопрос топикстартера - какой мотор ставить на некий самолет. Правильный ответ в данном случае будет: тот, который предполагал аффтар самолета (в данном случае Сева Селиверстов) или максимально похожий. Мы же, как водиццо, углубились в дебри.

boroda_ru
lelik:

Правильный ответ в данном случае будет: тот, который предполагал аффтар самолета (в данном случае Сева Селиверстов) или максимально похожий.

А почему вы считаете что автор модели это аксиома?

collapse
boroda_ru:

А почему вы считаете что автор модели это аксиома?

Патамушта:

  1. Аффтар имеет технические и финансовые возможности перепробовать неограниченное количесво мотоустановок, прежде чем пускать самолет в производсво.
  2. У аффтара налет раз этак в 800 боболее нашего общего вместе взятого…
  3. Многократного чемпиона мира и европы иногда стоит принимать за базовую точку отсчета - это сущесвенно экономит бюджет, время, и собраные на своем лбу грабли.
  4. Штобы не изобрерать велосипед в 3875-й раз…
  5. Некоторое количесво облетанных себиных самолетов с разными мотустановками показывает, что аффтар чаще был прав, чем не прав…
lelik

Я не считаю, что то, что предлагает Себа - аксиома. Если внимательно почитать топик про его 30ю катану увидите, что мой сетап под нее был ну совсем другой. Но в отличии от большинства производителей Себа (и еще некоторые, РА например) дает рекомендации с которыми его самолеты летают как им положено. Посему мой совет: если не знаешь, зачем и в какую сторону менять Кв - не меняй.

aromu

Всем добрый день. TGY AerodriveXp SK Series 50-65 270Kv - 2100W с винтом 22х12 и аккумулятором 6S LiPo только что заряженным у меня крутит 4300 оборотов и кушает 51А, с разрядом обороты падают где то до 4000 и ток где то до 48А. на полном газу. На мой взгляд и обороты и ток маловаты. Для этого мотора потом буду пробовать 8S. С уважением, Андрей.

boroda_ru

Отсюда вывод что стоит брать мотор TGY AerodriveXp SK Series 50-65 380Kv / 1820w

Если я конечно правильно всё понял.

aromu Если у вас сохранились размеры крестика который стоит на моторе выложите плизз.

aromu

Добрый день. Крест. (размеры не очень точные, измерялись прямо на модли и установленном на нее моторе.) Толщина 4 мм. Растояние между центрами отверстий крепления к мотору 21,2 мм. (по квадрату, не по диагонали.) Растояние между центрами отверстий крепления к самолету 41,0 мм. (по квадрату, не по диагонали.) Да, забыл написать, тяга на только что заряженных акках 5,3 кг, когда подсядут 4,8 - 5,0 кг., мерил безменом за хвост, не очень точно. На моем сайте есть видео полета с этим мотором, ищи Экстра 260 на кнопке видео. (правда там акк стоит 7S2P 4600mAh, но это по волтажу почти тоже самое что 6S LiPo, только тяжелее по весу…) Да, вот что хотел добавить, меньше кв, то больше диаметр винта, значит больше его кпд, но меньше полетная скорость, и между этим вам выбирать, мне нравится мотор с кв 270, но питание просто надо 8S… С уважением, Андрей.